«Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне».
 2014 г.
 Урок по русскому языку 2 класс.
     | Тема  | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне | 
  | Педагогическая цель | Создать условия для нахождения ударного и безударного гласного звука в корне слова, способствовать формированию умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова. | 
  | Тип урока | открытия нового знания | 
  | Планируемые результаты ( предметные) | Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения | 
  | Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения, проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов | 
  | Универсальные учебные действия ( метапредметные) | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную деятельность, определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Познавательные: оперируют базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение, анализ. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, оформляет свою мысль в устной и письменной речи. | 
  | Основное содержание темы, понятия и термины. | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Однокоренные слова. | 
  | Образовательные ресурсы. | Толковый словарь. Орфограмма «проверяемые безударные гласные в корне слова» | 
 
 Сценарий урока.
          | Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы контроля | 
  | осуществляемые действия | формируемые умения | 
  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
  | 1.Мотивирование к учебной деятельности( организационный момент) | Фронтальная. Словесный.  Слово учителя  | Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание. - Проверяем готовность к уроку. Знакомство с оценочным листом.  Я старался, выполнил все задания и у меня все получилось.
  Я старался, но у меня были ошибки и недочёты в отдельных
  заданиях.  Я старался, все выполнял, но у меня ничего не получилось.
 
 | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | 
 | 
  | 2. Чистописание | Индивидуальная. Практическая. Письмо | - Пальчики разомнём и писать начнём 
 | - Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать.
 А потом они в тетрадке
 Будут буковки писать.
 
 
 -Записываем в тетрадь число. Выполнение письмо по образцу | Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. ) - 
 
 Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание | 
  | 3. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | На доске слова: м_роз., р_сунок, зв_зда. - Вставьте пропущенные буквы, - На какие группы можно разделить слова  - поставим ударение. - Как называют гласный звук в ударном слоге? ( без ударения?) - в какой части слова находится эта гласная? - Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока. | Делят на группы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Предлагают варианты учебной задачи |  Словарные слова 
 
 
 
  Орфограмма безударная гласная в корне слова 
 Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | 
  | 4. Усвоение новых знаний и способов действий 1) Фразеологизм. Безударные гласные звуки  ( упр. 141) (связь с литературным чтением. математикой) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо. | - Давайте составим алгоритм проверки безударных гласных в корне. 
 - Прочитайте отрывок из стихотворения Пушкина. - Что обозначает выражение скучная пора? - Спишите. Подчеркните безударные гласные звуки. | Дети называют и это всё появляется на экране. 
 
 
 Читают стихотворение строки. Отвечают на вопрос. Списывают и проверяют написанное  
 |  Поставить ударение в слове.Найти корень слова.Подобрать проверочное слово. Выразительно читают стихотворные строки, соблюдая интонацию. Высказывать своё мнение при обсуждение фразеологического выражения. | Беседа по вопросам, письмо | 
  | 2) Форма одного и того же слова и однокоренные слова ( упр. 142). | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания. Обращает внимание на формы одного и того же слова и однокоренные слова. | Отвечают на вопросы, выполняют задания. | Различают формы одного слова и однокоренные слова. Осуществляют сравнения значения слов. | Беседа по вопросам | 
  | 3) Безударный гласный звук (упр.143) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. чтение, беседа, письмо. | - Прочитайте. Как произносятся и пишутся выделенные слова? Что они обозначают? Спишите пословицу. Объясните её смысл. | Читают. Отвечают на вопросы, используя толковые словари. Списывают и объясняют её смысл. один ученик у доски) | Сравнивают произношение и написание слов. Высказывают своё мнение при анализе пословицы | Беседа по вопросам, письмо. Работа со словарём. | 
  | Физкультминутка  | Коллективная. Практический. | Хомка, хомка хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт,  Шейку моет, глазки трёт, Подметает хомка хатку, и выходит на зарядку. Раз, два, три , четыре пять,  Хочет сильным стать. 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 5. Закрепление знаний и способов действий.  Безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова ( упр.144) 
 
 Игра «Лестница» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Игра «Каждому своё место» ( интерактивная доска) | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | - Прочитайте задания в упражнениях и выполнения их. Контролирует работу учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 Индивидуальная работаСпустись по лестнице.
 р… к а
 к...в ё р
 л…с и ц а
 л... н е й к а
 в… р х у ш к а
 п... ч т а л ь о н
 - п о в …р
 с т р… л а
 г р… ч а т а
 с м…т р е т ь
 з а м… р з а т ь
 с к в… р е ч н и к
 - А сейчас мы распределим пропущенные буквы по корзинам | Называют формы однокоренные слова. Обозначают ударение, вставляют пропущенные буквы 
 
 
 
 
 
 2 ученика работают по карточкам 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети по очереди выходят к доске и вставляют пропущенные буквы. | Различают формы одного слова. наблюдают единообразным написанием корня в однокоренных словах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Объясняют свой выбор буквы | Беседа по вопросам, письмо. 
 
 
 
 
 
 
 
 Индивидуальная работа  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проверка классом 
 | 
  | 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Какую тему изучали сегодня на уроке? - Какой вид работы понравился больше? | Отвечают на вопросы | Открыть осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке с помощью оценочных листов. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. | 
  | 7. Домашнее задание. Рабочая тетрадь № 88. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.  | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | 
 |