«Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне».
2014 г.
Урок по русскому языку 2 класс.
Тема | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне |
Педагогическая цель | Создать условия для нахождения ударного и безударного гласного звука в корне слова, способствовать формированию умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова. |
Тип урока | открытия нового знания |
Планируемые результаты ( предметные) | Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения, проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов |
Универсальные учебные действия ( метапредметные) | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную деятельность, определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Познавательные: оперируют базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение, анализ. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, оформляет свою мысль в устной и письменной речи. |
Основное содержание темы, понятия и термины. | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Однокоренные слова. |
Образовательные ресурсы. | Толковый словарь. Орфограмма «проверяемые безударные гласные в корне слова» |
Сценарий урока.
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Мотивирование к учебной деятельности( организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание. - Проверяем готовность к уроку. Знакомство с оценочным листом. Я старался, выполнил все задания и у меня все получилось. Я старался, но у меня были ошибки и недочёты в отдельных заданиях. Я старался, все выполнял, но у меня ничего не получилось. | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
2. Чистописание | Индивидуальная. Практическая. Письмо | - Пальчики разомнём и писать начнём | - Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать.
-Записываем в тетрадь число. Выполнение письмо по образцу | Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. ) - Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
3. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | На доске слова: м_роз., р_сунок, зв_зда. - Вставьте пропущенные буквы, - На какие группы можно разделить слова - поставим ударение. - Как называют гласный звук в ударном слоге? ( без ударения?) - в какой части слова находится эта гласная? - Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока. | Делят на группы Предлагают варианты учебной задачи | Словарные слова Орфограмма безударная гласная в корне слова Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам |
4. Усвоение новых знаний и способов действий 1) Фразеологизм. Безударные гласные звуки ( упр. 141) (связь с литературным чтением. математикой) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо. | - Давайте составим алгоритм проверки безударных гласных в корне. - Прочитайте отрывок из стихотворения Пушкина. - Что обозначает выражение скучная пора? - Спишите. Подчеркните безударные гласные звуки. | Дети называют и это всё появляется на экране. Читают стихотворение строки. Отвечают на вопрос. Списывают и проверяют написанное | Поставить ударение в слове. Найти корень слова. Подобрать проверочное слово. Выразительно читают стихотворные строки, соблюдая интонацию. Высказывать своё мнение при обсуждение фразеологического выражения. | Беседа по вопросам, письмо |
2) Форма одного и того же слова и однокоренные слова ( упр. 142). | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания. Обращает внимание на формы одного и того же слова и однокоренные слова. | Отвечают на вопросы, выполняют задания. | Различают формы одного слова и однокоренные слова. Осуществляют сравнения значения слов. | Беседа по вопросам |
3) Безударный гласный звук (упр.143) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. чтение, беседа, письмо. | - Прочитайте. Как произносятся и пишутся выделенные слова? Что они обозначают? Спишите пословицу. Объясните её смысл. | Читают. Отвечают на вопросы, используя толковые словари. Списывают и объясняют её смысл. один ученик у доски) | Сравнивают произношение и написание слов. Высказывают своё мнение при анализе пословицы | Беседа по вопросам, письмо. Работа со словарём. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Хомка, хомка хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Шейку моет, глазки трёт, Подметает хомка хатку, и выходит на зарядку. Раз, два, три , четыре пять, Хочет сильным стать. | | | |
5. Закрепление знаний и способов действий. Безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова ( упр.144) Игра «Лестница» Игра «Каждому своё место» ( интерактивная доска) | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо. | - Прочитайте задания в упражнениях и выполнения их. Контролирует работу учащихся. Индивидуальная работа Спустись по лестнице. р… к а к...в ё р л…с и ц а л... н е й к а в… р х у ш к а п... ч т а л ь о н - п о в …р с т р… л а г р… ч а т а с м…т р е т ь з а м… р з а т ь с к в… р е ч н и к - А сейчас мы распределим пропущенные буквы по корзинам | Называют формы однокоренные слова. Обозначают ударение, вставляют пропущенные буквы 2 ученика работают по карточкам Дети по очереди выходят к доске и вставляют пропущенные буквы. | Различают формы одного слова. наблюдают единообразным написанием корня в однокоренных словах. Объясняют свой выбор буквы | Беседа по вопросам, письмо. Индивидуальная работа Проверка классом |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Какую тему изучали сегодня на уроке? - Какой вид работы понравился больше? | Отвечают на вопросы | Открыть осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке с помощью оценочных листов. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
7. Домашнее задание. Рабочая тетрадь № 88. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | |