kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Настоящие времена глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжить формирование знаний о грамматическом значении и морфологических признаках глагола; организовать деятельность учащихся по повторению изученного материала «Виды глагола», закреплению знаний  по теме  «Прошедшее время глагола»; добиться усвоения знаний о настоящем времени глагола, проконтролировать уровень усвоения темы для организации последующей коррекции.                     

    Развивать умение работы в паре, группе; развивать умение работать с электронными контрольными заданиями; развивать речь учащихся.

     Способствовать воспитанию у школьников интереса к изучению русского языка;      любви к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Настоящие времена глагола»

Урок русского языка в 5 классе

Тема: Настоящее время глагола.


Цель: Продолжить формирование знаний о грамматическом значении и морфологических признаках глагола; организовать деятельность учащихся по повторению изученного материала «Виды глагола», закреплению знаний по теме «Прошедшее время глагола»; добиться усвоения знаний о настоящем времени глагола, проконтролировать уровень усвоения темы для организации последующей коррекции.

Развивать умение работы в паре, группе; развивать умение работать с электронными контрольными заданиями; развивать речь учащихся.

Способствовать воспитанию у школьников интереса к изучению русского языка; любви к природе.

Тип урока: комбинированный.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку.

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду -
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.

- О какой части речи это стихотворение?

  1. Актуализация знаний.

- Что вы можете сказать о глаголе?

- Как определить, какой суффикс пишется в глаголах прошедшего времени?

Орфографическая минутка.

Поджар…л, удар…л, исправ…л, завис…л, стро…л, насып…л, услыш…л, замет…л, та…л, кле…ла, увид…л, се…ла, обид…л, леле…ла.

  1. Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока

Вернёмся к домашнему заданию. Глаголы прошедшего времени заменяются настоящим. Что изменилось в тексте?

Однажды Робинзон Крузо позн..комился с к..питаном б..льшого к..рабля, который предл..жил отправит(?)ся с ним в путешествие. Героев жд..ла опасная дорога. Под руководством м..ряка Робинзон приобрел нужные сведения по математик.. и навигаци.. научился вести к..рабельный журнал делал наблюдения вёл т..рговлю с Гвинеей.

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? А кто сформулирует цели?



4.Открытие нового знания

1. Образование различных форм времени глагола от глаголов неопределенной формы (устно):

Играть- играл-играю- буду играть; петь-пел-пою-буду петь; идти-…, купить-?



В чем проблема? Как вы думаете, почему от глагола купить нельзя образовать форму настоящего времени? (сов.вид)



Сделайте вывод, докажите правильность своего суждения другими подобными примерами.



2. Заполнение таблички ( в словарях)

Прочитайте самостоятельно материал учебника (стр.118)

(обратить внимание на ударение в глаголах в форме настоящего времени- например, в глаголе звонит)

-Что показалось непонятным?



Физминутка.



Потянитесь, распрямитесь, покачайтесь, покружитесь.

Приседайте, приседайте. Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку. Покачайтесь-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните, выдохните и присядьте.

Поднимитесь, пошагайте. Помолчите, подышите и ногами постучите.

Помахайте, потянитесь, поморгайте, улыбнитесь.

А теперь все успокаиваемся и за дело принимаемся.



5.Развитие учебно-языковых и речевых умений

1. Образование глаголов в форме настоящего времени (устно) упр. 660

2. Творческое задание упр. 658( по группам)

3. Работа с текстом.

Анализ текста

(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.



-определить стиль и тип текста;

-докажите правильность суждения о том, что глагол- изменяемая часть речи;

-произвести синтаксический разбор предложения №4, объяснить в нем знаки препинания.



3.Самостоятельная работа

-выпишите из текста глаголы, определите, в какой форме они употреблены (вид, время, лицо, число, спряжение)



  1. Работа в парах. Взаимопроверка самостоятельной работы по эталону. Самооценка.

6. Итоги урока. Рефлексия.

Устный рассказ (Что нового вы узнали на уроке ? Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Дайте оценку вашей работе на уроке.

Домашнее задание: упр. 659




(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.




(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.




(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.





(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.





(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.





(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.




(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.





(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Настоящие времена глагола

Автор: Костюк Анна Алексеевна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Настоящее время глагола "
    ["seo_title"] => string(33) "nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "124997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414862669"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "125054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414873680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русскому языку на тему "Настоящее время глагола""
    ["seo_title"] => string(58) "urokporusskomuiazykunatiemunastoiashchieievriemiaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "329532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463947220"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок русского языка в 3 классе "Настоящее время глагола""
    ["seo_title"] => string(67) "urok_russkogho_iazyka_v_3_klassie_nastoiashchieie_vriemia_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "394524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487732711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства