kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (ДО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Б?л саба? барысында о?ушылар тарапынан ерекше ?нады. ?йткені балалар саба? барысында ?здері ізденімпаз ?ызы?ушылы?ымен саба?ты ?тті. Саба?та балалар ?здері постер ?ор?ап, смайликтермен саба?ты толы?ымен т?сінді. Себебі саба? ьарысында о?ушылар ?здері ты? с?ра?тар ?оя білді. Сонымен ?атар о?ушылар осы саба?та барынша ?ызы?иты болыд деген оймен шы?ты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (ДО)»

План-конспект урока 40 Учитель: Даулетбекова А.Б.

Класс:

8

Предмет:

русский язык

Тема:

Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (ДО)

Ключевая идея:

Строение деепричастного оборота

Учебные цели:

Объясняют, чем выражается ДО, обозначают главное слово, объясняют постановку ЗП при ДО, учатся анализировать предложение, показывают их синтаксическую роль, учатся строить схемы

Ожидаемый результат:

Ученики научатся анализировать предложение, сумеют строить схемы, определять главное слово.

КРИТЕРИИ УСПЕХА

Этапы урока, время

Задания, цель

Что делает учитель?

Что делают учащиеся

Ресур

сы

1.Психологичес

кий настрой

3 мин

Приветствовать друг друга

Цель: создать коллабора

тивную среду.

Настраивает учеников на позитивный настрой

Учащиеся приветствуют друг друга

музыка

2.Актуализация

Слуховой диктант

2 мин


Цель: проверить теоретические знания по темам «Причастие», «Деепричастие»

Учитель наблюдает, дает ФО, помогает осознать ошибки, исправляет речевые ошибки

Слуховой диктант

Определите  количество деепричастий.

1. Рассматривая, закопчённая, построившая, зная, обвиняющая ____________

2. Разгадав, присмотревшись, скошена, проложив, растягиваясь ___________

Определите  количество причастий.

1. Рассматривая, закопчённая, построившая, зная, обвиняющая ____________

2. Разгадав, присмотревшись, скошена, проложив, растягиваясь ___________


Учащиеся становятся в два круга: внутренний и внешний, задают вопросы, думают, отвечают на вопросы


3. Целеполагание

Цель:

определить тему и цель урока

Задает наводящие вопросы

Отвечая на вопросы, определяют цели урока


4.Объединение в группы

1 мин


Распределить учащихся по группам

Учитель распределяет учеников на группы

Учащиеся делятся на группы

пазлы

5. Работа с

текстом.

Работа в группах

Цель: проанализировать тексты, определить роль деепричастий.


Учитель объясняет суть работы, наблюдает, дает ФО, направляет Работа в группах.

Задание: проанализировать тексты. Сделать вывод о роли деепричастий в них.

Карточка 1- 1 группа

Н.В. Гоголь « Ревизор»

Купцы.

Такого городничего никогда еще не было. Такие обиды чинит, что описать нельзя. Постоем совсем заморил, хоть в петлю полезай. Не по поступкам поступает. Ему всего мало. Ей-ей! придет в лавку и, что ни попадет, все берет. Сукна увидит штуку, говорит:

"Э, милый, это хорошее суконце: снеси-ка его ко мне". Ну и несешь, а в штуке-то будет без мала аршин пятьдесят. Ей-ей. А попробуй прекословить, наведет к тебе в дом целый полк на постой. А если что, велит запереть двери. "Я тебя, говорит, не буду, говорит, подвергать телесному наказанию или пыткой пытать - это, говорит, запрещено законом, а вот ты у меня, любезный, поешь селедки!" Так уж сделайте такую милость, ваше сиятельство! Если уже вы, то есть, не поможете в нашей просьбе, то уж не знаем, как и быть: просто хоть в петлю полезай.

Карточка 2-2 группа.

Н.В Гоголь «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

Прошение в суд И.Н. Довгочхуна.

Оный же дворянин Перерепепко имеет посягательство на самую жизнь мою и до 7-го числа прошлого месяца, содержа втайне сие намерение, пришел ко мне и начал дружеским и хитрым образом выпрашивать у меня ружье, находившееся в моей комнате, и предлагал мне за него, с свойственною ему скупостью, негодные вещи, как-то: свинью бурую и две мерки овса. Но, предугадывая тогда же преступное его намерение, я всячески старался от оного уклонить его; но оный мошенник и подлец, Иван, Иванов сын, Перерепенко, выбранил меня мужицким образом и питает ко мне с того времени вражду непримиримую.

Карточка 3- 3 группа.

М. Горький «Детство»

Танец бабушки.

Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, и все ее большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась, вдруг испугавшись кого-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. Откачнулась в сторону, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушалась, улыбаясь все веселее,— и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было отвести глаз от нее — так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!

Проанализировав эти тексты, мы пришли к выводу:

1 группа. Купцы обращаются с устной жалобой на городничего. Стиль речи разговорный, в нем нет деепричастий и деепричастных оборотов. Это говорит о том, что купцы – малообразованныелюди. Очень много глаголов, которые передают возмущение купцов действиями городничего.

2 группа. Второй текст тоже жалоба, но не устная, а письменная. Стиль речи официально деловой. Здесь мы встречаем обороты и слова делового стиля, соответствующее строение предложений. Здесь есть деепричастные обороты, необходимые для делового стиля. Герой данного рассказа – дворянин, человек образованный, поэтому и речь его отличается от речи купцов.

3 группа. Третий текст художественный. Описывается танец, действие. В нем 18 глаголов, два деепричастия и 5 деепричастных оборотов, которые «дописывают», дополняют действие.

Вывод:

1. Роль деепричастий и деепричастных оборотов – живописать действие или состояние описываемого героя, воспроизводить его облик.

2. Деепричастия в роли обстоятельств разнообразят строй речи и тем самым делают ее более выразительной.

3. Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами более динамичны, чем предложения с однородными членами.

Учитель распределяет учеников на группы

Ученики работают в группах, изучают новое, строят схемы, анализируют текст, определяют роль деепричастий в тексте

Тетради учебники

6.Бод

рячок «Зарядка2 м

Провести физминутку

Организовывает физминутку.

Выполняют тренир упр

музыка

7. тренировочные упр.3 устно

Цель: правильно интонированно прочитать предложения с ДО, объяснить ЗП, найти главное слово, начертить схему

Учитель объясняет задание, наблюдает, направляет, дает ФО Упражнение 1. Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания.

1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то.7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.

Ученики думают, объясняют постановку знаки препинания, интонированно читают

Учебники

8.Реф

лексия.


Написать отзыв об уроке.

Цель:

Увидеть, кто не понял тему.

Раздает стикеры для рефлексии

Оценивает учащихся, комментируя критерии.

Ученики пишут отзыв - что понравилось, что осталось непонятным.

Стикеры

Плакат смайлики

9.Домашнее задание.


Цель: закрепить теорию

Объясняет домашнее задание

Упр.9

Записывают домашнее задание, задают вопросы

дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (ДО)

Автор: Даулетбекова Алия Бегашовна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом."
    ["seo_title"] => string(71) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-dieieprichastnym-oborotom"
    ["file_id"] => string(6) "316898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460199702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Интегрированный урок русского и татарского языков в 8 классе на тему: "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами""
    ["seo_title"] => string(149) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-i-tatarskogho-iazykov-v-8-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-dieieprichastnymi-oborotami"
    ["file_id"] => string(6) "261400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449132869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Обособленные обстоятельства, выраженные существительными "
    ["seo_title"] => string(67) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "203800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429545615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "«Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами» "
    ["seo_title"] => string(80) "obosoblieniie-obstoiatiel-stv-vyrazhiennykh-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "182404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425523533"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Деепричастный оборот""
    ["seo_title"] => string(23) "dieieprichastnyi_oborot"
    ["file_id"] => string(6) "392441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487230426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства