kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение изученного по теме "Знаки препинания в БСП"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «БСП», формировать умения анализировать БСП, правильно ставить в них знаки препинания, обосновывать их;

- повторить смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и правила постановки в нем запятой, точки с запятой, двоеточия; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение изученного по теме "Знаки препинания в БСП"»

Цели урока:

Обучающие цели:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «БСП», формировать умения анализировать БСП, правильно ставить в них знаки препинания, обосновывать их;

- повторить смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и правила постановки в нем запятой, точки с запятой, двоеточия;






Развивающие цели:

- развивать навыки владения такими коммуникативными качествами, как правильность, точность, выразительность, образность речи;

- способствовать развитию эмпирического и теоретического мышления учащихся;

-развивать умение систематизировать полученные знания, составлять схемы, таблицы, заниматься исследовательской деятельностью, т.е. развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся через различные формы и виды деятельности;

-развивать умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать в группе, оценивать достигнутые результаты;

-формирование межличностных отношений в учебной деятельности;

развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, монологическую речь учащихся.





Воспитывающие цели:

- воспитывать стремление совершенствовать свою письменную и устную речь.

- воспитание культуры обращения с языком, умения правильно и этично им пользоваться;

- способствовать нравственному воспитанию учащихся.



Технологии обучения:

развитие критического мышления, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии.



Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: интерактивная доска, рабочий компьютер учителя, рабочий лист урока, таблица самоанализа знаний, весь материал урока демонстрируется на интерактивной доске, выполнение некоторых заданий осуществляется также на интерактивной доске.

Ход урока:

1.Организация начала занятий. (1 мин)

2.Вступительное слово учителя.

- Каждый день мы должны дарить друг другу улыбку, радость, смех, комплименты. Прощать ошибки, не обижать и не ранить грубыми словами.

Психологический настрой. Тренинг «Круг радости». (3 мин)

(Учащиеся, взявшись за руки, посмотрев на своего товарища, говорят ему пожелания)

3.Подготовка к основному этапу занятий. (2 мин)

Цели урока определяют уч-ся. (Саморегуляция)

- Что вы сегодня должны вспомнить на уроке? Обратите внимание на тему урока.

- Ребята, какова цель нашего урока? (Обобщить, систематизировать и углубить пунктуационные навыки в сложном бессоюзном предложении.)

- Что нужно сделать для того, чтобы правильно выбрать нужный знак препинания?

Чтобы правильно выбрать нужный знак препинания, необходимо
1) установить смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения;
2) применить прием синонимичной замены СБП сложносочиненным или сложноподчиненным.

4. Деление уч-ся на группы. (2 мин)

- Ребята, сегодня на уроке вы поработаете в группах. Класс нужно разбить на 2 группы.

(Деление детей на группы происходит следующим образом: учащиеся вытягивают жетоны двух цветов и делятся по цветовой гамме на 2 группы)

Правила работы в группе. (слайд)

1.Каждый высказывает свое мнение.

2.Каждый выслушивает мнение товарища.

3.Умение слушать и слышать всех членов группы.                                                        

4.Оказание  помощи друг другу.                                                                                        

5.Активное участие всех членов группы в работе.


Задание 2 командам: составьте постер по теме «Знаки препинания в БСП».

Самостоятельная работа с теоретическим материалом.

Составление постера (4 мин) и презентация работы (3 мин).

Учащиеся оформляют записи в опорный конспект (только схемы).  

Каждая группа выполняет  разные задания:

1 группа объясняет условия постановки запятой и точки с запятой в БСП и условия постановки двоеточия в БСП;

2 группа – условия постановки тире в БСП

5. Презентация работ 2 групп. (выступление – 3 мин)

6. Приём «Кубизм» (Шесть заданий)

Учитель бросает кубик перед каждой группой и цифра на кубике означает их групповое задание.

1 сторона – 1 задание: Выяснить, какие предложения простые, а какие сложные. (указать буквами П, С) (3 мин)

1) Искры полетели огненной метелью, избы загорелись.

2) Дубровский вышел из комнаты, сел в коляску и поскакал.

3) Тронутый преданностью старого кучера, Дубровский замолчал.

4) Пробудился воздух, свежие ветерки взвихрились над тайгою.

5) Валить на товарища собственную вину – подлость в кубе.

6) Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает.

Проверка: (слайд)

  1. С

  2. П

  3. П

  4. С

  5. П

  6. С

- Каков результат? Кому необходимо повторить данный материал?

- Кто был внимателен и заметил, какими были все сложные предложения? (БСП)


2 сторона – 2 задание: Игра-аукцион. (5 мин) За 3 мин. записать как можно больше пословиц, в которых ставится тире. (Читают пословицы, не повторяя предыдущие пословицы)

- Не трудиться – так и хлеба не добиться.

- Будешь трудиться – будешь и кормиться.

- Ноги носят – руки кормят.

- Напишешь пером – не вырубишь топором.

- Любишь кататься – люби и саночки возить.

- Молвит слово – соловьём поёт.

- Лето припасает – зима поедает.

- Недруг поддакивает – друг спорит.

- Не спеши языком – торопись делом.

- Волков бояться – в лес не ходить.

- Поспешишь – людей насмешишь и т.д.


3 сторона – 3 задание: Тест “Будь внимателен!” (3 мин)

Укажите номера бессоюзных сложных предложений.


1.Ученого учить только портить.

2.Хочешь человека узнать дай ему власть.

3.Повсюду мох и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

4.Игнат спустил курок ружье дало осечку.

5.Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.

6.Ни дорожек, ни поляны ничего не видно нам.

7.Нынче жарко парит на дворе тепло.


(В случае затруднения учащимся рекомендуется выделить грамматические основы.)


Ответ демонстрируется на доске – Номера БСП: 2, 4, 5, 7. (слайд)


1. Ученого учить — только портить.

2. Хочешь человека узнать — дай ему власть.

3. Повсюду мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

4. Игнат спустил курок — ружье дало осечку.

5. Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.

6. Ни дорожек, ни поляны — ничего не видно нам.

7. Нынче жарко, парит, на дворе тепло.


4 сторона – 4 задание: «Лингвистический эксперимент" (5 мин)

Можно ли данные предложения превратить в бессоюзные?

1.Раздается выстрел, а волк продолжает бежать.

2.Тихо стоит еловый бор на пригорке, и ветер не шелохнет даже листочка молодых осинок и березок.

3.Когда гуляли по лесу, дядя восхищался лесом.

4.Натаскала белка орехов в дупло, так что будет ей в зиму тепло.

5.Благородный человек предъявляет требования к себе, а низкий человек предъявляет требования к другим.

6.Вокруг меня щёлкают любопытные синицы, и на ветках деревьев чирикают, шумят, суетятся воробьи.

7.Я знаю, что в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

Самопроверка по записи на доске. (слайд)

1.Раздается выстрел - волк продолжает бежать.

2.Тихо стоит еловый бор на пригорке, ветер не шелохнет даже листочка молодых осинок и березок.

3. Гуляли по лесу - дядя восхищался лесом.

4.Натаскала белка орехов в дупло - будет ей в зиму тепло.

5.Благородный человек предъявляет требования к себе - низкий человек предъявляет требования к другим.

6. Вокруг меня щёлкают любопытные синицы; на ветках деревьев чирикают, шумят, суетятся воробьи.

7.Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

5 сторона – 5 задание: «Мозаика». Собрать мозаику и расставить знаки препинания. (3 мин)

 Труд человека кормит - лень портит.

Лучше вспашешь - больше хлеба возьмешь.

Взойдет красное солнышко - прощай, светел месяц. 

Музыка звучит - невозможно не слушать. 

Запела первая птица - все дрогнуло. 



6 сторона – 6 задание: «Развитие речи». Записать предложения, соответствующие схемам. (5 мин)

1. [ ], [перечисл].

2. [ ]: [причина].

3. [ ]: [дополн.].

4. [ ] – [быстрая смена событий].


7. Вступительное слово учителя.

- Человек должен быть духовно и нравственно богат. А нравственность - это состояние развитости внутреннего мира человека, его совесть, сознание, характер. Чем больше в человеке нравственности, тем больше он человек.

Если вы научитесь слушать свое сердце и делать только то, что подсказывает сердце, то вы найдете свое место в жизни и выполните миссию человека на земле.


8. Просмотр слайда «Интервью с богом». Работа над текстом слайда. (распечатать текст)

Задание: Внимательно прочитайте текст слайда и преобразуйте ССП, СПП, СП на БСП, расставьте нужные недостающие знаки препинания, объясните их значение. (7 мин)

 

Однажды мне приснилось, что я беру интервью у Бога.

«Так ты хочешь взять у меня интервью?»…

          Бог спросил меня…

«Если у тебя есть время» - сказал я.

Бог улыбнулся.

«Мое время это вечность»

«Какие вопросы ты хотел мне задать?»

«Что больше всего удивляет тебя в человеке?»

И бог ответил.

 

«Им наскучивает детство,

Они спешат повзрослеть,

А потом мечтают стать детьми опять»

 

«Они теряют здоровье, зарабатывая деньги…

А потом  теряют деньги, восстанавливая здоровье…»

 

«Они так много думают о будущем,

что забывают настоящее

настолько, что не живут

ни в настоящем, ни в будущем»

 

«Они живут так, как будто не умрут,

а умирают, как будто никогда и не жили»

 

Его рука взяла мою, и мы помолчали некоторое время…

И тогда я спросил…

«Как родитель, какие уроки жизни ты бы хотел дать, чтобы твои дети выучили?»

 

«Пусть знают, что невозможно

заставить кого-то любить их.

Все, что могут сделать, это

Позволить себя быть любимыми»

 

«Пусть знают, что это нехорошо

сравнивать себя с другими»

 

«Пусть учатся прощать, практикуя прощение»

 

«Пусть помнят, что ранить любимого человека  занимает всего несколько секунд, но залечить эти раны может занять долгие годы»

 

«Пусть поймут, что богат не тот, у кого больше,

но тот, кто нуждается в меньшем»

«Пусть знают, что есть люди

которые их очень любят.

просто они еще не научились

выражать свои чувства»

 

«Пусть осознают, что два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть это по-разному»

 

«Пусть знают, что простить друг друга недостаточно,

надо так же простить самих себя»

 

«Благодарю тебя за твое время».

Сказал робко я.

 

Есть еще что-то, чтобы передать своим детям?

Бог улыбнулся и сказал,

«Пусть знают, что я здесь для них… всегда».

 

9. Заключительное слово учителя.

Необдуманное сказанное слово или поступок могут вернуться когда-нибудь самим. Поэтому, давайте ценить и беречь временный подарок бога, под названием жизнь.


10. Рефлексия «Шесть шляп».

«Белая шляпа» - чистый разум или трезвое мышление; «Красная шляпа» - эмоции, внезапное прозрение; «Черная шляпа» - одна, чтоб не размножались, пессимист; «Желтая шляпа» - «позитивное» Солнышко, оптимистичный взгляд на будущее;

«Зеленая шляпа» - шутовской колпак, полет фантазии; «Синяя шляпа» - организатор всего процесса, координаторы.

(Дети высказываются по уроку, одевая шляпы по очереди)

11.Оценивание. Подведение итогов урока.

 Формативное оценивание и суммативное оценивание. Самооценивание.

- Сегодня на уроке вы оцените себя сами.

«Знаю», «умею» - это 1 балл, «нет», «не уверен» - 0 баллов. Сложите полученные баллы – это и будет ваш конкретный сегодняшний результат. Постарайтесь быть объективны. Если вы поставили себе 0, не отчаивайтесь: вы обнаружили пробелы, которые предстоит восполнить.


12. Домашнее задание: упр.276








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщение изученного по теме "Знаки препинания в БСП"

Автор: Оспанова Жанат Ануаровна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тема: "Знаки препинания в сложных предложениях""
    ["seo_title"] => string(54) "tiema_znaki_priepinaniia_v_slozhnykh_priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "402100"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490100532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Краткосрочное планирование по теме "Бессоюзные сложные  предложения. Знаки препинания в БСП" "
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-v-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "118018"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413011071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Поурочное планирование по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. Знаки препинания в ССП" "
    ["seo_title"] => string(120) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-znaki-priepinaniia-v-ssp"
    ["file_id"] => string(6) "202257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. "
    ["seo_title"] => string(112) "obobshchieniie-znanii-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-punktuatsiia-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "240456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Среднесрочное планирование серии 4 уроков по русскому языку для 9 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(98) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-4-urokov-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "129523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415720833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства