kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Междометие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок поможет обобщить и систематизировать знания по теме "Междометие". Для выявления, как ученики поняли материал, используются следующие формы работы: 1. Опрос. 2. Объяснительное письмо (предложения взяты из произведений Н. В. Гоголя). 3. Самостоятельное составление диалогов с междометиямим (в парах) 4. Решение кроссворда.

Ученики стимулированы тем, что за каждый правильный ответ получают жетоны. В конце уроков подводятся итоги, учащиеся по количеству жетонов получают отметки.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Междометие" »

Обобщающий урок по теме «Междометие»

Цели:


1. Закрепить знания учеников о междометии;

2. Проверить умение отличать междометие от других частей речи;

3. Определять значение междометий.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Учитель приветствует учеников, оговаривает, что это заключительный урок по междометию. Предлагает ученикам самим поставить цели урока. (Если ученики не могут самостоятельно, то с подсказкой учителя). Каждый ученик получает стимул: за правильный ответ – 1 жетон.

  1. Опрос.

- Что называется междометием?

- Какие значения междометий можно выделить?

- Написание междометий и знаки препинания на письме при междометиях.

- какую синтаксическую функцию может выполнять междометие?

- Чем междометия отличаются от звукоподражательных слов?

- какими по происхождению могут являться междометия?



  1. Объяснительное письмо. (Предложения взяты из произведений Н. В. Гоголя)

Ну, тут уж пошли дела семейные (эмоция, значение равнодушия);

Эк куда хватили! Еще умный человек! (эмоция, значение осуждения);

Ну, это еще ничего. Колпаки, пожалуй, можно надеть и чистые(эмоция, значение равнодушия);

О! Насчет врачевания мы с Христианом Ивановичем взял свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше, лекарств дорогих мы не употребляем. (эмоция, значение важности);

О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом (Эмоция, значение неудовольствия);

Батюшки, не милы мне теперь ваши зайцы (эмоция, значение досады, переживания);

Э, нет, позвольте уж я… (Эмоция, значение неудовольствия, протеста);

Где ж, где ж они? Ах, Боже мой!.. (эмоция, значение переживания; описание нетерпения);

Извините, я, право, не виноват (этикетная);

А! Так это тот самый, о котором было писано мужу ( эмоция, значение досады);

Здравствуйте, Петр Иванович! (этикетная);

Фи, маменька, голубое! (эмоция, значение презрения, отвращения. Используется в художественной речи);

Боже сохрани! здесь и слуху нет о таких обществах… (эмоция, значение отрицания);

Ах, какой приятный! (эмоция, значение восхищения).

Чш… что? что? спит? (приказ, команда, требование тишины).



  1. Физкульминутка.

  2. Составить диалоги с включением междометий (Например, 1 ряду предлагается составить диалог, происходящий на остановке автобуча, 2 ряду – в магазине, 3 ряду – в школе).

  3. Разгадывание кроссворда. На самостоятельное решение дается минут 5, затем общая проверка. За каждый правильный ответ – жетон.

  1. Выводы по уроку. Причем также вывод делают сами ученики. Выставление отметок в зависимости от количеств жетонов, полученных за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме "Междометие"

Автор: Тютина Ольга Александровна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока: "Способы выражения подлежащего", "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-sposoby-vyrazhieniia-podliezhashchiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "153984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421084236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "275767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho1"
    ["file_id"] => string(6) "275768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho2"
    ["file_id"] => string(6) "275769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho3"
    ["file_id"] => string(6) "275770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616739"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства