Актуализация изученного материала. Групповая работа. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите обособленные уточняющие члены препинания. Выразительно прочитайте. 1 группа. 1.Здесь в городе цивилизация спорит с экологией. 2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов. 2 группа. 1. Разные города даже самые небольшие окружены теперь дачами. 2. Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюша. 3 группа. 1. Никто даже волк не мог поймать колобка. 2. Им спортсменам не привыкать к физическим нагрузкам. Парная работа Из предложенных пар выберите только предложения с уточняющими членами. Объясните постановку знаков препинания. №1 1. Здесь, среди болот, проб…рается тоненький ручеек. 2. Вчера на хуторе произошло нечто странное. №2 1. Войдя в дом, Макар подош…л к камину. 2. Сегодня, в восемь часов вечера, мы поед…м в гости. №3 1. Нутрия, или водяная крыса, цени(т,ть)ся своим мехом. 2. Письмо доставит мой брат или его товарищ… №4 1. Все поднялись рано, с зарей. 2. На севере, слабо мерцая, подымались какие(то) белесоватые облака. №5 1. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью, в двенадцать часов. 2. Я ничего не слышал, кроме шума листьев. № 6 1. Горы, покрытые снегом, белели среди ночи. 2. Над водой летали и кричали альбатросы, то есть морские чайки. Игра «Поймай мяч».
Индивидуальное задание. Придумайте предложения по данному началу. 1) Утром, часов в семь, ... 2) Зимой, в конце декабря, ... 3) Недалеко, напротив парка, ... 4) Главный член предложения, а именно подлежащее, ... 5) Все присутствующие, в том числе и приезжие, … |