Тама урока: Наша семья | Школа: средняя школа М.Ауэзова |
Дата : 07.10.2015г | ФИО учителя : Жаудина С.Х. |
Класс 4 а,б | Количество присутствующих- | количество отсутствующих- |
Цели обучения : Научить рассказывать о своей семье, о членах своей семьи | Все учащиеся смогут: Выразительно читать и писать и свободно владеть русском языком |
Большинство учащиеся будут уметь: говорить и мыслить Рассказывать о своей семье |
Некоторые учащиеся смогут: Анализировать текст |
Языковая цель -образовательные: научить рассказывать о членах своей семьи, активизация и расширение словарного запаса; способствовать формированию навыков грамотного письма; повторить раннее изученное - развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение строить предложения, высказывания, развивать речь детей, мышление, воображение, память, наблюдательность; - воспитательные: воспитание познавательного интереса, ответственного отношения к учебному труду, привитие любви к родным и уважительное отношение к старшим. | Учащиеся могут : Рассказывать о своей семье |
Ключевые слова и фразы: семья -Семья –это самое главное в жизни. |
Стиль языка , подходящий для диалога/письма в классе |
Вопросы для обсуждения «Учись рассказывать о своей семье» |
|
Можете ли вы сказать ,почему?... |
-Где и кем работает папа? Мама кем работает? Как зовут старшего брата? Сколько ему лет? Старшая сестра кем работает? |
Подсказка -Семья –это самое главное в жизни. Слово семья –означает близких родственников, которые похожи друг на друга.(как две капли воды) |
Предыдущее обучение | |
План |
|
Этапы урока | сроки | Действия учителя | Действия ученика | Ресурсы |
Начало урока | 15мин | Организационный момент. Мотивация. Чтение психологического настроя. – Мы начинаем урок русского языка. Сегодня урок обещает быть не только познавательным, но и интересным. Итак, вы готовы приступить к работе? – Давайте улыбнемся друг другу. – Итак, определить тему нашего урока вам подскажет Задание №1(на карточках) Слайд №1,2,3 – Если каждый из вас выполнил задание, верно, то, проверим. -Ставьте себе баллы. -А тему сегодняшнего урока вы узнаете отгадав ребус. - Минутка чистописания. Кто? Я, ты, он, она, вы, мы. Кого? Меня, тебя, его, её, вас, нас. У кого? У меня, у тебя, у него, у неё есть бабушка. | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Семья | Интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация , постер, стикеры, фломастеры, распечатки материалов для самостоятельной работы, разноцветные сигнальные карточки. |
Середине урока | 20мин | Работа над связным текстом «Наша семья». -Семья –это самое главное в жизни. Слово семья –означает близких родственников, которые похожи друг на друга.(как две капли воды) -Открыли тетради.Запишите число, месяц. -Молодцы! А теперь открыли учебники на стр. -правильное произношение -словарь Создание проблемного вопроса . -Где и кем работает папа? Мама кем работает? Как зовут старшего брата? Сколько ему лет? Старшая сестра кем работает? -А почему бабушки две? У кого есть две бабушки? -Расскажите о своей семье. Составление устного рассказа из 8-10 предложений на одну из тем «Наша семья», «Я и моя бабушка», «Я и моя мама» и т. п. Словарная работа Чтение с текста учителем и учащимися Спасибо Спа-си-бо С-[]- согласный , твёрдый, глухой звук. П-[]-согласный, твёрдый, глухой звук. А- []-гласный, безударный звук. С-[]-согласный, мягкий, глухой звук. И-[]-гласный, ударный звук. Б-[]-согласный, твёрдый, звонкий звук. О-[]-гласный, безударный звук. Физминутка Цель: Предупреждение усталости | - Дядя ,моя тётя ,мои родители. Родители- Дядя- Тётя- Братишка- Чтение текста. Рассказы детей. Ответы учащихся на вопросы к тексту; - Составление устного рассказа по картине учебника 1группа расскажет «Моя бабушка» 2группа расскажет «Я и моя семья» Работа с постером Этот пальчик –дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик-я- Вот и вся семья. | А-3 кластер |
Конец урока | 10мин | Закрепление Творческая работа. Цель: повторение -Задание №1 Составьте предложение. -Давайте проверим и оценим себя. Задание №2 Исправь ошибки. Задание №3 Правильно проведи стрелки. Кто знает? Как мы называем родственников на русском и родном языках. Самооценивание взаимооценивание Итог урока: Рефлексия Анализ, сравнение языкового материала; Даны 3 цвета сигнальных карт: красный –у меня хорошее настроение, я всё понял и повторил тему «Причастие». Зелёный – я в себе не уверен, тему понял, но не совсем Синий– нет настроения, потому что не понял тему. Поднимите соответствующий цвет Домашнее задание. -Пословицы о семье. Взаимопроверка -Вопросы на засыпку | При помощи сигнальных карт ученики поднимают соответствующий цвет. Ученики выдвигают свои версии. | |
Дополнительная информация |