kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме « Глагол». Путешествие в страну Глаголию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания по теме "Глагол".(Смысл глагола, глаголы отвечающие на вопросы: что делать? Что сделать?  -тся и  -ться в глаголах,число глаголов, спряжение ). Способствовать совершенствованию грамматико - орфографических речевых умений и навыков, развивать речь, любовь к родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме « Глагол». Путешествие в страну Глаголию.»



Тема: Обобщение по теме « Глагол». Путешествие в страну Глаголию.

Цели: Обобщить и систематизировать знания ребят по теме « Глагол»

( смысл глагола,глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать?, число глаголов, спряжение), способствовать совершенствованию грамматико – орфографических и речевых умений и навыков, развивать связную речь, воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: презентация по теме « Глагол», карточки, таблицы, картины животных

Ход урока:

  1. Организационный момент

Слайд 1.

2.Элементы чистописания

Ешь ем ететеут ют

Это не просто минутка чистописания.

А что это такое?

Правильно, это окончания глаголов 1 спряжения глаголов. И это не случайно.

3.Сообщение цели урока

Посмотрите на доску и давайте прочитаем тему урока.

Правильно, мы будем обобщать знания о глаголе. А сейчас, ребята, попрошу вас написать план обобщения знаний о глаголе. То есть, что мы будем повторять о глаголе. Ребята садятся по группам и пишут план.



Молодцы, ребята! Вы почти всё указали, что нужно повторить.

Сегодня на уроке мы будем: упражняться, закреплять, повторять и обобщать, а ещё писать, играть, разбирать слова, спрягать

4. Обобщение знаний.

А путешествовать мы будем по стране Глаголии с Дядюшкой Глаголом, который приходил к нам в гости ещё со 2 класса. Слайд 2.

Слайд 3

Откуда у глагола такое название? Рассказать нам об этом поможет

« Толковый словарь» Владимира Ивановича Даля :

« Глагол – слово, речь, мысль… Глаголь – название буквы Г в славянской и русской азбуке».

А сейчас давайте вспомним, что называется глаголом?

И вот перед нами карта страны Глаголии, куда мы отправимся путешествовать.

Слайд 4.

Назовите, куда же мы отправимся. Где сможем побывать?

Слайд 5. « Море смысла»

Задание от Дядюшки Глагола « Разбейте глаголы на группы по смыслу».

( Дети при помощи компьютерной мышки перетаскивают нужный глагол в рамочку, в зависимости от лексического значения слова)

Детям даются карточки.

Дополните пословицы глаголами, противоположными по смыслу.

Ласточка день начинает, а соловей____________________________ ( кончает).

Чем зря кричать, лучше____________________________ ( помолчать).

Мир строит, а война ______________________________ ( разрушает).

Дождик вымочит, а солнышко _______________________ ( высушит).

Смелый наступает, а трус___________________________ ( отступает).

От радости смеются, от горя __________________________ ( плачут).

Легко друга потерять, но трудно ________________________( найти).

По одежде встречают, а по уму ____________________________( провожают).



(Ребята посильнее выполняют все задания, а остальным учащимся можно подобрать только четыре пословицы.)

Ребята, так зачем нам нужны глаголы в речи?

( Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о глаголе)

Глагол- необыкновенная часть речи. Необыкновенна она уже тем, что обозначает действие и поэтому глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека и многообразные аспекты его деятельности ( трудовой, научной, общественной и др.), различные явления природы.

По частоте употребления глагол занимает второе место ( после существительных). В общий частотный список из девяти тысяч слов глаголов входит около двух тысяч пятьсот.

Кроме содержательной насыщенности глагола, он обладает ещё и высокой эстетической ценностью, на что специально обращали внимание многие писатели. Вот, например, одно высказывание: « Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!» ( А. Югов)



Сейчас давайте приведём примеры глаголов.

Игра « Чья команда больше назовёт глаголов» ( выигрывает та команда, которая больше назовёт глаголов)

Глаголы труда (пахать, сеять, убирать, полоть, мыть, стирать…)

Глаголы звучания и цвета ( гремит, перекатывается, грохочет, жужжит…)

Слайд 6. « Что делать? Что сделать?»

Играют 2 команды (мальчики и девочки).

Девочки поднимают руки, если слышат глаголы, отвечающие на вопрос « что делать?», мальчики- глаголы, отвечающие на вопрос « что сделать?»

Учитель называет слова: закрыть, смотреть, ходить, пришить, читать, отпилить, прочитать, рисовать, уехать, плавать.

Ребята, а что это за слова? На что они заканчиваются?

Правильно. Они заканчиваются на суффикс ть. Это глаголы в неопределённой форме. Или это начальная форма глагола.

Слайд 8-9. Физминутка «Солнышко»

Дети следят глазами за перемещением солнышка.

А сейчас мы на Числовой поляне.

Задание 2.

Учитель показывает одного или несколько животных. Учащиеся должны придумать предложение с глаголом в единственном числе и глаголом во множественном числе.

Лучшие предложения зачитываются.

Слайд 7. « Первоспряженск - Второспряженск»

Расскажите о спряжении глаголов, их окончаниях, используя подсказку дядюшки Глагола.

Нельзя забывать и об особенных глаголах, которые не подчиняются правилу. Как их называем? ( Глаголы- исключения)

Давайте их вспомним.

Гнать, держать

Смотреть и видеть.

Дышать, слышать,

Ненавидеть.

И зависеть, и вертеть.

И обидеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Их на – е- спрягать нельзя.

Столпились глаголы,не могут по спряжениям разойтись. Выберите глагол, определите его спряжение. ( Дети, при помощи компьютерной мышки перетаскивают вверх глаголы, определяют его спряжение)

Задание 3.

Вставь окончание, поставь глагол в неопределённой форме, определи спряжение.

Брод…т, подмета..т, рисе..м, заглян…м,потемне..т, гон..т, пил..т, руб..т, помн..шь, желте..т, черне..т, бре..т, стро..м, блеста..т, грохоч..т.

Сильным учащимся предлагается выполнить всё задание, слабым 6-7 глаголов)

5. Итог урока

Чем мы сегодня занимались на уроке. Что повторили о глаголе? Всё ли мы повторили?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обобщение по теме « Глагол». Путешествие в страну Глаголию.

Автор: Вагнер Наталья Ивановна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект урока 5 класс по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-5-klass-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "153945"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»». "
    ["seo_title"] => string(66) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "100248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402373696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-обобщение по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "132702"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416399332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства