kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение, систематизация и контроль знаний, умения и навыков по теме "Сложноподчиненные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный урок поможет учителю проверить знания, умения, навыке по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение, систематизация и контроль знаний, умения и навыков по теме "Сложноподчиненные предложения"»

Урок №4

Тема: Обобщение, систематизация и контроль знаний, умений и навыков по теме «Сложносочиненные предложении» (Слайд 1)

Тип урока: обобщение, систематизация и контроль знаний.

Метод урока: урок- практикум.

Цели урока:

- обобщение и систематизирование знаний о ССП;

- отработка ЗУН по ССП (умение находить сложные предложения, разграничивать их, расставлять знаки препинания, давать характеристику, чертить схему, работать с тестами).

- развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, мыслительные операции;

- содействие воспитанию познавательных интересов учащихся (Слайд 2).

Оборудование: видеопроектор, компьютер, презентация в программе Power Point, учебники, рабочие тетради, карточка с заданием, раздаточный материал с тестами.

Эпиграф к уроку:


Учитьсявсегда пригодится (пословица Слайд 3).


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, рассаживание, сообщение целей урока.

  1. Синтаксическая разминка.

КАРТОЧКА (Приложение 1)

Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания

не проставлены).


1) Даль подернулась туманом чешет тучи лунный гребень.

2) Пробежал ветер по спелой ржи словно гладил её рукой.

3) Ночи не приносили прохлады хотя и были великолепны.


4) Мы с тобой играли вместе пыль топтали у завалин.


5) Пел в кустах малиновых соловей - соловушка да шумели

листьями стройны тополя.


  1. Проверка домашнего задания.


а) Опрос теоретического материала.

б) Один ученик у доски выполняет упр. 471 по условию.

в) Проведение распределительного диктанта Приложение 2

Распределительный диктант (взаимопроверка):

А, но, вскоре, и, до, ни – ни, то.. то, за, тоже, не, или, также, с, однако, же, не только .., но и .., не то - не то, в, иль, зато, как …, так и … .

Проверка распределительного диктанта (ключ Слайд 4)



соединительные

противительные

разделительные

И, ни … ни, тоже, также, не только .. но и, как .. так и

А, но, однако, же, зато

То … то, или, иль, не то … не то



г) Чтение вслух двух – трех сочинений- миниатюр «Мое понимание дружбы».

4. Тестирование.

- Ребята, мы с вами завершили изучение темы «Сложносочиненное предложение». И теперь должны проверить, как вы усвоили материал предыдущих уроков. Вам я предлагаю сделать это в форме теста (отдельные ученики выполняют интерактивный тест (C:\Documents and Settings\Преподаватель\Мои документы\Кабирова Р.М\Компьютерный марафон\тест интеракт. по ССП.mht), а остальным раздается тест в печатной форме Приложение 3) (Слайд 5).

Здесь предлагается тест с вариантами ответов (для учителя). Тест можно разделить на два варианта.


ТЕСТ по теме «Сложносочиненные предложения»

Определите сложное предложение.
А) Великие, истинные дела всегда просты, скромны.
В) Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе.
С) Ему внятно всё : и шум леса, и блеск воды на реке, и синева небес.
D) Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела.
Е) Среди птиц, насекомых, в сухой траве - словом, всюду чувствовалось приближение осени.
Правильный ответ: D

Определите сложносочинённое предложение.
А) Изобразить чувство, которое я испытывал в то время, очень трудно.
В) Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей.
С) Зелёный свет погас, и не стало видно теней.
D) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.
Е) Я прошёл мимо куста, где пел соловей.
Правильный ответ: С

Определите сложносочинённое предложение, в котором события происходят одновременно.
А) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.
В) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
С) Или же я не понимаю, или же ты не хочешь меня понять.
D) Нина переводит глаза то на Любку, то на Олю.
Е) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
{Правильный ответ}=Е

Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:
А) Освещённое окно в третьем этаже стукнуло и отворилось, и мы увидели тёмную голову Аси.
В) Охотник укладывал и носил камни, не отдыхая.
С) Лес молчит, но это молчание не прежнее, а живое, ждущее.
D) Они поглядывали то на нас, то на дым из очагов, подымавшийся в небо.
Е) Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер.
Правильный ответ: А

Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом:
А) Гром прошёл по небу, а тучи, как птицы, с криком неслись против ветра.
В) Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер.
С) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром.
D) Ветер задует, и загудят сосны, как колокола.
Е) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
Правильный ответ: А

Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом:
А) Начинает пахнуть сирень, и цветёт жёлтая акация.
В) В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы.
С) Только изредка прошумят старые вербы, или прогудит высоко над домом самолёт.
D) Хватил первый мороз, но с неба откуда-то капает.
Е) Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют пологие холмы.
Правильный ответ: С

Определите сложное предложение.
А) В городе не было нигде ни единого огня, ни одной живой души.
В) Весь день пеликан бродил вокруг нас, шипел и кричал, но в руки не давался.
С) Она говорила скучновато, или устало, очень медленно и внятно.
D) Иди в огонь за честь отчизны, за убежденья, за любовь.
Е) К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.
Правильный ответ: Е

Определите сложносочинённое предложение только с соединительным союзом.
А) Соловьи давно перестали петь, а сонливый свист встрепенувшейся птички только усугублял тишину.
В) Музыка гремит, и танцующие пары кружатся всё быстрее и быстрее.
С) То ветер подует и тронет верхушки берёз, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве.
D) Ночь ещё только обняла небо, а Бульба уже лёг спать.
Е) Море швырялось жёлтой пеной, а к полудню оно поднялось мутными ровными валами.
Правильный ответ: В

Определите сложносочинённое предложение.
А) Я прошёл мимо куста, где пел соловей.
В) Изобразить чувство, которое я испытывал в то время, очень трудно.
С) Роща не издавала ни звука, и в этом молчании чувствовалось что-то гордое, сильное, таинственное.
D) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.
Е) Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей
Правильный ответ: С

Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:
А) Морозы всё время стояли трескучие, и зима затянулась.
В) Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер.
С) Они поглядывали то на нас, то на дым из очагов, подымавшийся в небо.
D) Лес молчит, но это молчание не прежнее, а живое, ждущее.
Е) Охотник укладывал и носил камни, не отдыхая.
Правильный ответ: А

Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом:
А) Ночью шёл тихий дождь, но утром погода разгулялась.
В) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
С) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром.
D) Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер.
Е) Ветер задует, и загудят сосны, как колокола.
Правильный ответ: А

Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом:
А) Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют пологие холмы.
В) В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы.
С) То нагоняло чёрные тучи, то с неба лился прохладный весенний свет.
D) Начинает пахнуть сирень, и цветёт жёлтая акация.
Е) Хватил первый мороз, но с неба откуда-то капает.
Правильный ответ: С

Определите сложносочинённое предложение.
А) Экология исследует отношения растений и животных, их видов между собой и окружающей средой.
В) В 21 век человечество вошло в состоянии экологической катастрофы, и в её устранении должен участвовать каждый из нас.
С) Экология - это наука о доме, о непосредственном окружении человека.
D) Человек должен сохранить биологическое равновесие в природе.
Е) Решая экологические проблемы, мы заботимся о будущем человеческого общества.
Правильный ответ: В

Определите сложносочинённое предложение.
А) Хорошее слово в огне не погубишь: оно не имеет цены.
В) У каждого есть в жизни высота, которую он должен взять когда-то.
С) Наука спасает молодые поколения от невежества, а искусство - от грубости и пошлости.
D) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
Е) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе засверкали звёзды.
Правильный ответ: С

Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом.
А) Из туч то летит холодный дождь, то вдруг повалит водянистый снег.
В) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
С) Ночь ложилась на горы, и туман начинал бродить в ущельях.
D) Бывали трудные ситуации в его жизни, но он всегда выходил из них с честью.
Е) Ни лист в роще не зашуршит, ни птица не запоёт.
Правильный ответ: D

Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
А) Ещё не взошло солнце, но заря огненно полыхала, освещая верхушки деревьев.
В) То мальчика влекло море, то он мечтал стать лётчиком
С) По обе стороны зажглись фонари, и в окнах домов показались огни.
D) Или ты сам признаешься, или кто-то укажет на твою ошибку.
Е) Ветра не было, но в саду всё падали листья.
Правильный ответ: С

Определите сложносочинённое предложение с разделительными союзами :
А) Либо ты посадишь на участке цветы, либо я займу его под овощи.
В) Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко.
С) Странный старичок говорил очень протяжно, звуки его голоса также изумили меня.
D) Солнце ещё не всходило, но небо заметно посветлело.
Правильный ответ: А

Определите сложносочинённое предложение.
А) С чужим я либо робел, либо важничал.
В) Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.
С) Он слеп, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив.
D) Я пошёл лесной тропинкой, и всё вокруг показалось мне таинственным.
Е) Я видел его голову, спутанные волосы и опущенные плечи.
Правильный ответ: D

Определите сложносочинённое предложение с противительным и соединительным союзами.
А) Ещё зеленели липы, но высокие тополя совсем облетели, и бронзовые листья устлали дорожки.
В) Небо изливалось на них своим сильным светом, и оба они на гребне насыпи возвышались как изваяния.
С) То ли она рассказывает ему что-то дорогое, то ли он передаёт ей свои стариковские думы.
D) Слышались голоски лесных синичек, а лес ещё не шумел.
Е) Давным-давно исчезла тропа, и лес был незнакомый, дикий.
Правильный ответ: А

Определите сложносочинённое предложение, в котором союзы указывают на последовательность событий.
А) Буран стих, зато установился сильный мороз.
В) Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
С) Пусть перебирается в деревню во флигель, или я переберусь отсюда.
D) Доносится тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук.
Е) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колёса.
Правильный ответ: В

Определите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх предложений с разными союзами. (Знаки не расставлены)
А) Изредка вспыхивали длинные молнии но над нами уже виднелось кое-где синее небо и звёзды мерцали сквозь жидкие облака.
В) К нам приходили звуки то с той то с другой стороны.
С) Не то ему не передали приглашения не то он был занят.
D) Последние тени сливались да мгла глядела слепая, необъятная.
Е) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень то заунывно пели колёса.
Правильный ответ: А

Определите сложное предложение.
А) Скирды старой и новой соломы, большие и высокие, как дома, образовали целый город.
В) Внизу лежал белый снег, пушистый и холодный.
С) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
D) Говорят, пицундская голубая сосна подревнее мамонта.
Е) Казалось, вечная тишина должна стоять над этой вечной рекой, а воздух был полон грохота, скрежета.
Правильный ответ: Е

Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом.
А) День безветренный, но морозец крепкий, январский.
В) Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.
С) Над потемневшими садами чуть заметно зажглись звёзды, и звуки понемногу затихли в станице.
D) Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше.
Е) Голова болела, сознание же было ясное, отчётливое.
Правильный ответ: D

Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом.
А) Ни лист в роще не зашуршит, ни птица не запоёт.
В) Ночь ложилась на горы, и туман начинал бродить в ущельях.
С) Из туч то летит холодный дождь, то вдруг повалит водянистый снег.
D) Мой старый пёс стоит, насторожась, а снег уже блистает перламутром.
Е) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
Правильный ответ: D

Определите предложение с разделительным союзом :
А) Доносится тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук.
В) Молод годами, да стар умом.
С) Солнце ещё не всходило, но небо заметно посветлело.
D) Палящий зной не спадал, и от притихшего океана веяло нежной прохладой.
Е) За окном медленно падал снежок, и ясный свет лежал на стенах комнаты.
Правильный ответ: А

Определите сложносочинённое предложение со всеми видами сочинительных союзов.
А) Свежеет ветер, а море злей и злей бурлит, и пена плещет на гранит, то приплывет пена, то отхлынет прочь.
В) Окна почти всегда замёрзлые и тусклы, и почти целую зиму мы никуда не ходили и не ездили.
С) Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах.
D) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
Е) В полях тает, а в лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
Правильный ответ: А

Определите сложносочинённое предложение с соединительным и противительным союзами.
А) Редкие голубоватые звёзды мелькали между тучами над нами, и небо понемногу расчищалось, а тополя на обрывах чернели резче.
В) Давным-давно исчезла тропа, и лес был незнакомый, дикий.
С) То ли она не желала его видеть, то ли он решил больше не показываться ей на глаза.
D) Уже слышалось пение птиц, а лес ещё не ожил.
Е) Небо было светло-голубым, и солнце ярко освещало поляну.
Правильный ответ: А

Определите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом. (Знаки не расставлены)
А) Было сыро и пахло хвоей.
В) Ветер внезапно утих и пошёл мелкий дождь.
С) Поспеет земляника и начнётся ягодный сезон.
D) Лодка остановилась и рыбак бросил вёсла.
Е) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы.
Правильный ответ: Е

Определите сложносочинённое предложение, части которого назывные предложения.
А) В городском саду играл оркестр и пел хор песенников.
В) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.
С) В комнате стоял старый диван и висела старинная картина.
D) Вот солнечный блеск и Сена.
Е) Всходило солнце, и верхушки сосен вспыхивали багряными кострами.
Правильный ответ: D

Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
А) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
В) Ещё не взошло солнце, но заря огненно полыхала, освещая верхушки деревьев.
С) Тихо, а синева повисла между ещё зелёными деревьями.
D) Из угрюмого враждебного неба льёт дождь, или мокрый падает снег.
Е) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
Правильный ответ: А

Определите сложносочинённое предложение, в котором ставится запятая перед союзом -И-.
A) В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи шкуры.
B) Где-то за стеной играла музыка и слышался непонятный крик.
C) Сверкнула молния и гроза разразилась.
D) Ночью печально шумело море и было холодно.
E) Вот солнечный блеск и Сена.
Правильный ответ: C

Определите сложносочинённое предложение, в котором запятая не ставится перед союзом -И-.
A) Сверкала прозрачная роса и в лесу звонко щебетали птицы.
B) Уже рассвело и взошло солнце.
C) Музыка гремит и танцующие пары кружатся всё быстрее.
D) Солнце закатилось и над городом стояла золотистая пыль.
E) Поезд тронулся и провожающие, постояв немного, отправились к автобусу.
Правильный ответ: В

Определите количество пропущенных запятых.
В одну из апрельских ночей вздохнул лёд на реке а утром начался быстрый как всегда ледоход и река разлилась на семь километров.
A) 2
B) 1
C) 3
D) 4
E) 5
Правильный ответ: С

Определите количество пропущенных запятых.
Местность кругом была ровная прятаться в ней было негде за исключением пожалуй кустарника росшего на опушке.
A) 1
B) 2
C) 3
D) 5
E) 4
Правильный ответ: D

перед союзом -И-. (Знаки не расставлены)
A) Освещённое окно в третьем этаже стукнуло и мы увидели тёмную голову Аси.
B) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.
C) В пустой комнате было уныло и все краски, казалось, погасли.
D) Ему стало жарко и он распахнул полушубок.
E) Он читал и строчки сливались в серые полосы.
Правильный ответ: В

Определите сложносочинённое предложение, в котором запятая ставится перед союзом -И-.
A) В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.
B) Когда началась гроза игра прекратилась и дети бросились бежать домой.
C) День светлый и все горы видны как на ладони.
D) Прогулка в лесу и катание на лодках.
E) Море, ночь, луна, безлюдные острова и полное одиночество души.
Правильный ответ: С

Определите количество пропущенных запятых.
В сизых облаках вереницы белых журавлей летят на юг до лучших дней и чайки озера кричат им вслед и вьются над водой и звёзды ночью не блестят одетые сырою мглой.
A) 2
B) 4
C) 3
D) 5
E) 1
Правильный ответ: С

Определите сложносочинённое предложение, в котором не ставится запятая перед союзом -И-. (Знаки расставлены не все)
A) В городском саду играл оркестр и пел хор песенников.
B) Сырость легкая и, ёжась, вздрагивает сад.
C) Морозно и, будто радуясь чему-то, улыбается лучисто солнышко.
D) Дождь лил беспрестанно и, к сожалению, мы в ближайшее время не сумеем добраться до города.
E) Море будто шепчет что-то и этот монотонный шёпот успокаивает.
Правильный ответ: А

Определите сложносочинённое предложение, в котором ставится запятая перед союзом -И-. (Знаки расставлены не все)
A) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы.
B) Лишь изредка плеснёт бойкая рыба и прибрежный камыш слабо зашумит, едва колеблемый набежавшей волной.
C) В прохладе ночи навязчиво стучали барабаны веялок и слышались резкие голоса.
D) В степи только носится жёлтая пыль и ветер качает полынь да ковыль.
E) Крики смолкли и лес затих.
Правильный ответ: Е

Определите сложносочинённое предложение, в котором ставится запятая перед союзом -И-. (Знаки расставлены не все)
A) В прохладе ночи навязчиво стучали барабаны веялок и слышались резкие голоса.
B) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы.
C) В степи только носится жёлтая пыль и ветер качает полынь да ковыль.
D) Лишь изредка плеснёт бойкая рыба и прибрежный камыш слабо зашумит, едва колеблемый набежавшей волной.
E) Пахло разнотравьем и было душно.
Правильный ответ: Е

Определите сложносочинённое предложение, в котором не ставится запятая перед союзом -И-:
A) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей.
B) Морозно и, будто радуясь чему-то, улыбается лучисто солнышко.
C) Сырость легкая и, ёжась, вздрагивает сад.
D) Дождь лил беспрестанно и, к сожалению, мы в ближайшее время не сумеем добраться до города.
E) Море будто шепчет что-то и этот монотонный шёпот успокаивает.
Правильный ответ: А

  1. Подведение итогов.

  2. Комментирование оценок за урок.

  3. Домашнее задание: подготовить теоретический материал по теме «Сложноподчиненное предложение»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Кабирова Рамзия Милавировна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок русского языка в 10 кл.Сложноподчиненные предложения. Совершенствование пунктуационных навыков и умений "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-v-10-kl-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-soviershienstvovaniie-punktuatsionnykh-navykov-i-umienii"
    ["file_id"] => string(6) "156939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508655"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Мастер-класс по русскому языку на тему " Повторение и обобщение сведений о сложноподчинённых предложениях с различными видами придаточных" "
    ["seo_title"] => string(159) "mastier-klass-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-i-obobshchieniie-sviedienii-o-slozhnopodchinionnykh-priedlozhieniiakh-s-razlichnymi-vidami-pridatochnykh"
    ["file_id"] => string(6) "127254"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415286030"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Русское чаепитие и сложноподчинённые предложения" "
    ["seo_title"] => string(60) "russkoie-chaiepitiie-i-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408712529"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Русское чаепитие и сложноподчинённые предложения " "
    ["seo_title"] => string(62) "russkoie-chaiepitiie-i-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "112514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408712950"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства