Обособленные члены предложения. Обособленные определения
Обособленные члены предложения. Обособленные определения
Урок предназначен для учащихся 8 класса. Он способствует усвоению понятия об обособленных определениях; формированию умения находить условия обособления определений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Комментируем, графически обозначая особенности строения:
простое повествовательное предложение, невосклицательное, двусоставное, предложение распространенное, осложнено однородными дополнениями.
Как вы понимаете значение слова «обособленный»?
(Уч-ся высказываются)
Слайд 4.
Обособиться – как-то отделиться, выделиться. Они живут обособленно. В русском языке обособить – выделить по смыслу. (из «Толкового словаря» С. И. Ожегова).
Обособление – это выделение. Слайд 5(Запишем в тетрадь данное определение).
Слайд 6 Впервые термин «обособление» начал использоваться в русском языке в 1914 году, и был введен лингвистом А. Пешковским.
Были выделены следующие признаки существования обособления в предложении:
Наличие слов, зависящих от обособления.
Инверсивный порядок слов.
Наличие дополняющих смысловых словесных оборотов.
Слайд 7 Обычно мы произносим предложения с ровной интонацией, немного выделяя новую информацию:
Счастливый мальчик побежал домой.
Слайд 8 Но иногда нам хочется дополнительно выделить особенно важную информацию. Например, мы захотели подчеркнуть тот факт, что мальчик был счастлив.
Счастливый, мальчик побежал домой. Как нам удалось выделить нужную информацию?
Мы сделали паузу и с ее помощью как бы отделили определение счастливый от остальных слов. Паузу мы обозначили запятой.
III. Актуализация опорных знаний Слайд 9.
Учитель. Ну а чтобы узнать, для чего в речи используются обособленные члены предложения, проведем эксперимент: откройте, пожалуйста, учебник на стр. 165 упражнение 350. ( Уч-ся делают выводы о функциях обособления)
Слайд 10.
Предоставление дополнительной характеристики лица, предмета или действия. Предложение наполняется уточняющим смысловым наполнением, т. к. детально объясняет то, о чем говорится в основной его части.
Насыщает предложение экспрессивным характером.
Обособленные члены дополняют, уточняют, конкретизируют предложение. (Запишем в тетрадь).
А какие члены предложения могут быть обособленными?