Чудесные бабочки, и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях, залетали в гостиную.
Она, маленькая и худенькая, несла в руке огромную птицу.
Слайд № 16
Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение.
Деревья …. были совсем молодые.
Ветер …. …. шевелил молодые листочки.
Корзина ….. стояла на столе.
Слайд № 17
Обособленное определение сделайте необособленным.
Мост, снесённый бурным потоком, быстро восстановили.
Слайд № 18.
Замените данную конструкцию предложением с обособленным определением.
Ребята промокли до нитки и шумной гурьбой вбежали на веранду.
Слайд № 19
Укажите условия обособления обстоятельств. ( Участники урока отмечают правильные ответы на доске)
Слайд № 20, 21
Слайд № 22.
Выбор соответствия между предложением и правилом.
Слайды № 23 -26.
Работа с обстоятельствами, выраженными фразеологическими оборотами.
Слайд № 27
Работа по составлению схем предложений.
Слайд № 28 – 29
Составление предложений с обособленными обстоятельствами.
Слайд № 30
Расставить знаки препинания, указать количество.
Городу Алматы южной столице Казахстана расположенной в предгорьях Заилийского Алатау немногим более ста пятидесяти лет.
Слайд № 31.
Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении.
Тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы (1) старый (2) крымский чабан (3) высокий и седой (4) сожженный долгим (5) южным солнцем (6) сухой и мудрый старик (7) философствующий о жизни (8) и смерти человека. (М. Горький)
Слайд № 32
Синтаксический разбор предложения.
Река сжатая с обеих сторон стеной леса пенилась вздымая валы и стремительно скользила мимо.
Слайд № 33
Работа по построению предложения с обособленными членами.
Слайд № 34 – 35.
Работа по редактированию предложений.
Слайд 36 – 41
Работа с тестами
1. Взволнованный, он не мог уснуть.
Это предложение с обособленным
A) дополнением.
B) приложением.
C) определением.
D) обстоятельством места.
E) уточняющим обстоятельством.
2. Обособленное обстоятельство выражено одиночным деепричастием в предложении
A) Войдя в юрту, Макар подошел к камельку.
B) Обогнув высокий мыс, пароход зашел в залив.
C) Ветер крепчал, сильнее закутывая город пеленой морских туманов.
D) На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые облака.
E) Далеко в вышине, вглядевшись, молодой человек различил неясные очертания облаков.
3. Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания.
A) Батареи медным строем скачут и гремят и, дымясь как перед боем, фитили горят.
B) Батареи медным строем скачут и гремят и, дымясь, как перед боем, фитили горят.
C) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь как перед боем, фитили горят.
D) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят.
E) Батареи медным строем скачут, и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят.
4.Имя существительное с предлогом НЕСМОТРЯ НА в предложении бывает обособленным.
A) дополнением.
B) приложением.
C) определением.
D) обстоятельством.
E) уточняющим обстоятельством.
5. Обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены) есть в предложении
A) Все были в большом смущении особенно моя мать.
B) Весь май за исключением нескольких ясных и солнечных дней шли беспрерывные дожди.
C) Он подал маленькое письмо в котором повторялась конечно одна и та же просьба.
D) Они подвигались с таким трудом что несмотря на невероятные усилия едва могли сделать несколько шагов и остановились.
E) Екатерина Ивановна доживала свой век в старом доме построенном ее отцом известным художником.
Слайд № 41
Заполнение участниками урока
Слайд № 42
Домашнее задание
Из произведений художественной литературы выпишите примеры предложений с обособленными членами.