kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные уточняющие члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать  теоретический материал по теме;

Отработать постановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами;

Уметь правильно использовать в речи и на письме указанные конструкции; обосновать свои ответы, оценивать друг друга.

Будут знать теоретический материал по теме; научатся грамотно  обособлять  уточняющие члены предложения; смогут использовать их в речи и на письме, обосновать свои ответы, оценивать друг друга.

Обособление — это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения. В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой интонацией, а в письменной – выделяются запятыми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные уточняющие члены предложения»















Краткосрочный план урока


Тема урока: Обособленные уточняющие члены предложения

































2015 год


Предмет

Русская речь

Четверть

четвёртая

Класс 8 «Б»

Дата 15.04.2015 г.

Тема урока

Обособление уточняющих членов предложения. Урок-закрепление

Ссылки

Г.Бадамбаева, М.Тюлебаева, Б.Исмагулова. Русская речь. Алматы «Мектеп» 2008. Интернет ресурсы

Цели урока

Знать теоретический материал по теме;

Отработать постановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами;

Уметь правильно использовать в речи и на письме указанные конструкции; обосновать свои ответы, оценивать друг друга.

Результаты обучения для учащихся

Будут знать теоретический материал по теме; научатся грамотно обособлять уточняющие члены предложения; смогут использовать их в речи и на письме, обосновать свои ответы, оценивать друг друга.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Обособление — это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения. В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой интонацией, а в письменной – выделяются запятыми.

Задания


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Психологический настрой «Улыбка»


Мотивационный этап






2 мин







2 мин

Учитель приветствует учащихся, предлагает улыбнуться друг другу, приглашает делиться на группы, выбирая слова.

Знакомство с эпиграфом урока:

Знаки препинания служат нотами при чтении

Чехов

Учитель раздаёт лист оценивания, предлагает выбрать капитана команды.

Учащиеся приветствуют учителя, делятся на 3 группы, выбирая слова «Умники», «Всезнайки», «Знатоки».





Знакомятся с эпиграфом, выражают своё мнение, мысленно готовятся к уроку.


Капитан контролирует работу группы и заполняет по ходу урока лист оценивания.

1.Вызов (знание и понимание)





6 мин













Приём «Незаконченные предложения». Вставьте вместо пропусков нужные слова.

1. Обособленными называются второстепенные члены предложения, ____________________.

2.На письме они чаще всего выделяются ___________________.

3.Уточняющие члены предложения могут присоединиться к главному, уточняемому, слову при помощи союзов _______________________ , а также словами: _________________________.


Взаимопроверка по ключу (ключ проецируется на экране)



Вставляют нужные слова.


Ключ: выделяемые по смыслу и интонацией;


запятыми или тире;


то есть, или, иначе, именно, особенно, даже, в частности, в том числе, например


1 ответ правильный – 1 балл,

2 ответа правильны – 2 балла,

3 ответа правильны – 3 балла.

2. Осмысление

(применение и анализ)

10 мин





























12 мин





































2 мин





6 мин



Актуализация изученного материала.

Групповая работа.

Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите обособленные уточняющие члены препинания. Выразительно прочитайте.

1 группа.

1.Здесь в городе цивилизация спорит с экологией.

2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов.

2 группа.

1. Разные города даже самые небольшие окружены теперь дачами.

2. Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюша.

3 группа.

1. Никто даже волк не мог поймать колобка.

2. Им спортсменам не привыкать к физическим нагрузкам.


Парная работа

Из предложенных пар выберите только предложения с уточняющими  членами. Объясните постановку знаков препинания.

№1

1. Здесь, среди болот, проб…рается тоненький ручеек.
2. Вчера на хуторе произошло нечто странное.

№2

1. Войдя в дом, Макар подош…л к камину.
2. Сегодня, в восемь часов вечера, мы поед…м в гости.

№3

1. Нутрия, или водяная крыса, цени(т,ть)ся своим мехом.
2. Письмо доставит мой брат или его товарищ…

№4

1. Все поднялись рано, с зарей.
2. На севере, слабо мерцая, подымались какие(то) белесоватые  облака.

№5

1. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью, в двенадцать часов.

2. Я ничего не слышал, кроме шума листьев.

№ 6

1. Горы, покрытые снегом, белели среди ночи.  2. Над водой летали и кричали альбатросы, то есть морские чайки.

Игра «Поймай мяч».



Индивидуальное задание.  

Придумайте предложения по данному началу.

1) Утром, часов в семь, ...

2) Зимой, в конце декабря, ...

3) Недалеко, напротив парка, ...

4) Главный член предложения, а именно подлежащее, ...

5) Все присутствующие, в том числе и приезжие, …




По ходу урока используются сигнальные карточки






Взаимопроверка

Взаимооценивание

Критерии:

1. Расстановка знаков препинания

2. Анализ предложения

3. Чтение













ПР

Критерии:

1. Безошибочное письмо

2. Правильный анализ

3. Выразительное чтение

































Называют ключевые слова урока



ИР

Критерии

Баллы

1. Составлено 1 предложение

1 балл

2. Составлено 2 предложения

2 балла

3. Составлено 3 и более предложения

3 балла



3.Рефлексия




Оценивание



Домашнее задание

5 мин

Написать рефлексию SMS-сообщением:

Что я знаю?

Что я понял(а)?


Написать эссе на тему «Наше будущее», используя обособленные члены предложения.


Пишут рефлексию по «сотовым телефонам»


Суммативное оценивание на основе листа оценки


Записывают в дневники

Источники, оснащение и оборудование:

Учебник, мультимедийное оборудование, ноутбук, раздаточные материалы.

Последующие задания и чтение



Анализ и оценивание урока



Изменения к уроку





Лист оценивания

Члены группы

Задание 1

«Незаконченные предложения»

Групповая работа

Парная работа

Индивидуальная работа

Итого

1






2






3






4






5






6









ГР

Критерии

1 балл

2 балла

3 балла

1. Расстановка знаков препинания

2 ошибки

1 ошибка

Нет ошибки

2. Анализ предложения

Нет анализа

частичный

полный

3. Чтение

есть ошибки

хорошее

Очень хорошее


ПР

Критерии

1 балл

2 балла

3 балла

1. Безошибочное письмо

2 ошибки

1 ошибка

Нет ошибки

2. Анализ предложения

Нет анализа

частичный

полный

3. Чтение

с ошибками

хорошее

выразительное

ИР

Критерии

Баллы

1. Составлено 1 предложение

1 балл

2. Составлено 2 предложения

2 балла

3. Составлено 3 и более предложения

3 балла


21-24 баллов - «5»

12-18 баллов – «4»

3-11 баллов – «3»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обособленные уточняющие члены предложения

Автор: Малчабаева Роза Бекболатновна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обособление уточняющих членов предложения. "
    ["seo_title"] => string(56) "obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426325572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426396794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Понятие об обособлении уточняющих членов предложения»"
    ["seo_title"] => string(63) "poniatie_ob_obosoblenii_utochniaiushchikh_chlenov_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "555556"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597100359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тема "Обособление уточняющих членов предложения" "
    ["seo_title"] => string(62) "tiema-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426324986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация. "Обособление уточняющих членов предложения". "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426611227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства