Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение по теме "Деепричастие"»
Рабочий лист.
Повторение и обобщение по теме «Деепричастие».
Упражнение 1. Работа с текстом (любые виды разбора , сличение текста с образцом)
(Не) ум… лкая шумел пролив наб... гали гр… хочущие волны б… ющиеся о подножие тороса.
Но вот буря стихла. Смолкли усп..коившиеся волны придавле…ые тяжкой грудой льда. Ледя…ые поля пр..двинулись к самому берегу. Пошел гул рокотом отдаваясь в глубине бора. Послышалось могуч…е шипение шорох треск ломающихся глыб, словно надвигалось (не)укрощенное стоногое чудовище. Передовые глыбы ст…лкнувшись с торосом ползли на вершину и громоздились в пр…чудливые горы. Движение ледя…ной мас…ы встретив непреодолимую пр..граду пр…вратилось в колоссальную энергию разрушения. И через несколько минут вдоль берега ломаными очертаниями поднялись новые громады.
Вдруг опять разъярен…ым зверем набежала буря разорвала тишину торжествующим воем расколола ледя…ой покров ра(з,с)бросав его на многие километры.
2.Запишите тетрадь, раскрывая скобки и объясняя правописание.
Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами.
Вспомните, КОГДА деепричастия не обособляются. Расставьте знаки препинания.
Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Вредно читать лежа. 4) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 5) Семенов нехотя закрыл книгу.6) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 7) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце.
Упражнение 3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их. Запишите рядом. ( работа в парах).
1)Глядя вдаль, у меня возникали грустные мысли.
2)Думая о прошлом, в моих воспоминаниях оживают счастливые дни.
3)Ожидая победу, ее охватило волнение.
4) Увидев отца, Сережа заулыбался.
5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег.
6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер.
7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк.
8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.