Этот урок поможет обобщить и систематизировать знания по теме "Междометие". Для выявления, как ученики поняли материал, используются следующие формы работы: 1. Опрос. 2. Объяснительное письмо (предложения взяты из произведений Н. В. Гоголя). 3. Самостоятельное составление диалогов с междометиямим (в парах) 4. Решение кроссворда.
Ученики стимулированы тем, что за каждый правильный ответ получают жетоны. В конце уроков подводятся итоги, учащиеся по количеству жетонов получают отметки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Междометие" »
Обобщающий урок по теме «Междометие»
Цели:
1. Закрепить знания учеников о междометии;
2. Проверить умение отличать междометие от других частей речи;
3. Определять значение междометий.
Ход урока.
Оргмомент.
Учитель приветствует учеников, оговаривает, что это заключительный урок по междометию. Предлагает ученикам самим поставить цели урока. (Если ученики не могут самостоятельно, то с подсказкой учителя). Каждый ученик получает стимул: за правильный ответ – 1 жетон.
Опрос.
- Что называется междометием?
- Какие значения междометий можно выделить?
- Написание междометий и знаки препинания на письме при междометиях.
- какую синтаксическую функцию может выполнять междометие?
- Чем междометия отличаются от звукоподражательных слов?
- какими по происхождению могут являться междометия?
Объяснительное письмо. (Предложения взяты из произведений Н. В. Гоголя)
Ну, тут уж пошли дела семейные (эмоция, значение равнодушия);
Эк куда хватили! Еще умный человек! (эмоция, значение осуждения);
Ну, это еще ничего. Колпаки, пожалуй, можно надеть и чистые(эмоция, значение равнодушия);
О! Насчет врачевания мы с Христианом Ивановичем взял свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше, лекарств дорогих мы не употребляем. (эмоция, значение важности);
О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом (Эмоция, значение неудовольствия);
Батюшки, не милы мне теперь ваши зайцы (эмоция, значение досады, переживания);
Э, нет, позвольте уж я… (Эмоция, значение неудовольствия, протеста);
Где ж, где ж они? Ах, Боже мой!.. (эмоция, значение переживания; описание нетерпения);
Извините, я, право, не виноват (этикетная);
А! Так это тот самый, о котором было писано мужу ( эмоция, значение досады);
Здравствуйте, Петр Иванович! (этикетная);
Фи, маменька, голубое! (эмоция, значение презрения, отвращения. Используется в художественной речи);
Боже сохрани! здесь и слуху нет о таких обществах… (эмоция, значение отрицания);
Ах, какой приятный! (эмоция, значение восхищения).
Составить диалоги с включением междометий (Например, 1 ряду предлагается составить диалог, происходящий на остановке автобуча, 2 ряду – в магазине, 3 ряду – в школе).
Разгадывание кроссворда. На самостоятельное решение дается минут 5, затем общая проверка. За каждый правильный ответ – жетон.
Выводы по уроку. Причем также вывод делают сами ученики. Выставление отметок в зависимости от количеств жетонов, полученных за урок.