kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО 
ПЕРЕД ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
ДВОЕТОЧИЕ ПОСЛЕ ОБОБЩАЮЩЕГО СЛОВА

Цели:

  • показать  выразительные возможности конструкций с однородными членами;
  • познакомить с понятием «обобщающее слово» и пунктограммой «Двоеточие после обобщающего слова при однородных членах предложения»;
  • познакомить с порядком действий по нахождению обобщающего слова в предложении;
  • закрепить умения и навыки расставлять знаки препинания при однородных членах предложения;
  • продолжить работу над грамматическим и речевым содержанием темы;
  • совершенствовать орфографические умения и навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. »


ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО
ПЕРЕД ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
ДВОЕТОЧИЕ ПОСЛЕ ОБОБЩАЮЩЕГО СЛОВА

Цели:


  • показать выразительные возможности конструкций с однородными членами;

  • познакомить с понятием «обобщающее слово» и пунктограммой «Двоеточие после обобщающего слова при однородных членах предложения»;

  • познакомить с порядком действий по нахождению обобщающего слова в предложении;

  • закрепить умения и навыки расставлять знаки препинания при однородных членах предложения;

  • продолжить работу над грамматическим и речевым содержанием темы;

  • совершенствовать орфографические умения и навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Работа по теме предыдущего урока.

Мы продолжаем изучать однородные члены предложения.

  • Какие члены предложения называются однородными?

  • Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложения?

  • В каких случаях ставится запятая между однородными членами предложения, а в каких случаях не ставится?

  • Запись предложений, объяснение знаков препинания

Лиса – хитрое и изворотливое животное.

Она ночует на снегу, под кустиком.

Лисий мех очень красивый, тёплый и прочный.

Из него шьют воротники, шапки, шубы.

- Графический диктант (один обучающийся работает у доски: начертить схемы предложений)

Мы ехали на поезде, потом шли пешком.

Мы ехали на поезде, а потом шли пешком.

Мы ехали на поезде, но потом шли пешком.

Мы ехали на поезде и шли пешком.

Мы и ехали на поезде, и шли пешком.

IV. Изучение новой темы.

Я важней, чем запятая или точка с запятой,

Потому что я в два раза больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу, за порядком я слежу.

-Какой знак препинания мог так о себе сказать? (Двоеточие)

-С ним мы сегодня и познакомимся.

а) работа с параграфом №61

б) вставьте обобщающее слово к однородным членам. (упр.483)

Особенно часто обобщающими словами бывают следующие:

всё, всё это, все они, вот что, никто, ничто, везде, всюду, нигде, всегда, никогда.

в) к данным однородным рядам подберите обобщающие слова. Составьте с ними предложения и запишите их.

Сосна, осина, ель, береза, рябина.

Стол, стулья, шкаф, диван-кровать.

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание: параграф 61,упражнение №486.


Второй урок данной темы посвящен отработке умений находить обобщающее слово перед однородными членами предложения.


  1. Проверка домашнего задания.

  2. Проверка теории по теме.

  3. Тренировочные упражнения.

а) выполнение упр.№487 (с комментированием)

б) работа по карточкам (карточки распечатаны для каждого обучающегося)

1.Списать, расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

Всё это ночь даль горы звезды туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.

В отряде набралось много походного инвентаря как-то котлы чайники топоры пила.

Всё вокруг и лесная опушка и унылое торфяное болото и пятнистая луговина вырисовывалось уже ясно отчётливо.

Повсюду в клубе на улицах в домах происходили разговоры.

Сороки помогают расселять на новые места различные растения калину рябину малину крушину бузину ежевику.

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание: параграф 61, упражнение 488.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Автор: Суздальницкая Валентина Григорьевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-priedlozhieniia-s-obobshchaiushchim-slovom-pri-odnorodnykh-chlienakh"
    ["file_id"] => string(6) "155634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421308071"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486311775"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia_po_russkomu_iazyku_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388148"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486311980"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Предложения с однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения."
    ["seo_title"] => string(123) "priedlozhieniia-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia-obobshchaiushchieie-slovo-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "290985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455038730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства