Организационный момент и сообщение темы и цели урока.
Освоить, русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.
Не зря писал К.Паустовский: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Сегодня проведем Турнир знатоков русского языка. Все задания вы должны выполнять аккуратно, писать красиво, не забывать о правилах поведения на уроке и о правильной посадке на письме. Если знаете ответ, то поднимаете руку. За каждый правильный ответ получаете фишку – книжку, в конце урока мы определим лучших знатоков русского языка. Готовы.
Работа по теме урока.
У вас два листочка – на одном запишите число, классную работу, а на другом свою фамилию, имя (листочки эти отложите в сторону).
1тур. Разгадайте ребусы.
Разгадываете ребус, поднимаете руку и устно отвечаете. Записываете слова-отгадки в строчку через запятую.
(Быстро, близко, замолчать, быстро, остаться ни с чем, превосходно выучить, отлично в чем-либо разбираться.)
Как по-другому называют «крылатые выражения?» (Фразеологизмы).
Что такое фразеологизмы? (Устойчивые сочетания слов).
Где используются фразеологизмы? (Используются в обыденной речи, в художественных произведениях. Они придают высказыванию выразительность, служат средством создания образности).
3 тур. Работа с текстом.
Посмотрите на доску, что у меня записано? Почему вы считаете что это текст?
Кто попробует выразительно, правильно прочитать текст.
О чём этот текст? (О добром отношении к животному, девочка спасла бездомную собачку.)
Как вы относитесь к животным?
Что вы еще заметили в тексте? (Пропущены буквы.)
Назовите слова, в которых пропущены буквы. На какое правило, подберите проверочные слова (устно).
Сколько частей в тексте? Задание - списать 1 часть.
Дополнительно - подчеркнуть грамматическую основу в последнем предложении, слова – принесла, грязная, страхом - разбор по составу.
(Пишут на других листочках, отдают на проверку).
Мушка.
Однажды Люда прин_сла домой маленькую черную собачку. Собачка была грязная, худая и хр_мала на переднюю лапку. Когда Люда пустила ее на пол, Мушка поджала под себя б_льную лапку и со страхом оглядывалась по ст_ронам.
Вообще Мушка была очень забавная собачка, одно плохо, что пугливая. Наверное, когда она жила на улице, ее часто обижали. Случалось, выйдет Люда с ней погулять, а она всего боится. (В.Чаплина.)
Организационный момент и сообщение темы и цели урока.
Освоить, русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.
Не зря писал К.Паустовский: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Сегодня проведем Турнир знатоков русского языка. Все задания вы должны выполнять аккуратно, писать красиво, не забывать о правилах поведения на уроке и о правильной посадке на письме. Если знаете ответ, то поднимаете руку. За каждый правильный ответ получаете фишку – книжку, в конце урока мы определим лучших знатоков русского языка. Готовы.
Работа по теме урока.
У вас два листочка – на одном запишите число, классную работу, а на другом свою фамилию, имя (листочки эти отложите в сторону).
1тур. Разгадайте ребусы.
Разгадываете ребус, поднимаете руку и устно отвечаете. Записываете слова-отгадки в строчку через запятую.
(Быстро, близко, замолчать, быстро, остаться ни с чем, превосходно выучить, отлично в чем-либо разбираться.)
Как по-другому называют «крылатые выражения?» (Фразеологизмы).
Что такое фразеологизмы? (Устойчивые сочетания слов).
Где используются фразеологизмы? (Используются в обыденной речи, в художественных произведениях. Они придают высказыванию выразительность, служат средством создания образности).
3 тур. Работа с текстом.
Посмотрите на доску, что у меня записано? Почему вы считаете что это текст?
Кто попробует выразительно, правильно прочитать текст.
О чём этот текст? (О добром отношении к животному, девочка спасла бездомную собачку.)
Как вы относитесь к животным?
Что вы еще заметили в тексте? (Пропущены буквы.)
Назовите слова, в которых пропущены буквы. На какое правило, подберите проверочные слова (устно).
Сколько частей в тексте? Задание - списать 1 часть.
Дополнительно - подчеркнуть грамматическую основу в последнем предложении, слова – принесла, грязная, страхом - разбор по составу.
(Пишут на других листочках, отдают на проверку).
Мушка.
Однажды Люда прин_сла домой маленькую черную собачку. Собачка была грязная, худая и хр_мала на переднюю лапку. Когда Люда пустила ее на пол, Мушка поджала под себя б_льную лапку и со страхом оглядывалась по ст_ронам.
Вообще Мушка была очень забавная собачка, одно плохо, что пугливая. Наверное, когда она жила на улице, ее часто обижали. Случалось, выйдет Люда с ней погулять, а она всего боится. (В.Чаплина.)