kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные определения и обстоятельства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Обособленные определения и обстоятельства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные определения и обстоятельства.»

Обособленные определения и обстоятельства.

Урок - практикум

Урок русского языка в 8 классе.


Цель урока:

- повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся по данной теме;

- отработать пунктуационные навыки, создать условия, способствующие, формированию ключевых компетенций (коммуникативной, информационной);

- воспитание любви и уважения к языку.

Задачи урока:

- формировать пунктуационную, стилистическую грамотность учащихся;

- развивать устную и письменную речь учащихся.


ХОД УРОКА

Слайд № 1

Добрый день, уважаемые участники нашего урока.

Мне бы хотелось, чтобы участники урока помогли мне назвать тему.

Слайд № 2 -6.

1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет.

Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.

2.Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку.

Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение.

3.Жить - это бороться, бороться - это жить.

В слове с лексическим значением «состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия» возьмите первую букву.

4. Лень делает всякое дело трудным.

Добавьте к записям корень подлежащего в данном предложении.

5. Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя.

В данном предложении найдите причастие, выделите окончание, добавьте его к получившейся записи.

Прошу одну из школ записать на доске получившееся слово (обособление)


Слайд № 7. 8






Слайд № 9.


Работа над термином обособление.


Слайд № 10


Участникам урока предлагается заполнить таблицу.


Слайд №11

Далее участникам урока предлагается выбрать условия обособления определения, после чего делаются соответствующие выводы.

Слайд № 12.

Расставить знаки препинания.

  1. Море освещённое лучами восходящего солнца лежало неподвижно.

  2. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.

  3. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

Слайд № 13.

Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения с обособленным определением, имеющим добавочное обстоятельственное значение.


  1. Зачарованное завороженное звёздным небом человечество стало изучать космос.

  2. Лес молчаливый и тёмный тянулся на много вёрст вокруг.

  3. Тем временем море обведённое по горизонту золотой нитью ещё спало.

Слайд № 14

Укажите номера предложений с пунктуационными ошибками.

  1. Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали.

  2. Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по алее сада.

  3. Измученные длинным переходом через горы, туристы всё же продолжали путь.

Слайд № 15.

Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определением.

  1. Испуганные внезапным появлением охотника, утки с шумом поднялись и медленно полетели прочь.

  2. Берёза, принаряженная зелёными клейкими листочками, стояла посреди поляны.

  3. Чудесные бабочки, и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях, залетали в гостиную.

  4. Она, маленькая и худенькая, несла в руке огромную птицу.

Слайд № 16

Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение.

  1. Деревья …. были совсем молодые.

  2. Ветер …. …. шевелил молодые листочки.


  1. Корзина ….. стояла на столе.

Слайд № 17

Обособленное определение сделайте необособленным.

Мост, снесённый бурным потоком, быстро восстановили.

Слайд № 18.

Замените данную конструкцию предложением с обособленным определением.

Ребята промокли до нитки и шумной гурьбой вбежали на веранду.

Слайд № 19

Укажите условия обособления обстоятельств. ( Участники урока отмечают правильные ответы на доске)

Слайд № 20, 21



Слайд № 22.

Выбор соответствия между предложением и правилом.

Слайды № 23 -26.

Работа с обстоятельствами, выраженными фразеологическими оборотами.


Слайд № 27

Работа по составлению схем предложений.


Слайд № 28 – 29

Составление предложений с обособленными обстоятельствами.

Слайд № 30

Расставить знаки препинания, указать количество.

Городу Алматы южной столице Казахстана расположенной в предгорьях Заилийского Алатау немногим более ста пятидесяти лет.

Слайд № 31.

Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении.

Тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы (1) старый (2) крымский чабан (3) высокий и седой (4) сожженный долгим (5) южным солнцем (6) сухой и мудрый старик (7) философствующий о жизни (8) и смерти человека. (М. Горький)

Слайд № 32

Синтаксический разбор предложения.

Река сжатая с обеих сторон стеной леса пенилась вздымая валы и стремительно скользила мимо.

Слайд № 33

Работа по построению предложения с обособленными членами.

Слайд № 34 – 35.

Работа по редактированию предложений.

Слайд 36 – 41

Работа с тестами

1. Взволнованный, он не мог уснуть.

Это предложение с обособленным

A) дополнением.

B) приложением.

C) определением.

D) обстоятельством места.

E) уточняющим обстоятельством.

2. Обособленное обстоятельство выражено одиночным деепричастием в предложении

A) Войдя в юрту, Макар подошел к камельку.

B) Обогнув высокий мыс, пароход зашел в залив.

C) Ветер крепчал, сильнее закутывая город пеленой морских туманов.

D) На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые облака.

E) Далеко в вышине, вглядевшись, молодой человек различил неясные очертания облаков.

3. Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания.

A) Батареи медным строем скачут и гремят и, дымясь как перед боем, фитили горят.

B) Батареи медным строем скачут и гремят и, дымясь, как перед боем, фитили горят.

C) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь как перед боем, фитили горят.

D) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят.

E) Батареи медным строем скачут, и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят.


4.Имя существительное с предлогом НЕСМОТРЯ НА в предложении бывает обособленным.

A) дополнением.

B) приложением.

C) определением.

D) обстоятельством.

E) уточняющим обстоятельством.


5. Обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены) есть в предложении


A) Все были в большом смущении особенно моя мать.

B) Весь май за исключением нескольких ясных и солнечных дней шли беспрерывные дожди.

C) Он подал маленькое письмо в котором повторялась конечно одна и та же просьба.

D) Они подвигались с таким трудом что несмотря на невероятные усилия едва могли сделать несколько шагов и остановились.

E) Екатерина Ивановна доживала свой век в старом доме построенном ее отцом известным художником.


Слайд № 41

Заполнение участниками урока

Слайд № 42

Домашнее задание


  1. Из произведений художественной литературы выпишите примеры предложений с обособленными членами.

  2. Написать сочинение «Теплое дыхание весны…»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обособленные определения и обстоятельства.

Автор: Алтыбаева Жанар Арыстанбековна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Обособленные определения, приложения, обстоятельства. Лингвистический практикум. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(90) "obosobliennyieopriedielieniiaprilozhieniiaobstoiatielstvalinghvistichieskiipraktikum8klass"
    ["file_id"] => string(6) "303036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457380437"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "урок русского языка на тему "Обособленные определения" в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosobliennyie-opriedielieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "199027"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428504430"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaotkrytogourokaobosobliennyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457272253"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация .Обособленные определения "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-obosobliennyie-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405010944"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока по теме "Обособленные определения, приложения, дополнения, обстоятельства", 11 класс "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-obosobliennyie-opriedielieniia-prilozhieniia-dopolnieniia-obstoiatiel-stva-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429191390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства