Тема: Общие сведения о языке
Цели: 1.формировать у учащихся понятие о науке лингвистике, о функции и элементах языка;
2.развивать речь учащихся, умение выполнять фонетический разбор слов;
3.воспитывать желание быть полиглотом, уважение к русскому языку, осознание того, что необходимо знать наряду с родным языком и другие языки.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, портреты А. Пушкина, Н. Гоголя, А. Толстого
Ход урока:
1.Организационный момент.
4. Изучение нового материала
*Знакомство с учебником
*Рассказ учителя о науке лингвистике, о функциях языка, о элементах языка, стр.3,4,7,8
*Вопросы по тексту:
-Что такое лингвистика? (запишите в тетрадь)
(Наука о языке)
-Что представляет собой любой язык? (запишите в тетрадь)
(Предмет коллективного пользования, тонкое и совершенное орудие человеческого общения и надлежное средство формирования мысли и передачи информации)
-Каковы основные функции языка?
(коммуникативная и информационная)
-Элементы языка (слова, звуки, предложения)
Статус русского языка в РК? (язык межнационального общения)
* Переведите пословицы с казахского языка на русский, стр.5
5.Закрепление изученного материала
* Переведите пословицы с казахского языка на русский, стр.5
6. Домашнее задание.
№ 5, стр.9(наизусть стихотворение)
7.Итог урока.
Просмотр содержимого документа
«Общие сведения о языке»
Тема: Общие сведения о языке
Цели: 1.формировать у учащихся понятие о науке лингвистике, о функции и элементах языка;
2.развивать речь учащихся, умение выполнять фонетический разбор слов;
3.воспитывать желание быть полиглотом, уважение к русскому языку, осознание того, что необходимо знать наряду с родным языком и другие языки.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, портреты А. Пушкина, Н. Гоголя, А. Толстого
Ход урока:
1.Организационный момент.
4. Изучение нового материала
*Знакомство с учебником
*Рассказ учителя о науке лингвистике, о функциях языка, о элементах языка, стр.3,4,7,8
*Вопросы по тексту:
-Что такое лингвистика? (запишите в тетрадь)
(Наука о языке)
-Что представляет собой любой язык? (запишите в тетрадь)
(Предмет коллективного пользования, тонкое и совершенное орудие человеческого общения и надлежное средство формирования мысли и передачи информации)
-Каковы основные функции языка?
(коммуникативная и информационная)
-Элементы языка (слова, звуки, предложения)
Статус русского языка в РК? (язык межнационального общения)
* Переведите пословицы с казахского языка на русский, стр.5
5.Закрепление изученного материала
* Переведите пословицы с казахского языка на русский, стр.5
6. Домашнее задание.
№ 5, стр.9(наизусть стихотворение)
7.Итог урока.