kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные определения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок знакомства с условиями обособления и способами выражения определений. Тема русского языка тесно переплетается с одновременно изучаемой комедией Гоголя "Ревизор", из которой взяты предложения для выявления проблемы. Урок позволяет решить следующие задачи: 

  • активизация самостоятельной деятельности;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие умений логично и грамотно излагать свои мысли;
  • формирование потребности выражать собственное мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные определения »

Обособленные определения

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщение и систематизирование знаний по теме: «Обособление распространённых и нераспространённых определений»

  • знакомство с правилами замены придаточной части СПП причастным оборотом

  • формирование умений: 
    1) выделять интонационно обособленные члены; 
    2) проводить синонимическую замену обособленных членов; 
    3) правильно ставить знаки препинания при обособленных членах; 
    4) правильно заменять придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом

  • контроль и оценка ЗУН по данной теме

  • расширение кругозора учащихся при выполнении заданий

Развивающие:

  • активизация самостоятельной деятельности

  • развитие познавательной активности

  • развитие умений логично и грамотно излагать свои мысли

  • формирование потребности выражать собственное мнение

Воспитательные:

  • воспитание коммуникативности

  • привитие культуры общения

  • воспитание интереса к предмету

Ход урока

I. Организационный момент

II. Слово учителя. Сегодня на уроке русского языка мы продолжаем знакомиться с героями пьесы Гоголя «Ревизор». Посмотрев на представленные реквизиты, определите их хозяина. (Хлестаков, т.к. модные вещи, тросточка)

Запись предложения и его пунктуационный разбор.

Молодой человек, разодетый по последней петербургской моде, две недели живёт в гостинице.7

- Чем осложнено предложение? – Обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Итак, тема урока: «Обособленные определения»



- Прочитайте предложения, записанные на доске.

  1. Простодушный, он легко принимает предлагаемые обществом городничего обстоятельства.

  2. Хлестаков, не преуспевший в службе, возвращается домой к отцу.

  3. Привыкший жить на батюшкины денежки, наш щёголь не задумывается о службе.

- Что их объединяет с точки зрения темы урока? (Осложнены обособленными определениями)

- Можете ли вы назвать условия обособления? Какова цель урока? (Выяснить условия обособления определений)



III. Выдвижение гипотезы (работа в парах и 6 группах)

Найти среди записанных на карточке предложений то, которое имеет такое же условие обособления, что и под соответствующим номером. Проанализировать оба предложения, выбрать условие обособления из предложенных в разделе «Справка».

  1. У него, легкомысленного и «приглуповатого», слова вылетают из уст сами по себе.

  2. «Елистратишка», следующий светским манерам, кутит в трактирах и грает в карты.

  3. Не имеющий денег на дорогу, молодой человек вынужден две недели жить в гостинице.



IV. Первичная проверка гипотезы.

Объяснение каждого случая обособления, пунктуационный комментарий записанных на доске предложений, оформление таблицы в справочниках. Работа со слайдами.

- Почему именно этот порядок (местоимение, П.О, обстоятельственное значение) мы выбрали?



- Физкультминутка: окинув взглядом стены кабинета, найти портрет главного персонажа пьесы Гоголя. Объяснить, как догадались



V. Вторичная проверка гипотезы. Работа по упражнению 316 (в парах). Запись только № предложений в соответствии с условием обособления. Самопроверка.



VI. Первичное закрепление. Упр. 318 (комментирование пунктограммы).



VII. Вторичное закрепление. Работа в тетради. Упражнение 319 (по вариантам: №1,2,3 – I вариант; 4,5,6 - II вариант; 6 человек у доски)



VIII. Контроль. Составить текст или отдельные предложения с обособленными предложениями по картине, представленной на слайде. Слова и словосочетания для справок: огромная и грязная лужа, привалившийся к будке городовой*, почёсывающаяся о фонарный столб свинка, зазывающие покупателей лавочники, гуляющие на улице мальчишки; нарядная и молодая дама, заросшая травой улица, лающие на прохожего собачонки.

IX. Вывод. Определения обособляются всегда, если… Определения обособляются, если…

X. Д/з. Справочник. Упражнение 322, 323


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обособленные определения

Автор: Калинина Любовь Александровна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaotkrytogourokaobosobliennyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457272253"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Готовимся к ОГЭ. Обособленные определения и приложения. "
    ["seo_title"] => string(63) "gotovimsia-k-oge-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427229920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-obosobliennoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по русскому языку на тему : "Обособленные определения и приложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426533196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства