kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Не разоряйте птичьи гнезда

Нажмите, чтобы узнать подробности

орыс тілі пəнінен сабақ жоспары. Жаңартылғанбілім беру мазмұнына сай

Просмотр содержимого документа
«Не разоряйте птичьи гнезда»

Раздел: Живой мир вокруг нас

Тема урока: Не разоряйте птичьи гнезда!

Школа: СОШК- сад имени М.Б.Ихсанова , Джанибекского района

Дата:

ФИО учителя: Хамитжан Мергүл Жеңісқызы

Класс: 6

Количество

присутствующих:


Количество отсутствующих:


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.3.1.Понимать содержание рассказов,поэтических произведении/фрагментов,содержащих знакомые лексические единицы,определяя тему и основную мысль,характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя.

6.2.5.1.Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий «на «слушающий» с учетом выбранной темы

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Ответить на вопросы по тексту, вступать в диалог-расспрос, формулировать вопросы, определять тему и основную мысль, охарактеризовать главного героя, использовать в своей речи ключевые слова

Большинство учащихся будут уметь:

Формулировать основную мысль, беседовать по теме, реагируя на речь собеседника, оценить поступки героев, высказывать свои мнения о разрушителях птичьих гнезд

Некоторые учащиеся смогут:

Сделать поучительный вывод, рассуждать о птичьих гнездах , о значении птиц в жизни человека, аргументировать ответы.

Языковая цель:

Учащиеся могут:

активно участвовать в диалоге, обмениваться мнениями

Ключевые слова и фразы: учебно-боевые задания, залихватская пилотка,трясогузка, свила гнездо,первое желание, родительский дом, дороже мамы, дороже сестер и братьев, страшно, другое место, действия по тревоге, смелость, сообразил, не выбросил, гомонило счастье

Стиль языка, подходящий для диалога в классе:

Беседа по наводящим вопросам

Вопросы для обсуждения

1.Как зовут главного героя рассказа?

2.Почему Бестов не хочет выбрасывать птичьи дом?

3.Как вы думаете,выбросил бы сам Олейников гнездо,если был на месте Бестова?

4.Понравился ли вам рассказ? Чем?

5.Как вы думаете,какова основная мысль произведения

Подсказки: Я думаю,что..., автор неслучайно вставляет..,.... тоже смелый человек, не хочет выбрасывать птичье гнездо,потому что...

Предыдущее обучение

На предыдущем уроке ученики обсуждали тему «Наши четвероногие друзья» У учащихся выработаны навыки слушания, умеют определять тему и основную мысль, вступать в диалог. На данном уроке продолжается отработка навыков по данным целям.

Ценности

воспитание чувства любви к пернатым друзьям, чувства милосердия, сострадания ко всему живому и неживому, что нас окружает

Межпредметные связи

Биология, казахский язык ,самопознание

План

Планируемые сроки

Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

3 мин.

Просмотр видеофильма

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем уроке?

Целеполагание

Мы научимся понимать содержание рассказа, определять тему и основную мысль, правильно употреблять слова, задавать вопросы и отвечать на них, участвовать в диалоге-расспросе, входя в роль и учитывая выбранную роль, использовать в своей речи прямую речь.

Тема урока: Не разоряйте птичьи гнезда!


Видеофильм










Середина урока


6 мин мин














































5 мин


















5 мин












7 мин






















7 мин

Стратегия «Парное деление»

Учитель делит детей на А и Б, по ним создаются пары

Критерий: 1.Участвует в диалоге – расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной темы

Парная работа. «Парные разговоры»

Задание1.

В паре разделитесь на А и Б (разрушитель птичьих гнезд) и Б (защитник леса -волонтер)

2 Создайте диалог-расспрос) А расспрашивает- Б отвечает.

б) Б расспрашивает – А отвечает (время подготовки 2 минуты)

Дескрипторы:

-составляет диалог между разрушителем леса и защитником;

-входит в роль с учетом выбранной темы и выражает свою точку зрения;

- дает развернутые ответы на вопросы собеседника.

Дифференциация: подсказка учителя

Почему вы решили….?

Какое событие повлияло на…?

Есть ли организация …?

Как вступить в ряды…?

Неужели вам …?

Какое чувство движет ….?

ФО .Самооценивание пар

« Телеграмма» Словесный комментарий учителя.

Первичное чтение текста «Гнездо»

Вопросы для обсуждения


1.Как зовут главного героя рассказа?

2.Почему Бестов не хочет выбрасывать птичьи дом?

3.Как вы думаете,выбросил бы сам Олейников гнездо,если был на месте Бестова?

4.Понравился ли вам рассказ?



Групповая работа «Мудрые совы»


Критерий: определяет основную мысль рассказа






Критерий: Охарактеризуйте главного героя рассказа


Задание 1 группе: Как писатель раскрывает Бестова в каждой части рассказа? Запиши.


Бестов – шофер


Бестов – сын


Бестов – солдат


Бестов – человек


Дескрипторы: Находит новую информацию и записывает

Задание 1 –ой группе

Задание уровня А

-выразите основную мысль рассказа в виде рисунка, нарисуйте свое отношение к ней

Дескрипторы:

-определяет основную мысль

-изображает ее в виде рисунка

-выражает свое отношение к основной мысли/рассказу


Задание уровня В:

Определите основную мысль рассказа, выберите из рассказа темы для общеклассного обсуждения

Дескрипторы:

- определяет основную мысль расказа

- определяет темы для обсуждения


Задание уровня С:

Определите основную мысль каждой части рассказа, сделайте поучительный вывод.

Дескрипторы:

-делит текст на части

-определяет основную мысль каждой части

-делает поучительный вывод

Презентация работ

ФО Взаимооценивание «Два позитива, один совет». Комментарий учителя.


Вторичное чтение текста

Групповая работа. «Демонстрация персонажа на стене».

Критерий:

- Понимает содержание рассказа, характеризует и оценивает поступок главного героя

Задание

1.Нарисуйте силуэт. Внутри него запишите ключевые слова и словосочетания, по которым можно было бы пересказать текст. Снаружи сформулируйте вопросы к главному герою.

Дескрипторы:

- Понимает содержание рассказа

-Находит ключевые слова, словосочетания

-Правильно формулирует вопросы.

Дифференциация:

поддержка одноклассника

ФО «Две звезды, одно пожелание» (группы по критериям оценивают друг друга). Комментарий учителя.

Стратегия «Горячий стул»

Один из учащихся садится на стул в роли Бестова, другие задают ему вопросы.

Взаимооценивание. Словесная оценка учителя.










































































Конец урока

7 мин

Стратегия «Линия поведения»

Учащиеся отвечают на проблемный вопрос:

- «Птичье гнездо -дом» Согласны ли вы с этим утверждением?

Домашнее задание: подготовить сообщение на тему «Домашние животные» (опережающее задание)

Самооценивание и рефлексия

Стратегия «Объективный светофор»

Что ты думаешь о задачах урока?

Красный- не думаю, что понял это…

Желтый -только понял это…

Зеленый-уверен, что я достиг ….












Листы рефлексии

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Стратегия«Парное деление»подразумевает парную работу и даст возможность учащимся создать диалог – расспрос,который ежедневно встречается в жизни. По данной стратегии предполагается поддержка учителя.

С целью дифференциации планирую использоать дифференцированные задания в работе по стратегии «Мудрые совы»:

Задание уровня А

-выразите основную мысль рассказа в виде рисунка, нарисуйте свое отношение к ней


Задание уровня В:

Определите основную мысль рассказа, выберите из рассказа темы для общеклассного обсуждения

Задание уровня С:

Определите основную мысль каждой части рассказа, сделайте поучительный вывод.

В течение урока будет оказана поддержка со стороны учителя в диалоге; в групповой работе-поддержка одноклассников и по источнику(с учетом микропреподавания опредилилась с формой последней дифференциации)

Стратегия «Линия поведения». Учащиеся отвечают на проблемный вопрос: «Птичье гнездо – дом. Согласны ли вы с этим утверждением?»

Одной из составляющих урока является критериальное оценивание. Для определения уровня достижения целей обучения на уроке буду использовать задания, критерии и дескрипторы.Чтобы мотивировать на достижение успеха и стимулировать учеников к активной работе буду использовать словесное поощрение учащихся. В условиях критериального оценивания, я постараюсь организовать учебный процесс так, чтобы у учащихся сформировалась оценка самого себя, помогу вселить уверенность в себя, в свои возможности. С этой целью план Ученики должны будут оценить самого себя самооцениванием,взаимооцениванием и оцениванием с помощью сигнальных карточек.

. А также буду применять стратегии активного обучения «Линия поведения», «Объективный светофор», «Демонстрация персонажа на стене», «Мудрые совы», «Парные разговоры»

Формативное оценивание является неотъемлемой частью урока.

Задания по целям обучения оцениваются по критериям и дескрипторам разными приемами:

«Парные разговоры» оценивается формой самооценивания приемом «Телеграмма».

Применение приема «Демонстрация персонажа на стене» для понимания содержания рассказа и определения темы и основной мысли организуется взаимопроверкой работ,где группы по критериям оценивают другие пары.


На протяжении урока словесной оценкой буду поощрять, стимулировать на достижение цели.

В конце урока обратная связь по достижении целей урока. Самооценивание проводится приемом «Объективный светофор».

На уроке будет использоваться интерактивная доска с соблюдением Правильного распределения времени и соблюдения норм Сан ПИНа, что предполагает здоровьесбережение.







Итоговая оценка


Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом микропреподования?)


Подбор активных форм обучения и составление критериев и дескрипторов к заданиям.



Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом микропреподования?)


Обращение внимания на дифференциацию к двум заданиям






.

Гнездо

Александр Филатов

Добротную боевую машину получил в свое распоряжение рядовой Владимир Бестов – ЗИЛ-131 называется. Новенькая! Каждую деталь, каждую гайку и болт осмотрел он придирчиво и весело – все было на месте, пахнущее металлом, свежими смазками, бензином и заводской краской. Теперь бы – за руль!..
Но командир взвода лейтенант Олейников приказал загнать зилок на хранение в бокс батальонного автопарка: машина должна выполнять только учебно-боевые задачи.
По субботам, в парко-хозяйственные дни, Владимир, часто вздыхая, осматривал и обслуживал машину так же, как в день получения, и все ждал настоящего дела.
Вот и сегодня он присел рядом с автомобилем и размечтался о будущих маршах. Володя увидел себя, как бы, со стороны, в залихватской пилотке на затылке, уверенно обращающего с баранкой, с полуслова понимающего команды старшего машины… Вдруг его внимание привлекла обыкновенная трясогузка.
Птичка приседала, вроде бы звала за собой, но, убедившись, что человек не двигается, юркнула, оглянувшись несколько раз, на бензобак ЗИЛа, а потом – под кабину, где стояли аккумуляторы.
Что такое? Куда ее понесло?.. Владимир поднялся, подошел к машине и полез под мотор. Трясогузка с писком выпорхнула из полутемного уголка и прошмыгнула под самым носом Бестова.
Да! Он увидел гнездо. За время, пока машина была без присмотра, семья трясогузок свила гнездо. Мало того, в нем было шесть маленьких голубовато-серых яиц.
Трясогузка взволнованно металась под крышей бокса, к ней присоединилась еще одна…
Вот тебе, и обслужил машину! Что сказал бы по такому поводу Олейников? А сколько смеху будет в роте, если узнают? Зашпыняют, ведь! Солдат покраснел, как девчонка, но, благо, этого никто не увидел, даже он сам.
Первым желанием Владимира было: вытащить гнездо и выбросить его из бокса, но что-то его удержало. Машина – машиной, а весна – весной! Выброси, а что будет с птицами?...
Птичье гнездо – это дом! Можно ли брать его в огрубевшие шоферские руки, можно ли переносить гнездо с места на место, не откажутся ли трясогузки от гнезда?
Дом… С первых месяцев службы Володя вспоминал родительский дом, Дом… С первых месяцев службы Володя вспоминал родительский дом, ему казалось, что нет у него ничего дороже мамы, братьев и сестры.
А это - птичий дом. Неужели надо его выбрасывать? Что было бы с человеком, который однажды не нашел бы свой дом на привычном месте? Страшно! И птицам, видимо, будет страшно… Но и оставлять гнездо в машине никак нельзя.
Не бойтесь, трясогузки, Володя что-нибудь придумает.
Володя вышел из бокса, отыскал лейтенанта Олейникова у одного из пожарных щитов автопарка.
- Разрешите обратиться, товарищ лейтенант!
- Валяй!
- Понимаете… тут такое дело… - замялся Бестов.
- Ну, что случилось? Не стесняйтесь.
- В моей машине поселились трясогузки! – выпалил Володя. - Да, товарищ лейтенант! Примерно, с неделю живут. В прошлую субботу их не было. А теперь – гнездо. Что делать?
- Выбросить! И дело – с концом – сказал лейтенант.
- Как же так, товарищ лейтенант?.. – хотел, было, продолжить разговор солдат.
- Машина у вас боевая, Бестов? Боевая… Выполняйте немедленно! – отрезал командир взвода и отвернулся к описи пожарного щита.
- Есть! – машинально ответил Володя и побрел к боксу. К воротам бокса подлетела трясогузка. В клюве ее было какое-то насекомое. Когда Бестов вошел в бокс, из-под мотора вылетели сразу две птички.
«Бедолаги!» - подумал Володя. – «Ну, зачем для гнезда вы избрали именно мою машину?» Он осторожно взял теплое гнездо и положил на ладонь, вылез на свет и посмотрел на него с близкого расстояния. Дом, настоящий птичий дом! Надо аккуратно переложить его в другое место.
... Закончились учения. Водитель третьего класса, рядовой Владимир Бестов за отличные действия по тревоге и смелость, проявленную при отражении десанта «противника», получил первую благодарность от командира взвода. Наконец-то, Володя опробовал в деле машину и себя. Все было в порядке.
После мойки Володя загнал свой автомобиль в бокс. В ушах еще гудел рёв военной техники, глаза слипались от усталости… Он вышел из машины и глянул в уголок крыши: трясогузки нашли свое гнездо! Трясогузки не бросили свое гнездо, они то и дело метались к нему с добычей. Здорово! 
Открылась дверь бокса, в проем двери, в лучах солнечного света стоял лейтенант Олейников.
- Ну, что, боец, доволен машиной? – спросил офицер.
- Так точно, товарищ лейтенант! – ответил, вытягиваясь, Бестов.
- Молодец! Машину помыл хорошо. Надо ее опечатать – сказал Олейников.
Лейтенант быстро справился с делом и пошел на выход из бокса. Неожиданно остановился, словно, что-то вспомнив.
- А где было гнездо твоих трясогузок? – спросил он негромко.
- А, вот тут – Володя показал под кабину машины – теперь вон там… Живут!
- Знаешь, а я боялся, что ты буквально исполнишь мой приказ, хотел потом поправиться, да замотался… А ты – сообразил! – сказал лейтенант.
Встречая родителей, в гнезде громко гомонило счастье трясогузок – их птенцы.




Что ты думаешь о задачах урока?

Красный- не думаю, что понял это…

Желтый -только понял это…




Зеленый-уверен, что я достиг







Парко-хозяйственный день (или парково--хозяйственный день




Парко-хозяйственный день, выделяемый для наведения порядка на закреплённых территориях и объектах, уборки помещений, а также обслуживания техники и решения других хозяйственно-бытовых вопросов





Примеры

Рисунки

Предложения






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Не разоряйте птичьи гнезда

Автор: Хамитжан Мергул Жеңісқызы

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(35) "mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "212871"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431945864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Блиц-турнир по познанию мира "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(46) "blits-turnir-po-poznaniiu-mira-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "290038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454916647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Луч Природа.Удивительное рядом."
    ["seo_title"] => string(34) "luch-priroda-udivitiel-noie-riadom"
    ["file_id"] => string(6) "300601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456762361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Заповедники Республики Казахстан""
    ["seo_title"] => string(35) "zapoviedniki_riespubliki_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "378557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484233409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "В гости к Лесовичку "
    ["seo_title"] => string(22) "v-ghosti-k-liesovichku"
    ["file_id"] => string(6) "220079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434511309"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства