| 
 Тама урока: Наша семья   |   Школа: средняя школа М.Ауэзова   | 
  | 
 Дата : 07.10.2015г | 
 ФИО учителя : Жаудина С.Х. | 
  | 
 Класс 4 а,б | 
 Количество присутствующих- | 
  количество отсутствующих-   | 
  | Цели обучения :  Научить рассказывать о своей семье, о членах своей семьи | Все учащиеся смогут: Выразительно читать и писать и свободно владеть русском языком 
 | 
  | Большинство учащиеся будут уметь: говорить и мыслить Рассказывать о своей семье   
 | 
  | Некоторые учащиеся смогут: Анализировать текст   | 
  | Языковая цель   -образовательные: научить рассказывать о членах своей семьи, активизация и расширение словарного запаса; способствовать формированию навыков грамотного письма; повторить раннее изученное - развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение строить предложения, высказывания, развивать речь детей, мышление, воображение, память, наблюдательность; - воспитательные: воспитание познавательного интереса, ответственного отношения к учебному труду, привитие любви к родным и уважительное отношение к старшим. 
 
 
 
 | Учащиеся могут :   Рассказывать о своей семье   | 
  | Ключевые слова и фразы: семья  -Семья –это самое главное в жизни. 
 | 
  | Стиль  языка , подходящий для диалога/письма в классе 
 | 
  | Вопросы для обсуждения «Учись рассказывать о своей семье» | 
  | 
 | 
  | Можете ли вы сказать  ,почему?... | 
  | -Где и кем работает папа? Мама кем работает? Как зовут старшего брата? Сколько ему лет? Старшая сестра кем работает? 
 | 
  | Подсказка -Семья –это самое главное в жизни. Слово семья –означает близких родственников, которые похожи друг на друга.(как две капли воды) | 
  | Предыдущее обучение   | 
 | 
  |  План   | 
  | 
 | 
  | Этапы урока   |  сроки |  Действия учителя   |  Действия ученика | Ресурсы   | 
  | Начало урока   | 15мин | Организационный момент.   Мотивация. Чтение психологического настроя.   – Мы начинаем урок русского языка. Сегодня урок обещает быть не только познавательным, но и интересным. Итак, вы готовы приступить к работе? 
 – Давайте улыбнемся друг другу. 
 – Итак, определить тему нашего урока вам подскажет Задание №1(на карточках) Слайд №1,2,3 – Если каждый из вас выполнил задание, верно, то, проверим. -Ставьте себе баллы.   
 -А тему сегодняшнего урока вы узнаете отгадав ребус. -    Минутка чистописания. Кто? Я, ты, он, она, вы, мы. Кого? Меня, тебя, его, её, вас, нас. У кого? У меня, у тебя, у него, у неё есть бабушка. 
 | Долгожданный дан звонок Начинается урок.        Семья 
 | 
 Интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация , постер, стикеры, фломастеры, распечатки материалов для самостоятельной работы, разноцветные сигнальные карточки. | 
  | Середине урока | 20мин |   Работа над связным текстом «Наша семья».   -Семья –это самое главное в жизни.  Слово семья –означает близких родственников, которые похожи друг на друга.(как две капли воды) -Открыли тетради.Запишите число, месяц. -Молодцы! А теперь открыли учебники на стр.  -правильное произношение -словарь  Создание проблемного вопроса  . -Где и кем работает папа? Мама кем работает? Как зовут старшего брата? Сколько ему лет? Старшая сестра кем работает? -А почему бабушки две? У кого есть две бабушки? -Расскажите о своей семье.  Составление устного рассказа из 8-10 предложений на одну из тем «Наша семья», «Я и моя бабушка», «Я и моя мама» и т. п. Словарная работа  Чтение с текста учителем и учащимися  Спасибо Спа-си-бо С-[]- согласный , твёрдый, глухой звук. П-[]-согласный, твёрдый, глухой звук. А- []-гласный, безударный звук. С-[]-согласный, мягкий, глухой звук. И-[]-гласный, ударный звук. Б-[]-согласный, твёрдый, звонкий звук. О-[]-гласный, безударный звук.      Физминутка  Цель: Предупреждение усталости 
 | - 
 
 Дядя ,моя тётя ,мои родители. Родители- Дядя- Тётя- Братишка- Чтение текста. 
 
 
 Рассказы детей. 
 
 
     Ответы учащихся на вопросы к тексту; -    Составление устного рассказа по картине учебника 
  1группа расскажет «Моя бабушка» 2группа расскажет «Я и моя семья» Работа с постером   
 
 
 
 
 
 
 
 Этот пальчик –дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик-я- Вот и вся семья. | 
  А-3 кластер   | 
  | Конец урока   | 10мин | Закрепление Творческая работа. Цель: повторение -Задание №1 Составьте предложение. -Давайте проверим и оценим себя. Задание №2 Исправь ошибки. Задание №3 Правильно проведи стрелки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Кто знает? Как мы называем родственников на русском и родном языках.   
 Самооценивание взаимооценивание Итог урока: Рефлексия  Анализ, сравнение языкового материала; Даны 3 цвета сигнальных карт: красный –у меня хорошее настроение, я всё понял и повторил тему «Причастие». Зелёный – я в себе не уверен, тему понял, но не совсем Синий– нет настроения, потому что не понял тему. Поднимите соответствующий цвет 
 Домашнее задание.   -Пословицы о семье. Взаимопроверка -Вопросы на засыпку 
 
 | 
 
  
 
 
 
 
 При помощи сигнальных карт ученики поднимают соответствующий цвет. Ученики выдвигают свои версии. | 
 
 | 
  | Дополнительная информация   
 |