Стратегия «Парное деление» Учитель делит детей на А и Б, по ним создаются пары Критерий: 1.Участвует в диалоге – расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной темы Парная работа. «Парные разговоры» Задание1. В паре разделитесь на А и Б (разрушитель птичьих гнезд) и Б (защитник леса -волонтер) 2 Создайте диалог-расспрос) А расспрашивает- Б отвечает. б) Б расспрашивает – А отвечает (время подготовки 2 минуты) Дескрипторы: -составляет диалог между разрушителем леса и защитником; -входит в роль с учетом выбранной темы и выражает свою точку зрения; - дает развернутые ответы на вопросы собеседника. Дифференциация: подсказка учителя Почему вы решили….? Какое событие повлияло на…? Есть ли организация …? Как вступить в ряды…? Неужели вам …? Какое чувство движет ….? ФО .Самооценивание пар « Телеграмма» Словесный комментарий учителя. Первичное чтение текста «Гнездо» Вопросы для обсуждения 1.Как зовут главного героя рассказа? 2.Почему Бестов не хочет выбрасывать птичьи дом? 3.Как вы думаете,выбросил бы сам Олейников гнездо,если был на месте Бестова? 4.Понравился ли вам рассказ? Групповая работа «Мудрые совы» Критерий: определяет основную мысль рассказа Критерий: Охарактеризуйте главного героя рассказа Задание 1 группе: Как писатель раскрывает Бестова в каждой части рассказа? Запиши. Бестов – шофер Бестов – сын Бестов – солдат Бестов – человек Дескрипторы: Находит новую информацию и записывает Задание 1 –ой группе Задание уровня А -выразите основную мысль рассказа в виде рисунка, нарисуйте свое отношение к ней Дескрипторы: -определяет основную мысль -изображает ее в виде рисунка -выражает свое отношение к основной мысли/рассказу Задание уровня В: Определите основную мысль рассказа, выберите из рассказа темы для общеклассного обсуждения Дескрипторы: - определяет основную мысль расказа - определяет темы для обсуждения Задание уровня С: Определите основную мысль каждой части рассказа, сделайте поучительный вывод. Дескрипторы: -делит текст на части -определяет основную мысль каждой части -делает поучительный вывод Презентация работ ФО Взаимооценивание «Два позитива, один совет». Комментарий учителя. Вторичное чтение текста Групповая работа. «Демонстрация персонажа на стене». Критерий: - Понимает содержание рассказа, характеризует и оценивает поступок главного героя Задание 1.Нарисуйте силуэт. Внутри него запишите ключевые слова и словосочетания, по которым можно было бы пересказать текст. Снаружи сформулируйте вопросы к главному герою. Дескрипторы: - Понимает содержание рассказа -Находит ключевые слова, словосочетания -Правильно формулирует вопросы. Дифференциация: поддержка одноклассника ФО «Две звезды, одно пожелание» (группы по критериям оценивают друг друга). Комментарий учителя. Стратегия «Горячий стул» Один из учащихся садится на стул в роли Бестова, другие задают ему вопросы. Взаимооценивание. Словесная оценка учителя. |