kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Заповедники Республики Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Охрана животных. Заповедники.

Цель: углубить и расширить знания детей.

Задачи

Образовательная: усвоить и повторить понятия: охрана животного мира, заповедник, зоопарк, Красная книга.
Воспитательная: осуществление экологического воспитания, воспитание бережного отношения к природе.
Развивающая: развитие интереса к предмету, формирование умения работать с текстом, прослеживать взаимосвязь между объектами природы, делать выводы.

Оборудование: Карта Казахстана, раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент

— Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.

2. Повторение ранее изученного

Изучая разнообразие растительного и животного мира, мы говорили об их взаимосвязи. Покажите стрелками взаимосвязь растений и животных.

3. Изучение нового

— Сегодня мы поговорим о том, почему, от кого и как охраняют животных.

4.  Кроссворд «Заповедник» 
Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд  и узнать, каким образам еще защищают и охраняют животных. 
Вопросы:

1)  Самое холодное время года?  (Зима)
2) Первое животное, которое стали считать домашним?  (Собака) 
3) Как называют животных, которые являются вредителями для организма человека и животного?  (Паразиты)
4) Какое домашнее животное обеспечивает нас молоком?   (Корова)
5) Какие черви роют норы в земле, тем самым рыхлят почву?  (Дождевые)
6) Кто делает большие запасы орехов, ягод, семян?  (Белка)
7) Животные бывают домашние и ….?  (Дикие) 
8) Как прозвали животных, которые очищают природу?   (Санитары) 
9) Как называют паразитов, которые могут прятаться за волоском на руке или ноге?  (Клещи) 
10. Какого цвета книга, куда занесены редкие животные и растения?   (Красная) 


Какое слово у нас получилось в выделенном столбце? (Заповедник). 
Знаете ли вы, что такое заповедники? 
Заповедники – это уголки дикой природы, где полностью запрещена хозяйственная деятельность человека. Здесь запрещена охота, рыбная ловля, вырубка лесов. В заповедниках оберегаются и охраняются редкие растения и животные. 
Как вы думаете, есть ли заповедники на территории РК? (Конечно на территории РК существует 10 заповедников)

.
5. Беседа о заповедниках.

В природе все взаимосвязано. Любая хозяйственная деятельность человека оказывает влияние на растительный и животный мир. Увеличивая площади посевов, прокладывая дороги, газо- и нефтепроводы человек вырубает леса, распахивает степи. Заводы сбрасывают в реки химические отходы. Поля обрабатывают ядохимикатами. При этом страдают не только растения. Многие звери, птицы лишаются привычных мест обитания и погибают. Хищническая охота и неразумный промысел привели к тому, что оказались на грани исчезновения многие животные. Они как и редкие растения занесены в Красную книгу.

В целях охраны исчезающих видов животных и мест их обитания в Казахстане созданы 10 заповедников: 

Давайте узнаем, какие заповедники есть в нашей республике и какие животные там обитают.  У вас на партах лежат листочки, со списком всех заповедников РК. 
1) Аксу – Жабаглинский государственный природный заповедник – Южно-Казахстанская область ( грифа, беркут, улар и др.).
2) Алматинский  государственный природный заповедник – Алматинская область (тянь – шанский  бурый медведь, снежный барс, тетерев, фазан и др.).  
3) Наурзумский государственный природный заповедник – Костанайская область (Косули, лебеди, орлы и др.).
4) Барсакельмесский  государственный природный заповедник - Кызылординская область (кулан, лиса, волк, джейран и др.).
5) Коргалжинский государственный природный заповедник  - Акмолинская и Карагандинская области (розовый фламинго,  пеликаны, дикий кабан и др.)
6) Маркакольский государственный природный заповедник  - Восточно – Казахстанская область (маралы, рысь и др.).
7) Устюртский государственный природный заповедник – Мангистауская область (гепард, длинноногий ёж, сайгак, джейран и др.). 
8) Западно – Алтайский государственный природный заповедник  – Восточно – Казахстанская область (медведь, соболь, рысь, бурундук и др.).
9) Алакольский государственный природный заповедник – Алматинская и Восточно – Казахстанская облости (кудрявые и розовые пеликаны, косуля, лисица, волк и др.).
10) Каратауский государственный природный заповедник – Южно – Казахстанская область (Каратауский архар, белый аист, филин и др.).

Итак, сколько же заповедников на территории РК?

Кроме заповедников, растения и животные защищаются и охраняются в заказниках, национальных природных парках и даже в зоопарках. Здесь ведется научная и исследовательская работа, здесь запрещены охота, рыбная ловля, сбор трав и плодов, здесь подкармливают животных в снежные и морозные зимы, чтобы они не погибли от бескормицы. Так же охраняются реки и озера, ведется работа по возобновлению лесов.

Задания по тексту.

Прочтите первый абзац.

— Значение каких слов, предложений вам непонятно?

Ответьте на вопросы:

— Какую деятельность ведет человек? Последствие этой деятельности для животных?

— Выделим три основные угрозы животным:

уничтожение мест обитания

применение ядов и химических веществ

неразумная охота и промысел

— Что такое Красная книга?

Прочтите второй абзац.

— Значение каких слов, предложений вам непонятно?

Задание.

Найдите в тексте название заповедника по номеру, выпишите охраняемых в нем животных. Найдите на карте Казахстана данный заповедник и расскажите о нем.

Прочтите третий абзац.

Ответьте на вопросы:

— Какие меры принимают для охраны животных?

создание заповедников

охрана и возобновление лесов

охрана рек и озер

запрещение охоты и промысла в неустановленных местах

6. Экологические  правила:
1) Не разоряйте птичьи гнезда!
2) Не подходите близко к гнездам птиц!
3) Если у вас есть собака, не пускайте ее гулять в лесу или парке весной или в начале лета! Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
4) Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов и детенышей зверей! В лесу о них позаботятся взрослые животные.
5) Подкармливайте птиц зимой, а весной с помощью взрослых делайте для них домики!
6) Не обрывайте паутину и не убивайте пауков!
7) Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых!
8) Не разоряйте гнезда шмелей!
9) Не разоряйте муравейники!
10) Берегите лягушек, жаб и их головастиков

7. Кроссворд «Береги»
Сегодня проводится большая работа по сохранению редких и исчезающих животных, и мы с вами в этом убедились. 
Мы  много говорили о животных, давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что же мы должны делать с животными и растениями во всем мире. В разгадывании кроссворда нам помогут сообщения, которые нам читали ребята. 
Вопросы: 
1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тыс.голов.(Соболь)
2. Владыка Арктики.(Белый медведь)
3. В 2-3-летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.(Журавль)
4. Эта большая белая птица служит символом красот, любви, чистотны и нежности.(Лебедь)
5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слаблсти и трусости.(Тигр)
6. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.
(Фламинго)


Прочитайте слово, которое у нас получилось в выделенном  столбце. БЕРЕГИ! Берегите природу:  животных, растения, воздух, воду, почву! 




III. Рефлексивно – оценочный  этап:

1. Рефлексия 
           Разговор об охране животных хотелось бы закончить чтением отрывка из произведения Михаила Пришвина «Кладовая солнца». 
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!

Наш урок, к сожалению, подходит к концу. Но вам предстоит выполнить еще одно задание. Перед вами  листочки, с предложениями, которые вы должны закончить, и мы узнаем, что нового вы узнали на уроке, чему научились. 
1) Сегодня на уроке я узнал(а) …. 
2) На уроке мне больше всего запомнилось …
3) Лучше всех на уроке работал(а)  …
4) Я хотел бы сказать «спасибо» …  (кроме учителя)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Заповедники Республики Казахстан"»

Тема урока: Охрана животных. Заповедники.

Цель: углубить и расширить знания детей.

Задачи

Образовательная: усвоить и повторить понятия: охрана животного мира, заповедник, зоопарк, Красная книга.
Воспитательная: осуществление экологического воспитания, воспитание бережного отношения к природе.
Развивающая: развитие интереса к предмету, формирование умения работать с текстом, прослеживать взаимосвязь между объектами природы, делать выводы.

Оборудование: Карта Казахстана, раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент

— Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.

2. Повторение ранее изученного

Изучая разнообразие растительного и животного мира, мы говорили об их взаимосвязи. Покажите стрелками взаимосвязь растений и животных.

3. Изучение нового

— Сегодня мы поговорим о том, почему, от кого и как охраняют животных.


4. Кроссворд «Заповедник» 
Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд  и узнать, каким образам еще защищают и охраняют животных. 
Вопросы:

1)  Самое холодное время года?  (Зима)
2) Первое животное, которое стали считать домашним?  (Собака) 
3) Как называют животных, которые являются вредителями для организма человека и животного?  (Паразиты)
4) Какое домашнее животное обеспечивает нас молоком?   (Корова)
5) Какие черви роют норы в земле, тем самым рыхлят почву?  (Дождевые)
6) Кто делает большие запасы орехов, ягод, семян?  (Белка)
7) Животные бывают домашние и ….?  (Дикие) 
8) Как прозвали животных, которые очищают природу?   (Санитары) 
9) Как называют паразитов, которые могут прятаться за волоском на руке или ноге?  (Клещи) 
10. Какого цвета книга, куда занесены редкие животные и растения?   (Красная) 


Какое слово у нас получилось в выделенном столбце? (Заповедник). 
Знаете ли вы, что такое заповедники? 
Заповедники – это уголки дикой природы, где полностью запрещена хозяйственная деятельность человека. Здесь запрещена охота, рыбная ловля, вырубка лесов. В заповедниках оберегаются и охраняются редкие растения и животные. 
Как вы думаете, есть ли заповедники на территории РК? (Конечно на территории РК существует 10 заповедников)

.
5. Беседа о заповедниках.

В природе все взаимосвязано. Любая хозяйственная деятельность человека оказывает влияние на растительный и животный мир. Увеличивая площади посевов, прокладывая дороги, газо- и нефтепроводы человек вырубает леса, распахивает степи. Заводы сбрасывают в реки химические отходы. Поля обрабатывают ядохимикатами. При этом страдают не только растения. Многие звери, птицы лишаются привычных мест обитания и погибают. Хищническая охота и неразумный промысел привели к тому, что оказались на грани исчезновения многие животные. Они как и редкие растения занесены в Красную книгу.

В целях охраны исчезающих видов животных и мест их обитания в Казахстане созданы 10 заповедников: 

Давайте узнаем, какие заповедники есть в нашей республике и какие животные там обитают.  У вас на партах лежат листочки, со списком всех заповедников РК. 
1) Аксу – Жабаглинский государственный природный заповедник – Южно-Казахстанская область ( грифа, беркут, улар и др.).
2) Алматинский  государственный природный заповедник – Алматинская область (тянь – шанский  бурый медведь, снежный барс, тетерев, фазан и др.).  
3) Наурзумский государственный природный заповедник – Костанайская область (Косули, лебеди, орлы и др.).
4) Барсакельмесский  государственный природный заповедник - Кызылординская область (кулан, лиса, волк, джейран и др.).
5) Коргалжинский государственный природный заповедник  - Акмолинская и Карагандинская области (розовый фламинго,  пеликаны, дикий кабан и др.)
6) Маркакольский государственный природный заповедник  - Восточно – Казахстанская область (маралы, рысь и др.).
7) Устюртский государственный природный заповедник – Мангистауская область (гепард, длинноногий ёж, сайгак, джейран и др.). 
8) Западно – Алтайский государственный природный заповедник  – Восточно – Казахстанская область (медведь, соболь, рысь, бурундук и др.).
9) Алакольский государственный природный заповедник – Алматинская и Восточно – Казахстанская облости (кудрявые и розовые пеликаны, косуля, лисица, волк и др.).
10) Каратауский государственный природный заповедник – Южно – Казахстанская область (Каратауский архар, белый аист, филин и др.).

Итак, сколько же заповедников на территории РК?

Кроме заповедников, растения и животные защищаются и охраняются в заказниках, национальных природных парках и даже в зоопарках. Здесь ведется научная и исследовательская работа, здесь запрещены охота, рыбная ловля, сбор трав и плодов, здесь подкармливают животных в снежные и морозные зимы, чтобы они не погибли от бескормицы. Так же охраняются реки и озера, ведется работа по возобновлению лесов.

Задания по тексту.

Прочтите первый абзац.

— Значение каких слов, предложений вам непонятно?

Ответьте на вопросы:

— Какую деятельность ведет человек? Последствие этой деятельности для животных?

— Выделим три основные угрозы животным:

уничтожение мест обитания

применение ядов и химических веществ

неразумная охота и промысел

— Что такое Красная книга?

Прочтите второй абзац.

— Значение каких слов, предложений вам непонятно?

Задание.

Найдите в тексте название заповедника по номеру, выпишите охраняемых в нем животных. Найдите на карте Казахстана данный заповедник и расскажите о нем.

Прочтите третий абзац.

Ответьте на вопросы:

— Какие меры принимают для охраны животных?

создание заповедников

охрана и возобновление лесов

охрана рек и озер

запрещение охоты и промысла в неустановленных местах


6. Экологические  правила:
1) Не разоряйте птичьи гнезда!
2) Не подходите близко к гнездам птиц!
3) Если у вас есть собака, не пускайте ее гулять в лесу или парке весной или в начале лета! Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
4) Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов и детенышей зверей! В лесу о них позаботятся взрослые животные.
5) Подкармливайте птиц зимой, а весной с помощью взрослых делайте для них домики!
6) Не обрывайте паутину и не убивайте пауков!
7) Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых!
8) Не разоряйте гнезда шмелей!
9) Не разоряйте муравейники!
10) Берегите лягушек, жаб и их головастиков

7. Кроссворд «Береги»
Сегодня проводится большая работа по сохранению редких и исчезающих животных, и мы с вами в этом убедились. 
Мы  много говорили о животных, давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что же мы должны делать с животными и растениями во всем мире. В разгадывании кроссворда нам помогут сообщения, которые нам читали ребята. 
Вопросы: 
1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тыс.голов.(Соболь)
2. Владыка Арктики.(Белый медведь)
3. В 2-3-летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.(Журавль)
4. Эта большая белая птица служит символом красот, любви, чистотны и нежности.(Лебедь)
5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слаблсти и трусости.(Тигр)
6. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.
(Фламинго)


Прочитайте слово, которое у нас получилось в выделенном  столбце. БЕРЕГИ! Берегите природу:  животных, растения, воздух, воду, почву! 




III. Рефлексивно – оценочный  этап:

1. Рефлексия 
           Разговор об охране животных хотелось бы закончить чтением отрывка из произведения Михаила Пришвина «Кладовая солнца». 
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!

Наш урок, к сожалению, подходит к концу. Но вам предстоит выполнить еще одно задание. Перед вами  листочки, с предложениями, которые вы должны закончить, и мы узнаем, что нового вы узнали на уроке, чему научились. 
1) Сегодня на уроке я узнал(а) ….. 
2) На уроке мне больше всего запомнилось …
3) Лучше всех на уроке работал(а)  …
4) Я хотел бы сказать «спасибо» …  (кроме учителя)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Заповедники Республики Казахстан"

Автор: Севериненко Татьяна Алексеевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Краткосрочное планирование по познанию мира на тему "Растения, занесенные в красную книгу Республики Казахстан"" "
    ["seo_title"] => string(122) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rastieniia-zaniesiennyie-v-krasnuiu-knighu-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "210123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431365379"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Использование растений человеком. Растения, занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-rastienii-chieloviekom-rastieniia-zaniesionnyie-v-krasnuiu-knighu-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "155401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421263021"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект  интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Телемост Англия - Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-intieghrirovannoi-oud-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha-tieliemost-anghliia-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "206309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148902"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока  географии в 8 классе "Заповедники Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-zapoviedniki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "171453"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672621"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему "Моя Родина - мой Казахстан!" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-moi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "131590"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства