kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Не" с существительными" разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Не с существительными.

Цели:

- повторить морфологические признаки существительного, познакомить с правописанием не

с существительными, обозначением орфограммы.

- развивать логическое мышление, внимательность.

- формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Метод: практический

Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.

Ход урока

1.Орг. момент.

2. Актуализация.       1.   Кросс – опрос.

1. Что изучает раздел науки о языке – морфология?

2. Дайте определение имени существительного

3. Почему существительные на – мя, а также существительное путь называются разносклоняемыми?

4.Какие существительные называются несклоняемыми?

5.Как определить род имён существительных?

6. Как определить род  сложносокращённых слов?

2 .» Торопись, да не ошибись!» Работа в парах. Слайд №1

1.Существительное в предложном падеже ед.ч. имеет окончание - и:

Тимофей, Василий, Андрей. 2.Существительное в предложном падеже ед.ч. имеет окончание –е:

Евгения, Клавдия, Софья. 3. Существительное в р., д., п.п ед.ч. имеет на конце –ии:  территория, батарея, песня.

3. Формирование новых понятий и способов действия.1. Работа по таблице. 2.Чтение теоретического материала. Обозначение орфограммы.

4. Применение. Формирование умений и навыков.1.Упр.283. Анализ. В каком предложении не является приставкой, а в каком – частью корня?

2.Объяснить правописание не с существительными. Работа  в группах.

1 группа. Написать, как называют человека по данным признакам, подобрав существительные

 с не-

1.Грубый, невоспитанный – невежа

2. Необразованный, малосведущий -невежда

3. Неряшливый, неаккуратный – неряха

4.Неусидчивый,подвижный – непоседа

5. Неуклюжий, неловкий – недотёпа.

2 группа. Отгадать загадки и объяснить не с существительными.

1.Не дом, а крыша есть,

На крышу можно сесть.

 И есть четыре ножки.

Им не нужны сапожки.  (стул)

2. Не воин, а со шпорами,

Не караульщик, а кричит (петух)

3 группа.  Не существительными.

  1. Разведка не обнаружила неприятеля (враг)
  2. Служба показалась мне тяжким несчастьем(бедой)
  3. Опять недуг его свалил.(болезнь)
  4. Упр. 287. Самостоятельная работа.

 Списать, вставляя пропущенные запятые, обозначить условия выбора вставленных орфограмм. Сопоставить русские и казахские пословицы, объяснить значение.

5.Выборочный  диктант.  Слайд №2.. Из данного текста выписать слова с не-, раскрыть скобки и объяснить написание слов с не-

Курить – здоровью вредить

 Одна из самых вредных привычек, приносящих вред здоровью – это курение. Курящие люди считают, что от курения нет никаких неприятностей. Конечно, вредное влияние курения сказывается не сразу, а иногда спустя целые годы.

 У курящих людей чаще всего развиваются такие недуги, как болезнь сердца, гипертония, кариес,  рак лёгких.

У подростков, начинающих рано курить, резко ухудшается  память, наблюдается постепенное недомогание.

Ребята, помните, что сигареты – это не добро, а зло. Легче не начинать курить, чем справиться с пристрастием к табаку.

5.Итог  урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Не" с существительными" разработка урока »

6 КЛАСС Русский язык.

Тема: Не с существительными.

Цели:

- повторить морфологические признаки существительного , познакомить с правописанием не

с существительными, обозначением орфограммы.

- развивать логическое мышление, внимательность.

- формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Метод: практический

Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.

Ход урока

1.Орг. момент.

2. Актуализация. 1. Кросс – опрос.

1. Что изучает раздел науки о языке – морфология?

2. Дайте определение имени существительного

3. Почему существительные на – мя , а также существительное путь называются разносклоняемыми?

4.Какие существительные называются несклоняемыми?

5.Как определить род имён существительных?

6. Как определить род сложносокращённых слов?

2 .» Торопись, да не ошибись!» Работа в парах. Слайд №1

1.Существительное в предложном падеже ед.ч. имеет окончание - и:

Тимофей, Василий, Андрей. 2.Существительное в предложном падеже ед.ч. имеет окончание –е:

Евгения, Клавдия, Софья. 3. Существительное в р., д., п.п ед.ч. имеет на конце –ии: территория, батарея, песня.

3. Формирование новых понятий и способов действия.1. Работа по таблице. 2.Чтение теоретического материала. Обозначение орфограммы.

4. Применение. Формирование умений и навыков.1.Упр.283. Анализ. В каком предложении не является приставкой, а в каком – частью корня?

2.Объяснить правописание не с существительными. Работа в группах.

1 группа. Написать, как называют человека по данным признакам, подобрав существительные

с не-

1.Грубый, невоспитанный – невежа

2. Необразованный, малосведущий -невежда

3. Неряшливый, неаккуратный – неряха

4.Неусидчивый,подвижный – непоседа

5. Неуклюжий, неловкий – недотёпа.

2 группа. Отгадать загадки и объяснить не с существительными.

1.Не дом, а крыша есть,

На крышу можно сесть.

И есть четыре ножки.

Им не нужны сапожки. (стул)

2. Не воин, а со шпорами,

Не караульщик, а кричит (петух)

3 группа. Не существительными.

  1. Разведка не обнаружила неприятеля (враг)

  2. Служба показалась мне тяжким несчастьем(бедой)

  3. Опять недуг его свалил.(болезнь)

  4. Упр. 287. Самостоятельная работа.

Списать , вставляя пропущенные запятые, обозначить условия выбора вставленных орфограмм. Сопоставить русские и казахские пословицы , объяснить значение.

5.Выборочный диктант. Слайд №2. . Из данного текста выписать слова с не-, раскрыть скобки и объяснить написание слов с не-

Курить – здоровью вредить

Одна из самых вредных привычек, приносящих вред здоровью – это курение. Курящие люди считают, что от курения нет никаких неприятностей. Конечно, вредное влияние курения сказывается не сразу, а иногда спустя целые годы.

У курящих людей чаще всего развиваются такие недуги, как болезнь сердца, гипертония, кариес , рак лёгких.

У подростков, начинающих рано курить, резко ухудшается память, наблюдается постепенное недомогание.

Ребята, помните, что сигареты – это не добро, а зло. Легче не начинать курить, чем справиться с пристрастием к табаку.

5.Итог урока.

Shine bright like a diamond

Shine bright like a diamond

Find light in the beautiful sea

I choose to be happy

You and I, you and I

We’re like diamonds in the sky

You’re a shooting star I see

A vision of ecstasy

When you hold me, I’m alive

We’re like diamonds in the sky

I knew that we’d become one right away

Oh, right away

At first sight I felt the energy of sun rays

I saw the life inside your eyes

So shine bright, tonight you and I

We’re beautiful like diamonds in the sky

Eye to eye, so alive

We’re beautiful like diamonds in the sky

Shine bright like a diamond

Shine bright like a diamond

Shining bright like a diamond

We’ re beautiful like diamonds in the sky

Shine bright like a diamond

Shine bright like a diamond

Shining bright like a diamond

We’re beautiful like diamonds in the sky

Palms rise to the universe

As we moonshine and molly

Feel the warmth, we’ll never die

We’re like diamonds in the sky

You’re a shooting star I see

A vision of ecstasy

When you hold me, I’m alive

We’re like diamonds in the sky

At first sight I felt the energy of sun rays

I saw the life inside your eyes

So shine bright, tonight you and I

We’re beautiful like diamonds in the sky

Eye to eye, so alive

We’re beautiful like diamonds in the sky

Shine bright like a diamond

Shine bright like a diamond

Shining bright like a diamond

We’re beautiful like diamonds in the sky

Shine bright like a diamond

Shine bright like a diamond

Shining bright like a diamond

We’re beautiful like diamonds in the sky

Shine bright like a diamond

Shine bright like a diamond

Shine bright like a diamond

So shine bright, tonight you and I

We’re beautiful like diamonds in the sky

Eye to eye, so alive

We’re beautiful like diamonds in the sky

Shine bright like a diamond

Shine bright like a diamond

Shine bright like a diamond

Shine bright like a diamond

Shine bright like a diamond

Shine bright like a diamond

Shine bright like a diamond

Сияй ярко, как бриллиант,

Сияй ярко, как бриллиант.



Отыщи свет в прекрасном море,

Мой выбор — быть счастливой

Ты и я, ты и я,

Мы словно бриллианты в небе



Ты — падающая звезда, я вижу

Мечту о наслаждении.

Когда ты обнимаешь меня, я чувствую, что жива,

Мы словно бриллианты в небе.



Я знала, что мы сразу станем одним целым,

О, сразу же,

С первого взгляда я ощутила энергию солнечных лучей, Я увидела жизнь в твоих глазах.



Так сияй же ярко, этой ночью ты и я,

Мы прекрасны, словно бриллианты в небе.

Глаза в глаза, все так реально,

Мы прекрасны, словно бриллианты в небе.



Сияй ярко, как бриллиант,

Сияй ярко, как бриллиант,

Сияя ярко, как бриллиант

Мы прекрасны, словно бриллианты в небе.



Сияй ярко, как бриллиант,

Сияй ярко, как бриллиант,

Сияя ярко, как бриллиант

Мы прекрасны, словно бриллианты в небе.



Ладони обращены ко Вселенной,

Пока мы являемся фантазией и молодой девушкой,

Почувствуй тепло, мы никогда не умрем,

Мы прекрасны, словно бриллианты в небе.



Ты — падающая звезда, я вижу

Мечту о наслаждении.

Когда ты обнимаешь меня, я чувствую, что жива,

Мы словно бриллианты в небе.



С первого взгляда я ощутила энергию солнечных лучей, Я увидела жизнь в твоих глазах.



Так сияй же ярко, этой ночью ты и я,

Мы прекрасны, словно бриллианты в небе.

Глаза в глаза, все так реально,

Мы прекрасны, словно бриллианты в небе.



Сияй ярко, как бриллиант,

Сияй ярко, как бриллиант,

Сияя ярко, как бриллиант

Мы прекрасны, словно бриллианты в небе.



Сияй ярко, как бриллиант,

Сияй ярко, как бриллиант,

Сияя ярко, как бриллиант

Мы прекрасны, словно бриллианты в небе.



Сияй ярко, как бриллиант,

Сияй ярко, как бриллиант,

Сияй ярко, как бриллиант!



Так сияй же ярко, этой ночью ты и я,

Мы прекрасны, словно бриллианты в небе.

Глаза в глаза, все так реально,

Мы прекрасны, словно бриллианты в небе.



Сияй ярко, как бриллиант,

Сияй ярко, как бриллиант,

Сияй ярко, как бриллиант,

Сияй ярко, как бриллиант,

Сияй ярко, как бриллиант,

Сияй ярко, как бриллиант,

Сияй ярко, как бриллиант.







































н


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Не" с существительными" разработка урока

Автор: Ахметжанова Сания Жунуспековна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока: Имя существительное "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "152354"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420825851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока по русскому языку "Части речи""
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "360292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479532832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" УМК "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "189515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства