( А л ь- Ф а р а б и) Семья, ценности, семейные ценности, тради- ции, обычаи. (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока III. Изучение нового материала. (К, Г) Презентация «Причастие как особая фор- ма глагола». http://www.uchportal.ru/load/32 К (Деятельность учащихся) Просматривают презентацию, записывают основные понятия. Упр 1. Прочитайте загадку и отгадайте её. Как вы думаете, о какой части речи говорится? Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное, На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю. Упр. 2. Используя опорную схему, перечислите признаки глагола и прилагательного у причас- тия. Упр. 3. Сравните данные сочетания слов. Най- дите причастия и поставьте к ним вопросы. На- зовите их грамматические признаки. Үй салып жатқан жұмысшылар – рабочие, строящие дом үй салған жұмысшылар – рабочие, построившие дом салынған үй – построенный дом Упр. 4. Образуйте причастия, определите фор- му. В тетради запишите только причастия и обо- значьте в них суффиксы. |