kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение пройденного материала за курс 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе.

Тема урока.   Обобщение пройденного материала за курс 4 класса.

Цель.

  1. Обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними.
  2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, речь учащихся, внимательность;  умение обнаруживать орфограммы, орфографическую зоркость, каллиграфическое письмо.
  3. Воспитывать интерес к предмету, любознательность; доброе отношение к животным.

 

Оборудование: мультимедийное  оборудование, фишки – книжки, медали, ребусы, задания – тексты.

Ход урока.

  1. Организационный момент и сообщение темы и цели урока.

 

      Освоить, русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.  Русский язык – необыкновенный язык,  и в этом мы сегодня убедимся. 

    Не зря писал К.Паустовский: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

    Сегодня проведем Турнир знатоков русского языка. Все задания вы должны выполнять аккуратно, писать красиво, не забывать о правилах поведения на уроке и о правильной посадке на письме. Если знаете ответ,  то поднимаете руку. За каждый правильный ответ получаете фишку – книжку, в конце урока мы определим лучших знатоков русского языка. Готовы.

  1. Работа по теме урока.

 

У вас два листочка – на одном запишите число, классную работу, а на другом свою фамилию, имя (листочки эти отложите в сторону).

1тур.  Разгадайте ребусы.

Разгадываете ребус, поднимаете руку и устно отвечаете. Записываете слова-отгадки в строчку через запятую.

Память, ананас, ворона, веселый, апельсин, подарок, сильный.

Прочитайте слова, которые у вас получились.

Какие правила встречаются в этих словах? (сл.слово, безударные гласные, парная согласная, сущ.)

2 тур. Крылатые выражения.

Раскрыть смысл крылатых выражений.  Задание выполняем устно, поднимаем руку.

Во весь дух.

Рукой подать.

Прикусить язык.

Сломя голову.

Оказаться у разбитого корыта.

Знать на зубок.

(Быстро, близко, замолчать, быстро, остаться ни с чем, превосходно выучить, отлично в чем-либо разбираться.)

Как по-другому  называют «крылатые выражения?» (Фразеологизмы).

Что такое фразеологизмы? (Устойчивые сочетания слов).

Где используются фразеологизмы?  (Используются в обыденной речи, в художественных произведениях. Они придают высказыванию выразительность, служат средством создания образности).

3 тур.  Работа с текстом.

 Посмотрите на доску, что у меня записано? Почему вы считаете что это текст?

Кто попробует выразительно, правильно прочитать текст.

О чём этот текст?  (О добром отношении  к животному, девочка спасла бездомную собачку.)

Как вы относитесь к животным?

Что вы еще заметили в тексте?  (Пропущены буквы.)

Назовите слова, в которых пропущены буквы.  На какое правило, подберите проверочные слова (устно).

Сколько частей в тексте? Задание -  списать 1 часть.

Дополнительно  - подчеркнуть грамматическую основу в последнем предложении, слова – принесла, грязная, страхом  - разбор по составу.

(Пишут на других листочках, отдают на проверку).

Мушка.

      Однажды Люда прин_сла домой маленькую черную собачку. Собачка была грязная, худая и хр_мала на переднюю лапку. Когда Люда пустила ее на пол, Мушка поджала под себя б_льную лапку и со страхом оглядывалась по ст_ронам.

      Вообще Мушка была очень забавная собачка, одно плохо, что пугливая. Наверное, когда она жила на улице, ее часто обижали. Случалось, выйдет Люда с ней погулять, а она всего боится.   (В.Чаплина.)

Физминутка.

Как живёшь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Как летишь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Как сидишь? Вот так!

4 тур. Найдите лишнее слово.

  • Существительное, прилагательное, глагол, приставка.
  • Дождь, снег, град, луна.
  • Серая, земля, желтая, зеленая.
  • Увидеть, покрасить, краска, добежать.
  • Белый, белизна, белеет, белка.

Запишите слова, которые будут лишними.

5 тур. Игра «Части речи».

Встали, вышли из-за парт, называю слова, если существительное – руками круговые движения, прилагательное – похлопали, глагол – шагаем на месте.

Книга, беседовать, красивый, писать, окно, воробей, учебный, побеждать, дежурный, работа, близко, кричать, снежный, завтрак, около, тетрадь, прекрасный, мы, интересная.

6 тур. Я знаю правила русского языка.

(Учащиеся называют изученные правила и приводят примеры на это правило).

  1. Подведение итогов.

 

    Подошел к концу наш Турнир знатоков русского языка.   Для чего нужно изучать русский язык?  Вам понравился урок? Какое задание было самым интересным?

    Давайте определим знатоков русского языка – посчитайте свои фишки-книжки.

Награждение знатоков русского языка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение пройденного материала за курс 4 класса»

Урок русского языка в 4 классе.


Тема урока. Обобщение пройденного материала за курс 4 класса.


Цель.

  1. Обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними.

  2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, речь учащихся, внимательность; умение обнаруживать орфограммы, орфографическую зоркость, каллиграфическое письмо.

  3. Воспитывать интерес к предмету, любознательность; доброе отношение к животным.


Оборудование: мультимедийное оборудование, фишки – книжки, медали, ребусы, задания – тексты.


Ход урока.


  1. Организационный момент и сообщение темы и цели урока.


Освоить, русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

Не зря писал К.Паустовский: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».


Сегодня проведем Турнир знатоков русского языка. Все задания вы должны выполнять аккуратно, писать красиво, не забывать о правилах поведения на уроке и о правильной посадке на письме. Если знаете ответ, то поднимаете руку. За каждый правильный ответ получаете фишку – книжку, в конце урока мы определим лучших знатоков русского языка. Готовы.


  1. Работа по теме урока.


У вас два листочка – на одном запишите число, классную работу, а на другом свою фамилию, имя (листочки эти отложите в сторону).


1тур. Разгадайте ребусы.

Разгадываете ребус, поднимаете руку и устно отвечаете. Записываете слова-отгадки в строчку через запятую.


Память, ананас, ворона, веселый, апельсин, подарок, сильный.


Прочитайте слова, которые у вас получились.

Какие правила встречаются в этих словах? (сл.слово, безударные гласные, парная согласная, сущ.)


2 тур. Крылатые выражения.

Раскрыть смысл крылатых выражений. Задание выполняем устно, поднимаем руку.


Во весь дух.

Рукой подать.

Прикусить язык.

Сломя голову.

Оказаться у разбитого корыта.

Знать на зубок.


(Быстро, близко, замолчать, быстро, остаться ни с чем, превосходно выучить, отлично в чем-либо разбираться.)


Как по-другому называют «крылатые выражения?» (Фразеологизмы).

Что такое фразеологизмы? (Устойчивые сочетания слов).

Где используются фразеологизмы? (Используются в обыденной речи, в художественных произведениях. Они придают высказыванию выразительность, служат средством создания образности).


3 тур. Работа с текстом.

Посмотрите на доску, что у меня записано? Почему вы считаете что это текст?

Кто попробует выразительно, правильно прочитать текст.

О чём этот текст? (О добром отношении к животному, девочка спасла бездомную собачку.)

Как вы относитесь к животным?

Что вы еще заметили в тексте? (Пропущены буквы.)

Назовите слова, в которых пропущены буквы. На какое правило, подберите проверочные слова (устно).

Сколько частей в тексте? Задание - списать 1 часть.


Дополнительно - подчеркнуть грамматическую основу в последнем предложении, слова – принесла, грязная, страхом - разбор по составу.

(Пишут на других листочках, отдают на проверку).


Мушка.

Однажды Люда прин_сла домой маленькую черную собачку. Собачка была грязная, худая и хр_мала на переднюю лапку. Когда Люда пустила ее на пол, Мушка поджала под себя б_льную лапку и со страхом оглядывалась по ст_ронам.

Вообще Мушка была очень забавная собачка, одно плохо, что пугливая. Наверное, когда она жила на улице, ее часто обижали. Случалось, выйдет Люда с ней погулять, а она всего боится. (В.Чаплина.)


Физминутка.


Как живёшь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Как летишь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Как сидишь? Вот так!


4 тур. Найдите лишнее слово.


  • Существительное, прилагательное, глагол, приставка.

  • Дождь, снег, град, луна.

  • Серая, земля, желтая, зеленая.

  • Увидеть, покрасить, краска, добежать.

  • Белый, белизна, белеет, белка.


Запишите слова, которые будут лишними.

5 тур. Игра «Части речи».

Встали, вышли из-за парт, называю слова, если существительное – руками круговые движения, прилагательное – похлопали, глагол – шагаем на месте.


Книга, беседовать, красивый, писать, окно, воробей, учебный, побеждать, дежурный, работа, близко, кричать, снежный, завтрак, около, тетрадь, прекрасный, мы, интересная.


6 тур. Я знаю правила русского языка.

(Учащиеся называют изученные правила и приводят примеры на это правило).


  1. Подведение итогов.


Подошел к концу наш Турнир знатоков русского языка. Для чего нужно изучать русский язык? Вам понравился урок? Какое задание было самым интересным?

Давайте определим знатоков русского языка – посчитайте свои фишки-книжки.

Награждение знатоков русского языка.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обобщение пройденного материала за курс 4 класса

Автор: Ветлужских Елена Викторовна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса (к УМК под ред. Л.С.Атанасяна) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-k-umk-pod-ried-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "194044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427722798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Срезовая работа по английскому языку для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(54) "sriezovaia-rabota-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "235718"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443802744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ИЗО технологическая карта урока 2 класс Планета знаний "
    ["seo_title"] => string(61) "izo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "245373"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446122693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Итоговая контрольная работа по английскому языку для  8 класса"
    ["seo_title"] => string(67) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "266319"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450121681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства