kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение и повторение по теме "деепричастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторение и обобщение по теме "Деепричастие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по теме деепричастие»

Конспект урока

Тема урока : Систематизация и обобщение изученного по теме « Деепричастие»



Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Форма урока: урок-практикум.

Методы и приёмы: групповая работа, индивидуальная работа.

Модель обучения: базовая (7 класс – 4 часов в неделю)

УМК: Русский язык 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н. М. Шанский . М.: Просвещение, 2010.

Цели урока:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать сведения учащихся о деепричастии;

-совершенствовать навыки постановки знаков препинания при деепричастии и деепричастных оборотах;

-отработать умение правильно использовать деепричастия в речи.

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества и коллективизма, умение работать в парах и группе;

-воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе;

- создание эмоционального настроя через различные педагогические технологии.

Развивающие:

-развивать у учащихся познавательные способности - речь, мышление, внимание, воображение, восприятие;

-развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать; 



Задачи урока:

1.обобщить и повторить материал по теме «Деепричастие»;

2.формировать умение отличать деепричастие от других частей речи;

3.закрепить умение находить деепричастный оборот и расставлять знаки препинания;

4.развивать рефлекторные способности в оценке своей деятельности и полученных учебных действий и навыков;

5.развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

6.развивать рефлекторные способности в оценке своей деятельности и полученных учебных действий и навыков.

Планируемые результаты на уроке:

Предметные:

- знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму «НЕ с деепричастиями», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте;

- уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации учебной деятельности;

Метапредметные:

- уметь оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать свою работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (регулятивные УУД)

- уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (познавательные УУД)

- уметь определять цель учебной деятельности, ставить задачи, планировать действия, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью выражать свои мысли (коммуникативные УУД)





Межпредметные связи: Русский язык и литература.



Ресурсы:

Основные - Учебник: Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов [и др.] ; науч. ред. Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2010.



Дополнительные – распечатанные разноуровневые задания, листы самоконтроля.





Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

ЦЕЛЬ ЭТАПА: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

ЗАДАЧИ:

доброжелательный настрой учителя и учащихся;

готовность класса и оборудования к уроку;

быстрое включение класса в деловой ритм;

кратковременность организационного момента;

озвучивание темы и цели урока.


МЕТОД: словесно - наглядный.

Учащиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.

Слово учителя.

Здравствуйте, ребята! На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали самую интересную часть речи. Назовите её (ответы учащихся)

- Правильно. И сегодня на уроке мы обобщим сведения о деепричастии, закрепим знания о правописании этой особой формы глагола, поговорим об употреблении деепричастий в речи.

- Результатом нашей работы должны стать хорошие оценки, полученные за самостоятельную работу, использование деепричастия в речи для создания более образных рассуждений и описаний.

- Итак, запишите в тетрадях дату и тему нашего урока. Начинаем работу.

- Ребята, а как вы думаете, что мы должны сегодня повторить по этой теме?

- Мы сегодня вспомним все орфограммы, с которыми связана часть речи – «Деепричастие».



- У каждого из вас есть лист самоанализа, который вы должны будете заполнить в ходе урока.

Помните: кружок необходимо закрасить соответствующим цветом:

Зелёный - я не допустил(а) ошибок;

Жёлтый - я недостаточно владею материалом, нуждаюсь в повторении;

Красный - правил не знаю, затрудняюсь в выполнении практических заданий.

Дома, пользуясь листом самоанализа, вы проведёте работу по устранению недочётов, при необходимости повторите теоретические сведения.


III Работа по теме урока

1.Фронтальный опрос. Игра «Согласен - не согласен»

Цель: повторить сведения о деепричастии

Ученики отвечают на вопросы и объясняют свой ответ

Игра «Согласен – не согласен» (если согласны – показывают красный кружок, если не согласны – зеленый)

1. Деепричастие – это неизменяемая форма глагола, обозначающая признак по действию.

2. Деепричастие объединяет признаки глагола и наречия.

3.В предложении деепричастие зависит от подлежащего.

4.Деепричастие отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?

5.В предложении деепричастие является обстоятельством?

6.Деепричастие образуется от наречий.

7.Суффиксы деепричастий: -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-), -вш-, -нн-, -ем-.

8.Деепричастия не изменяются.

9.Деепричастие имеет следующие признаки глагола: время, лицо, число.

10.Деепричастие может иметь полную и краткую форму.

11.У деепричастий нет зависимых слов.

12.Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами, всегда выделяются на письме запятыми.

Оценивают свой ответ.


2.



Систематизация и обобщение знаний и умений при выполнении познавательных заданий на преобразующем и творческом уровнях Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и парной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

1.Графическая разминка

Цель: закрепить умения находить деепричастия и деепричастные обороты в тексте, составлять схемы предложений.


«… Все опять притихли. Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь. Резко зачернелись они на внезапно вспыхнувшем пламени, затрещали, задымились и пошли коробиться, приподнимая обожжённые концы. Отраженье света ударило, порывисто дрожа во все стороны, особенно сверху. Вдруг откуда ни возьмись белый голубок, — налетел прямо в это отраженье, пугливо повертелся на одном месте, весь обливаясь горячим блеском, и исчез, звеня крыльями».


- Проверка. Молодцы!

Оценивают свой ответ.


- Как же образуются деепричастия несовершенного вида? Совершенного вида?

- Определите вид причастия (работаем устно)


Расплетая, остановившись, увлекая, скользя, замерев, разгораясь, положив, запивая, подстелив, увидев.

- Молодцы.

Оценивают свой ответ.



2.Работа с текстом

- Теорию вы знаете, а вот умеете ли применять свои знания на практике?! Перед вами текст

Заменить выделенные глаголы деепричастиями. Как изменится текст? Что нужно помнить при замене глаголов на деепричастия ?


« Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков. Сидят ( ) без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с весёлым гиканьем и криком, болтают ( )руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут. Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге; далеко разносится дружный топот, лошади бегутнавострили ( ) уши, впереди всех задрал ( ) хвост и беспрестанно меняет ( ) ноги, скачет какой-нибудь рыжий космач с репейником в спутанной гриве.


Проверка. Молодцы.

Оценивают свой ответ.



- Для чего нам нужны в речи деепричастия? (Делают нашу речь более точной, выразительной, деепричастие дописывает, дорисовывает основное действие).

3.Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: закрепить умение правильно определять вид деепричастия

Работу в парах.

Данная работа поможет закрепить умение правильно определять вид деепричастия

- Ребята у вас на партах в конверте находятся «рассыпанные пословицы», ваша задача собрать их . Работаем в парах, помогаем друг другу.

Составляют пословицы.

…, по волосам не плачут

Снявши голову, …

…, не умоешься

Не замочив рук, …

Что имеем, не храним, …

…, потерявши, плачем.

…, не всегда брани дорогу

Спотыкаясь,…

…, не суйся в воду

Не зная броду, …

Пирога ждать,…

…, не евши, спать



- Проверьте, правильно ли вы справились с задачей?

- Запишите понравившуюся пословицу, выделите деепричастие, укажитеего вид.

- Как же образуются деепричастия несовершенного вида? Совершенного вида?

Оценивают свою работу.

Физминутка.

Сейчас у нас будет отдых с пользой для дела.


Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)


Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)


Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)


Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты)



4. Самостоятельная работа.

Цель: работа с тестовыми заданиями на проверку знаний по изученной теме

Учитель: Мы с вами вместе хорошо поработали, а теперь настало время для самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой.

Взаимопроверка (ключ на доске)

- Перед вами тест. В каждом задании выберите только один правильный ответ.

1. Деепричастие – это:

А) особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию;

Б) особая форма глагола, обозначающая добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.



2. В деепричастии совмещаются признаки:

А) глагола и наречия;

Б) глагола и прилагательного.



3. Деепричастие может быть:

А) полной и краткой формы;

Б) совершенного и несовершенного вида;

В) I и II спряжения.



4. Деепричастие изменяется:

А) по лицам и числам;

Б) по родам, падежам, числам;

В) не изменяется.



5. В предложении деепричастие является:

А) подлежащим;

Б) сказуемым;

В) определением;

Г) дополнением;

Д) обстоятельством.



6. Деепричастный оборот- это:

А) деепричастие и глагол, к которому оно относится;

Б) деепричастие вместе с зависимыми от него словами.



7. Не с деепричастиями пишется:

А) слитно;

Б) раздельно.



8. Деепричастия несовершенного вида образуются:

А) от основы неопределённой формы глагола путём прибавления суффиксов –в-, -вши;

Б) от основы настоящего времени глагола путём прибавления суффикса –а-(-я);

В) путём прибавления суффикса –а-(-я);

Г) путём прибавления суффиксов –в-, -вши-, -ти-.

Ключ: 1. Б), 2. А), 3. Б), 4. В) 5. Д), 6. Б) 7. Б) 8. Б)

Оценка
“5” 
“4”
“3”
“2”

Ошибки
0
 1–2
3– 4
более 4-х



- Проверьте друг у друга тесты, оцените свою работу в листе самооценки.


















3.

Итог урока. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.



Цель: подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель: Вот и заканчивается наш урок, давайте подведём итоги. Поделитесь своим впечатлением об уроке, используя для этого неоконченные предложения:

  • Меня особенно привлекло и заинтересовало...

  • Я полностью понимаю, что...



  • То, что мне стало известно, может повлиять на...

- Посмотрите на свои оценочные листы, проанализируйте их.

-Какую оценку за урок вы бы поставили себе?

Ребята, проанализировав сейчас свои умения, вы имеете дома возможность устранить пробелы в ваших знаниях, продолжить дома подготовку к контрольной работе. Надеюсь, что вам было комфортно работать сегодня на уроке, и вы получили удовлетворение от результативности урока.

- Отражая своё самочувствие в конце урока, отметьте ваше настроение.

Смайлики.



















4.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Домашнее задание. ( Слайд № 22)

- Выполнение упражнения 194 ( письменно) .

- Подготовиться к контрольной работе по теме «Деепричастие»

- Спасибо, ребята, за творчество. Любите русский язык! Уважайте и берегите его!

Комментирование оценок



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение и повторение по теме "деепричастие"

Автор: Катеренюк Зяйтуна Минахметовна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Повторение и обобщение по теме "Деепричастие""
    ["seo_title"] => string(56) "povtorieniie_i_obobshchieniie_po_tiemie_dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "444177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513182637"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обобщение изученного по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "184772"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426091941"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Обобщение изученного по теме "Деепричастие""
    ["seo_title"] => string(46) "obobshchenie_izuchennogo_po_teme_deeprichastie"
    ["file_id"] => string(6) "612421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1661887926"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация к уроку украинского языка на тему "Дієприслівник як особлива форма дієслова", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_ukrainskogo_iazyka_na_temu_diieprislivnik_iak_osobliva_for"
    ["file_id"] => string(6) "491313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545069357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства