kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок начинается с эмоционального настроя. Учащиеся умеют определять тему урока и ставить перед собой цели. На уроке используется индивидуальная и групповая работа, составлен алгоритм, которым учащиеся будут пользоваться для правильности написания безударной глассной в корне слова, используют дополнительный источники. Самостоятельно оценивают свою работу, используя оценочные листы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»








Урок по русскому языку

«Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне».

2 класс















2014 г.







Урок по русскому языку 2 класс.

Тема

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне

Педагогическая цель

Создать условия для нахождения ударного и безударного гласного звука в корне слова, способствовать формированию умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова.

Тип урока

открытия нового знания

Планируемые результаты ( предметные)

Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения, проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

Универсальные учебные действия

( метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную деятельность, определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные: оперируют базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, оформляет свою мысль в устной и письменной речи.

Основное содержание темы, понятия и термины.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Однокоренные слова.

Образовательные ресурсы.

Толковый словарь. Орфограмма «проверяемые безударные гласные в корне слова»



Сценарий урока.

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1.Мотивирование к учебной деятельности( организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

- Проверяем готовность к уроку.

Знакомство с оценочным листом.

Я старался, выполнил все задания и у меня все получилось.

Я старался, но у меня были ошибки и недочёты в отдельных

заданиях.

Я старался, все выполнял, но у меня ничего не получилось.


Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.


2. Чистописание

Индивидуальная. Практическая. Письмо

- Пальчики разомнём и писать начнём


- Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.

-Записываем в тетрадь число.

Выполнение письмо по образцу

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. ) -



Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

3. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

На доске слова: м_роз., р_сунок, зв_зда.

- Вставьте пропущенные буквы, - На какие группы можно разделить слова

- поставим ударение.

- Как называют гласный звук в ударном слоге? ( без ударения?)

- в какой части слова находится эта гласная?

- Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока.

Делят на группы










Предлагают варианты учебной задачи

  1. Словарные слова





  1. Орфограмма безударная гласная в корне слова


Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

4. Усвоение новых знаний и способов действий

1) Фразеологизм. Безударные гласные звуки

( упр. 141)

(связь с литературным чтением. математикой)

Фронтальная.

Словесный, практический.

Чтение, беседа, письмо.

- Давайте составим алгоритм проверки безударных гласных в корне.


- Прочитайте отрывок из стихотворения Пушкина.

- Что обозначает выражение скучная пора?

- Спишите. Подчеркните безударные гласные звуки.

Дети называют и это всё появляется на экране.




Читают стихотворение строки. Отвечают на вопрос. Списывают и проверяют написанное


  1. Поставить ударение в слове.

  2. Найти корень слова.

  3. Подобрать проверочное слово.

Выразительно читают стихотворные строки, соблюдая интонацию. Высказывать своё мнение при обсуждение фразеологического выражения.

Беседа по вопросам, письмо

2) Форма одного и того же слова и однокоренные слова ( упр. 142).

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания. Обращает внимание на формы одного и того же слова и однокоренные слова.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Различают формы одного слова и однокоренные слова. Осуществляют сравнения значения слов.

Беседа по вопросам

3) Безударный гласный звук (упр.143)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. чтение, беседа, письмо.

- Прочитайте. Как произносятся и пишутся выделенные слова? Что они обозначают? Спишите пословицу. Объясните её смысл.

Читают. Отвечают на вопросы, используя толковые словари. Списывают и объясняют её смысл. один ученик у доски)

Сравнивают произношение и написание слов. Высказывают своё мнение при анализе пословицы

Беседа по вопросам, письмо.

Работа со словарём.

Физкультминутка

Коллективная.

Практический.

Хомка, хомка хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет, глазки трёт,

Подметает хомка хатку, и выходит на зарядку.

Раз, два, три , четыре пять,

Хочет сильным стать.





5. Закрепление знаний и способов действий.

Безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова ( упр.144)



Игра «Лестница»















Игра «Каждому своё место»

( интерактивная доска)

Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо.

























- Прочитайте задания в упражнениях и выполнения их.

Контролирует работу учащихся.









Индивидуальная работа
Спустись по лестнице.
р… к а
к...в ё р
л…с и ц а
л... н е й к а
в… р х у ш к а
п... ч т а л ь о н


- п о в …р
с т р… л а
г р… ч а т а
с м…т р е т ь
з а м… р з а т ь
с к в… р е ч н и к

- А сейчас мы распределим пропущенные буквы по корзинам

Называют формы однокоренные слова. Обозначают ударение, вставляют пропущенные буквы







2 ученика работают по карточкам
















Дети по очереди выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.

Различают формы одного слова. наблюдают единообразным написанием корня в однокоренных словах.
























Объясняют свой выбор буквы

Беседа по вопросам, письмо.









Индивидуальная работа
















Проверка классом


6. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

- Какую тему изучали сегодня на уроке?

- Какой вид работы понравился больше?

Отвечают на вопросы

Открыть осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке с помощью оценочных листов.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

7. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь № 88.

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне»

Автор: Пархатская Ольга Александровна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.Животные леса:" "
    ["seo_title"] => string(98) "napisaniie-provieriaiemykh-i-nieprovieriaiemykh-ghlasnykh-v-biezudarnykh-sloghakh-zhivotnyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "218132"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433669097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква б" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-b"
    ["file_id"] => string(6) "143679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418569697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка по теме   «Знакомство с безударной гласной в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakomstvo-s-biezudarnoi-ghlasnoi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415287005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Как различить звуки и буквы?" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-kak-razlichit-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "243664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445782835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства