kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые и устаревшие слова. Лексическое значение слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с семью модулями Программы Кембриджской системы. На уроке  использованы групповая и индивидуальные формы работы. Цель урока - Совершенствование знаний о лексическом значении слова и непостоянстве  словарного запаса. Результаты обучения - учащиеся

Умеют отличать архаизмы и неологизмы

Подбирают синонимы и антонимы к словам

Знают значение фразеолгических оборотов .

Основные понятия на уроке - лексика, синонимы, антонимы, фразеологический оборот

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые и устаревшие слова. Лексическое значение слова »

Вирясова Наталья Витальевна

Учитель начальных классов

СОПШДО № 17

города Павлодара

Класс 4




Занятие 3


Тема урока:

Новые и устаревшие слова. Лексическое значение слова

Цели:


Совершенствование знаний о лексическом значении слова и непостоянстве словарного запаса

Результаты обучения:

Умеют отличать архаизмы и неологизмы

Подбирают синонимы и антонимы к словам

Знают значение фразеолгических оборотов

Ключевые идеи: 

Словарный запас постоянно изменяется, за счёт появления новых предметов и исчезновения старых.

Орг.момент

Актуализация опорных знаний











Операционный этап
















Рефлексия


  • Какой раздел русского языка мы с вами изучаем?

  • Что такое лексика? Что она изучает?

  • Как определить лексическое значение слова?

  • Прочитайте тему нашего урока. Поставьте цель на урок. Запишите её, обсудив в группе.

  • Как называются слова, которые имеют одно значение? Несколько значений? Приведите примеры

  • На какие 2 группы ещё можно разделить слова? (архаизмы и неологизмы) приведите примеры.

  • Как появляются слова в языке?

  • Почему некоторые слова наоборот исчезают?


  • Посмотрите на первое задание. Работая в группе выпишите только многозначные слова.



  • Проверка – прочитайте слова, которые вы выписали. Докажите свой выбор (дом, земля, ворота, ключ,погода, золотой) по 1 баллу за каждое слово

  • Посмотрите на второе задание. Как будем его выполнять? Что надо сделать?

(идивидуальная работа) – проверка по ключу - оценивание по дескрипторам

  • Рефлексия. Какие ошибки вы допустили, какие рекомендации можно дать для правильного выполнения задания.

  • Работа в паре.

  • Проверка по ключу.

  • Подсчитайте количество баллов за урок. Оцените свою работу.

  • Кто доволен своим результатом? У кого есть трудности? Что надо для того, чтобы их преодалеть?

  • Что вы можете сделать дял того, чтобы преодалеть свои трудности?


Источники:


Домашнее задание:

 Упр 87, 1 ряд – неологизм, 2 ряд – архаизм, 3 ряд – фразеологизм – толкование и рисунок.




Лист работы учащегося ______________________________________________________

Число 24 СЕНТЯБРЯ

Тема: ___________________________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________________


Прочитай слова

Гусь, дом, гимназия, горячий, земля, ворота, ключ, погода, алфавит , золотой


Задание 1. Работа в группе. Выписать только многозначные

______________________________________________________________




Кол-во баллов ______________


Задание 2. Индивидуальная работа.


Критерий В

Дескрипторы

Кол-во

баллов

  • Подбери антонимы к выделенным словам

Короткий путь - _______________________

Тёплая осень - ______________________

Прилетать зимой - ___________________

Правильно подобрал 1 антоним

1 б.

Правильно подобрал 2 антонима

2 б.

Правильно подобрал 3 антонима

3 б.

2) Подбери синонимы к словам

Вьюга - ___________________________

Перстень - ________________________

Малахитовый - __________________________

Бежать -

Критерий В

Дескрипторы

Кол-во

баллов

Правильно подобрал 1 синоним

1 б.

Правильно подобрал 2 синонима

2 б.

Правильно подобрал 3 синонима

3 б.

Проверил:

Итого баллов:



Задание 3. Работа в паре.


Критерий С

Дескрипторы

Кол-во

баллов

Выпиши фразеологические обороты. Докажите, почему остальные лишние. Подумайте, каким фразеологическим оборотом можно заменить

Гнаться за двумя зайцами, плакать как крокодил, бить баклуши, мозолить глаза, крутить колёса с белкой, считать ворон, витать в облаках, усы намотать.

4-5 оборотов

1 б.

6-7 оборотов

2 б.

8 фраз.обротов

3 б.

Выпиши устаревшие слова

Лодка, трон, качели, матушка, очи, корабль, папирус, тарелка, ходит, шарманка, учитель, лапти

За каждое правильное слово.

Максимально – 6 баллов.

1 балл


Итого баллов:


Мои достижения на уроке:

Задание

Баллы

17 - 18– «5»

14-16 – «4»

8-13 – «3»

7 и «2»


1. Работа в группе.


2.Индивидуальная работа.


3. Работа в паре.


Итого:



  1. Мои действия по улучшению своего уровня:


______________________________________________









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Новые и устаревшие слова. Лексическое значение слова

Автор: Вирясова Наталья Витальевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Краткосрочный план    Лексика. Лексическое значение слов"
    ["seo_title"] => string(56) "kratkosrochnyiplanlieksikalieksichieskoieznachieniieslov"
    ["file_id"] => string(6) "261398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449132261"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Устаревшие и новые слова."
    ["seo_title"] => string(28) "ustarievshiie-i-novyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "254317"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447747756"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока на тему "Лексическое значение слов" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-na-tiemu-lieksichieskoie-znachieniie-slov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403024626"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока русского языка в 5 классе "О чем говорят устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-o-chiem-ghovoriat-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108401"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403689137"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка в 4 классе по теме "Устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "113045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409075816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства