kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные члены предложения. Обособленные определения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 8 класса. Он способствует усвоению понятия об обособленных определениях; формированию умения находить условия обособления определений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные члены предложения. Обособленные определения»


Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Обособленные члены предложения. Обособленные определения».

Цель: способствовать усвоению понятия об обособленных определениях; способствовать формированию умения находить условия обособления определений.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, учебные тексты.

Тип урока: комбинированный.

Изучение нового материала.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

Приветствие, организация внимания

  1. Определение темы и целеполагание (ставят учащиеся).

Учитель. Запишите в тетрадях число, тему урока и эпиграф.

Слайд 1.

Обособленные члены предложения.

Знаки препинания служат

нотами при чтении

Учитель. Прочитайте, пожалуйста, слова А. П. Чехова и сопоставьте с темой урока.

Сегодня мы (слайд 2)

Синтаксический разбор предложения. (Слайд 3)

  • Масленица примечательна широкими гуляниями: танцами, пением, катанием с гор, потешными боями. 

  • Комментируем, графически обозначая особенности строения:

простое повествовательное предложение, невосклицательное, двусоставное, предложение распространенное, осложнено однородными дополнениями.

Как вы понимаете значение слова «обособленный»?

(Уч-ся высказываются)

Слайд 4.

Обособиться – как-то отделиться, выделиться. Они живут обособленно. В русском языке обособить – выделить по смыслу. (из «Толкового словаря» С. И. Ожегова).

Однокоренные слова: особа, особенный, обособленный.

Обособление – это выделение. Слайд 5(Запишем в тетрадь данное определение).

Слайд 6 Впервые термин «обособление» начал использоваться в русском языке в 1914 году, и был введен лингвистом А. Пешковским.

Были выделены следующие признаки существования обособления в предложении:

  1. Наличие слов, зависящих от обособления.

  2. Инверсивный порядок слов.

  3. Наличие дополняющих смысловых словесных оборотов.

Слайд 7 Обычно мы произносим предложения с ровной интонацией, немного выделяя новую информацию:

Счастливый мальчик побежал домой.

Слайд 8 Но иногда нам хочется дополнительно выделить особенно важную информацию. Например, мы захотели подчеркнуть тот факт, что мальчик был счастлив.

Счастливый, мальчик побежал домой. Как нам удалось выделить нужную информацию?

Мы сделали паузу и с ее помощью как бы отделили определение счастливый от остальных слов. Паузу мы обозначили запятой.

IIIАктуализация опорных знаний Слайд 9.

Учитель. Ну а чтобы узнать, для чего в речи используются обособленные члены предложения, проведем эксперимент: откройте, пожалуйста, учебник на стр. 165 упражнение 350. ( Уч-ся делают выводы о функциях обособления)

Слайд 10.

  • Предоставление дополнительной характеристики лица, предмета или действия. Предложение наполняется уточняющим смысловым наполнением, т. к. детально объясняет то, о чем говорится в основной его части.

  • Насыщает предложение экспрессивным характером.

Обособленные члены дополняют, уточняют, конкретизируют предложение. (Запишем в тетрадь).

А какие члены предложения могут быть обособленными?

-Обособленные определения, обособл., приложения, обособл. дополнения, обособл. обстоят-ва и уточняющие члены.

Слайд 11, 12 Задание. Из двух предложений постройте одно с обособленным членом.

  1. На вершине гор лежали густые облака. Они не позволят различать верхние их очертания.

На вершине гор лежали густые облака, /не позволяющие различать верхние их очертания/.

  1. Свежий ветер подгонял лодку рыбака. Дующий ветер подгонял лодку. Свежий ветер,/дувший с моря/, подгонял лодку.


 VI. Тренировочные упражнения.

Выполнение упражнения 352. Указать обособленные определения, объяснить, почему они обособляются.

 VII. Систематизация изученного на уроке.

  • Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке?

IX. Выставление мотивированных оценок.

 X. Домашнее задание. (См. задание на слайде 13)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обособленные члены предложения. Обособленные определения

Автор: Кадигроб Елена Константиновна

Дата: 25.04.2025

Номер свидетельства: 669068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-obosobliennoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения."
    ["seo_title"] => string(76) "obosoblennye_chleny_predlozheniia_obosoblennye_i_neobosoblennye_opredeleniia"
    ["file_id"] => string(6) "601187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1645716450"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – практикум по русскому языку «Работа с тестовыми задания». "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-praktikum-po-russkomu-iazyku-rabota-s-tiestovymi-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "240307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444993335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок – практикум по русскому языку «Работа с тестовыми заданиями». "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-praktikum-po-russkomu-iazyku-rabota-s-tiestovymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "240311"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444993663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Обособленные члены предложения.Обособление определений"
    ["seo_title"] => string(57) "obosoblennye_chleny_predlozheniia_obosoblenie_opredelenii"
    ["file_id"] => string(6) "647097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1710334859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства