kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательская работа " Великая Отечественная война в истории нашей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Морд-Юнкинсккая основная общеобразовательная школа»

Научно-исследовательская работа

Великая Отечественная война

в истории моей семьи.

                                                                                            Работу выполнила: Родина Раиса,             

                                                                                                                             ученица 7  класса

                                                                                              Руководитель:

                                                                                                                  Родина Е.М.

с.Мордовские Юнки

2015 г.

Оглавление

Введение

Основная часть

Заключение

Использованная литература

Введение

Прошли уже десятилетия с тех пор, как отгремели залпы Великой Отечественной войны, но память людей хранит подвиги, совершавшиеся день за днем все долгие годы войны. К нашему великому счастью, мы знаем о войне только из кинофильмов и литературных произведений. Когда говорят о Великой Отечественной войне, всегда звучат слова о том, что она  не обошла стороной ни одну советскую семью. История всей страны складывается из отдельных судеб людей, которые живут в этой стране. Для каждого человека его жизнь вплетается в историю его семьи. Они неразделимы, взаимосвязаны между собой.И я тоже задумалась над тем, какой же след оставила война в моей семье,  семье моих родственников?

Сейчас я учусь в7 классе и понимаю, что настало моё время  изучить историю семьи не только по  воспоминаниям,  документам и фотографиям, которые хранятся  в архиве семьи моего прапрадеда по отцовской  линии, но и что-то создать полезное и интересное для будущего поколения.

            Актуальность выбора данной темы в том, что  поколение молодых людей  21 века должно  свято хранить прошлое своей семьи, своей страны.

Проблема исследования заключается в том, что у меня очень мало информации о близких родственниках, в частности,  о судьбе детей моего прапрадеда Родина Александра Ивановича,1883 года рождения, четверо детей которого защищали  Родину в Великой Отечественной войне.

Целью моей работы  является получение и систематизация информации об участии своих родственников в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.Выяснить, что известно о семье моего прапрадеда,  о моих родственниках, участвовавших в войне ;

2.Найти в семейном архиве документы, фотографии, касающиеся истории моей семьи, систематизировать семейный  фотоархив;

3.Провести беседу  с моими  родственниками ;

4.Оформить страницы "Книги памяти" о жизни родственников в годы войны;

5. Создать сайт  в Интернете, который будет пополняться найденными сведениями.

Гипотеза исследования: если внимательно изучить  историю моей семьи, семей моих родственников,  вклад её членов в биографию страны, то можно  доказать, что они внесли свой вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

Предполагаемый результат:  создание долгосрочного телекоммуникационного проекта, куда входят создание сайта в Интернете, сотрудничество с газетами «Торбеевские новости», «Мокшень правда», журналов «Якстерь тяштеня», «Мокша»,создание страниц памяти, из которых можно будет в дальнейшем составить "Книгу памяти".

Данная работа является комплексным исследованием истории нашей семьи  в период Великой Отечественной войны

            Научно-практическая значимость работы: данная работа может пополнить материалы школьного музея, семейный архив.

Объект исследования: семейный архив, архив семей моих родственников, школьный музей.

Предмет исследования: события моей семьи, семьи моих близких родственников, связанные  с историей Великой Отечественной войны.

Участники:

-семья моего прапрадеда Родина Александра Ивановича.

Методы исследования:

  • изучение и ознакомление архива семей- участников

  • опрос членов   семей- участников

  • < >

    приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;

  • сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;

  • удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа " Великая Отечественная война в истории нашей семьи" »

МБОУ «Морд-Юнкинсккая основная общеобразовательная школа»



















Научно-исследовательская работа



Великая Отечественная война

в истории моей семьи.














Работу выполнила: Родина Раиса,

ученица 7 класса

Руководитель:

Родина Е.М.



с..Мордовские Юнки

2015 г.




Оглавление



Введение


Основная часть


Заключение


Использованная литература









































Введение



Прошли уже десятилетия с тех пор, как отгремели залпы Великой Отечественной войны, но память людей хранит подвиги, совершавшиеся день за днем все долгие годы войны. К нашему великому счастью, мы знаем о войне только из кинофильмов и литературных произведений. Когда говорят о Великой Отечественной войне, всегда звучат слова о том, что она не обошла стороной ни одну советскую семью. История всей страны складывается из отдельных судеб людей, которые живут в этой стране. Для каждого человека его жизнь вплетается в историю его семьи. Они неразделимы, взаимосвязаны между собой .И я тоже задумалась над тем, какой же след оставила война в моей семье, семье моих родственников?

Сейчас я учусь в7 классе и понимаю, что настало моё время  изучить историю семьи не только по  воспоминаниям,  документам и фотографиям, которые хранятся  в архиве семьи моего прапрадеда по отцовской линии, но и что-то создать полезное и интересное для будущего поколения .

Актуальность выбора данной темы в том, что  поколение молодых людей  21 века должно  свято хранить прошлое своей семьи, своей страны.

Проблема исследования заключается в том, что у меня очень мало информации о близких родственниках, в частности, о судьбе детей моего прапрадеда Родина Александра Ивановича,1883 года рождения, четверо детей которого защищали Родину в Великой Отечественной войне.

Целью моей работы является получение и систематизация информации об участии своих родственников в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.Выяснить, что известно о семье моего прапрадеда, о моих родственниках, участвовавших в войне ;

2.Найти в семейном архиве документы, фотографии, касающиеся истории моей семьи, систематизировать семейный фотоархив;

3.Провести беседу с моими родственниками ;

4.Оформить страницы "Книги памяти" о жизни родственников в годы войны;

5. Создать сайт в Интернете, который будет пополняться найденными сведениями.

Гипотеза исследования: если внимательно изучить  историю моей семьи, семей моих родственников, вклад её членов в биографию страны, то можно  доказать, что они внесли свой вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

Предполагаемый результат:  создание долгосрочного телекоммуникационного проекта, куда входят создание сайта в Интернете, сотрудничество с газетами «Торбеевские новости», «Мокшень правда», журналов «Якстерь тяштеня», «Мокша»,создание страниц памяти, из которых можно будет в дальнейшем составить "Книгу памяти".

Данная работа является комплексным исследованием истории нашей семьи в период Великой Отечественной войны

Научно-практическая значимость работы: данная работа может пополнить материалы школьного музея, семейный архив.

Объект исследования: семейный архив, архив семей моих родственников , школьный музей.

Предмет исследования: события моей семьи, семьи моих близких родственников, связанные с историей Великой Отечественной войны.

Участники:

-семья моего прапрадеда Родина Александра Ивановича.

Методы исследования:

  • изучение и ознакомление архива семей- участников

  • опрос членов   семей- участников

  • интервью.

Этапы исследования:

Организационный этап. Изучение истории Великой Отечественной войны на уроках истории и внеурочное время. Знакомство с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны.

Основной этап. Изучение архива семьи, родственников, школьного музея. Сбор материала. Оформление презентаций. Оформление страницы Книги памяти. Создание ВЕБ-страницы, сайта.

Заключительный этап. Презентация материалов проделанной работы.

Степень изученности данного вопроса

        Данный вопрос недостаточно изучен: утеряны, сгорели документы и награды родственников, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны, письма, полученные с фронта родственниками, ушли из жизни люди, о которых  хорошо знали.

Ожидаемые результаты

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;

  • сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;

  • удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны.





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



На основном этапе работы мы изучали архив семьи нашего прапрадеда, архив школьного музея, сети Интернет, рассказ участника Великой Отечественной войны Родина Петра Петровича.

  В ходе исследования мы опирались в основном на записи -воспоминания моего прапрадеда Родина Александра Ивановича с 6.12.1883 г.р. ,жителя села Морд-Юнки,Торбеевского района ,Республики Мордовия. Вот листаем его дневник, в котором записи начинаются с его родителей и заканчиваются правнуками. Сам служил в царской армии кавалеристом. Они с моей прапрабабушкой, Неонилой Ионовной , воспитали шестерых детей, четверо(три сына и дочь) из которых стали участниками Великой Отечественной войны. .У каждого своя история. Свой трудный и тернистый путь, которым он шел к Победе.

Старший сын, мой прадед, Родин Павел Александрович, с 13.01..1904 года рождения.

До начала войны работал в хозяйстве и с женой, Марфой Никитичной, воспитывали детей.

С первых же дней войны его забрали на фронт. Был кинологом, обучал собак взрывать немецкие танки. Потом перевели в санитарную часть, выносил из поля боя раненых .

В одном бою с 8 февраля по 10 февраля в районе города Любени населённого пункта Оберау вынес с поля боя 26 тяжелораненых бойцов и сержантов с их личным оружием и оказал им первую помощь. О чём свидетельствуют архивные данные. За этот подвиг был награждён Орденом «Красной Звезды».

Из его рассказов. Было очень страшно, но в тот миг не думал о себе, о жизни, а перед собой стояла задача- помочь друзьям. И не задумываясь ,ползком, уходил на поле боя спасать товарищей. Командир кричит : «Родин, ты куда? Убьют.» А я уже полз вперёд.

Мой прадед героически сражался с врагом. Он освобождал Прагу от немецких захватчиков и дошёл до Берлина. За что награждён медалями «За взятие Праги», «За взятие Берлина» и вторым орденом «Красной Звезды».

После войны вернулся в родное село ,поднимал народное хозяйство, работал бригадиром в колхозе, воспитал пятерых детей . Умер 27.11.1972 года.

Второй сын прапрадеда ,Родин Дмитрий Александрович, с 17.10.1909 года рождения. В процессе изучения документов ,мы выяснили, что был мобилизован в июне 1941 года,Торбеевским РВК .

Он в числе первых встал на защиту своей Родины. 1941 году воевал на Северо-Кавказском фронте в звании младшего лейтенанта войск НКВД . Командир взвода 3-го Ордена Красного Знамени мотострелкового полка НКВД в 1943 году награждён Орденом «Красной Звезды». В одном из боёв был ранен в ногу. Госпиталь, и снова в бой. Победив врага, в звании старшего лейтенанта, вернулся в родные края. Восстанавливал народное хозяйство, занимал важные посты. Однажды возвращался с проверки хозяйства, началась вьюга, занесло дорогу, а вечером нужно было быть в райцентре на совещании. Он сильно простудился, получил воспаление лёгких и умер 8 мая 19 57,оставив пятерых сирот.

Дочь прапрадеда, Ольга Александровна Родина, родилась в 19.09.1919 году. Окончив семь классов, поступила в Темниковское педагогическое училище. До учёбы приходилось добираться пешком, 70 километров. Тяга к знаниям, победила трудности. После окончания учёбы работала учителем, воспитывала детей. Её старшие братья ушли на фронт, и были в надежде, что младшая сестра - надежда и опора родителей, ухаживает за ними. Но она не могла стоять в стороне, когда фашисты бомбили города и сёла Родины. Она написала рапорт и ушла добровольцем на фронт. Её назначили на курсы радисток войск НКВД. Принимала и отправляла важные донесения в партизанские отряды. Из её рассказа: « Однажды не могу принять донесение из партизанского отряда, идут помехи. Старшина встал за спиной с пистолетом к моему виску и приказал, что нужно обязательно принять сведения, от этого зависит жизнь бойцов. Плачу, а принять не могу. Подходит дежурный офицер, берёт наушники и приказывает прекратить срочно связь, линия прослушивается немцами. Из-за не принятия радиосвязи ,потом объявили благодарность. В 1944году уволили домой». После войны продолжила свою любимую работу, учила и воспитывала школьников в своём селе. Переводят на работу в Старо Пичурскую школу, там встречает своего мужа, Пиксина Ивана Степановича. Воспитали четверых детей.

Младший сын прапрадеда, Родин Иван Александрович, родился 4 апреля 1922 года. На фронт был призван 24 января 1942 года .Отправили в Кировскую область на учебку, зачислили в Львовское пехотное училище. Отучился там два месяца ,после отправили на Юго-Западный фронт в 6 армию 25 гвардейской дивизии пулемётчиком.6 августа 1942 года принимал участие в форсировании реки Дон. Вспоминает о том, что было очень страшно, многие были убиты. В переправе через Дон из двухсот пятидесяти человек осталось только восемнадцать бойцов. В Воронежской области был ранен в левую ногу, находился в госпитале с 6 октября по 22 января 1943 года в Оренбургской области на станции Платовка. Об этом свидетельствует медицинская справка, которая сохранилась в семейном архиве семьи. Из госпиталя сразу же отправили домой, дали отпуск. Пролечил свои раны. Потом отправили в Ленинград. Работал в военном заводе. День Победы встретил дома. Был награждён медалью «За победу над Германией», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», орденом «Отечественной войны второй степени».

После войны работал в колхозе бригадиром, учётчиком, председателем ревизионной комиссии, почтальоном. Воспитали с женой девять детей. Умер 29 апреля 1986 года.

Племянник прапрадедушки ,Родин Пётр Петрович, родился в 1918 году в селе Морд-Юнки. Здесь окончил школу. Стремление к учёбе привело его в Саранское педагогическое училище, после окончания которого обкомом комсомола был был направлен воспитателем в трудовую колонию НКВД в город Саров .Проработал там в течение нескольких лет, а в 1939 году Торбеевским районным военкоматом Родин был призван в ряды Советской армии. Сначала служба лейтенанта Родина шла обычным в обычном ритме: учился сам ,показывал другим как нужно управляться с военными машинами и снаряжением. Однако это спокойствие было не долгим. Пришлось применить на практике полученные навыки и боевую сноровку уже в 1940 году, в ходе Финской кампании. Ну ,а затем воевал и на полях сражений Великой Отечественной войны. Встретил Петр Петрович весть о нападении фашистской Германии на Западной Украине в городе Ужгороде. Удерживали немца на границе пять суток. Прикладывали неимоверные усилия,чтобы не пропустить врага. Но силы были неравными,советским войскам пришлось отступить. В боях под Волочинском на Украине Родин был тяжело ранен. При форсировании реки шрапнель попала бойцу в голову. От смерти Пётр спасся чудом. Защитил его солдатский шлем. Затем последовало лечение в военном госпитале города Мариуполь. Подлечившись, боец обратно вернулся в свою танковую часть, в составе которой участвовал в боях под Киевом. Имеет медаль «За оборону и освобождение Киева». Сражался за Москву и Смоленск. В боях под Смоленском на своём танке Т-34 вместе с товарищами заехали в тыл противника, разгромили и уничтожили немецкий разведывательный батальон мотоциклистов и взяли в плен множество фашистов.За этот отчаянный поступок П.П.Родин был награждён орденом «Красной Звезды»,а кроме того присвоили ему звание старшего лейтенанта .

В июле 1943 года он принял участие в боях Курской дуги. В станции Прохоровка тогда развернулось крупнейшее за годы войны танковое сражение. 1200 танков шли на таран с обеих сторон. Кроме того, велись ожесточённые бои в воздухе . Земля содрагалась от разрывов бомб и снарядов. Кругом был грохот, дым, столбы пыли. Шла борьба не на жизнь ,а на смерть. И в этой борьбе одержали верх наши солдаты .Прохоровка, Ольховатка, Тёплый Кошар - за два подбитых немецких танка Родин был награждён орденом « Отечественной войны второй степени».

Он участвовал в окружении и разгроме Корсунь - Шевченковской на Украине и Яссо- Кишиннёвской крупных группировок противника. Со своей ротой воевал в Румынии ,участвовал в освобождении Бухареста. В составе 5 танковой армии участвовал в освобождении города Будапешта. Здесь Родин получил второе ранение и контузию. Родин вспоминает, что его санитары нашли на поле боя рядом с подбитым танком без признаков жизни и отвезли в Братскую могилу. Но жизнь победила смерть . Когда привезли очередных погибших, то один из санитаров услышал стон . Это стонал Родин П.П. Его привезли в госпиталь города Дебрецень. Лечение в госпитале, а затем заключение военной комиссии: он признан инвалидом Великой Отечественной войны3 группы. За этот подвиг награждён орденом «Красного знамени»,об этом свидетельствуют и архивные документы. Однако, несмотря на заключение врачей, Родин продолжал воевать и бить врага. Получив в распоряжение танковую роту Т-34 он освобождал Вену и Прагу. Долгожданная Победа. Враг разбит. Казалось,наконец можно глубоко вздохнуть, забыть о страшных днях. Но, П.П. Родин всего лишь отдохнув чуть более месяца, вновь отправляется на войну, теперь против Японии. В составе 6 танковой армии участвовал в разгроме японцев на территории большого Хингана(Китай). Вышли в тыл Квантунской японской армии и заняли город Мукден, а потом и Порт-Артур.

После окончания японской войны был на Дальнем Востоке. Потом направили в город Грозный, где впоследствии всерьёз обосновался ,создал свою семью.

Свой военный путь Родин закончил в звании гвардии капитана,комондира танковой роты Т-34.Сейчас Пётр Петрович на заслуженном отдыхе. Он с любовью бывает в родных краях, приезжает к двоюродному брату Родину Николаю Васильевичу, посещает нашу Морд-Юнкинскую школу, где рассказывает нам о былых годах, о крупных сражениях на полях Великой Отечественной войны. Сейчас ему 97 лет, живёт в Подмосковье у сына. В канун 70-летия Победы хочу сказать ему огромное спасибо за его подвиг, за мирное небо над головой, пожелать ему крепкого здоровья, счастья.

. Поиск в сети Интернет дал мне положительные результаты, на сайте podvignaroda.mil.ru нашла наградные листы моих родственников.



       Всё чаще в печати и на экранах телевизоров мелькают репортажи о ветеранах Великой Отечественной войны - людях, которые отстояли свободу и независимость России в схватке с коричневой чумой двадцатого столетия. Хоть мы  и наши сверстники знают о трагических и славных событиях того времени только из учебников, фильмов и книг, мы должны помнить и уважать поколение победителей 1945 года, чтобы нить памяти не прервалась, не забылись жестокие уроки истории.

     Старые пожелтевшие фотографии. Именно они дают нам возможность

перенестись в прошлое, узнать истории, связанные с близкими и в то же время далёкими тебе людьми.

             С трепетом держим  в руках, читаем скупые записи и рассматриваем  семейную реликвию, принадлежащую  нашему прапрадеду Родину Александру Ивановичу.

Сегодня, в канун 70- летия Победы, мы чествуем героическое поколение, прошедших самую тяжёлую войну. Откликнувшись на призыв Родины, они встали на защиту, выстояли и победили. Их личное мужество и отвага, проявленные в боях за независимость нашей Родины, вписаны золотыми буквами в славную летопись нашей истории. Мы благодарные потомки героев Великой Отечественной войны всегда будем помнить ратный подвиг тех, кто в годину испытаний отстоял право нашего народа на свободу и независимость.

     


Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!»

А.Т.Твардовский





Заключение

В своей исследовательской работе я ставила цель: восстановить малоизвестные страницы семьи моего прапрадеда, моих родственников по отцовской линии. Цель работы достигнута, гипотеза исследования доказана: семья Родиных внесла свой вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

В завершении моего исследования я поняла, насколько совместная работа еще более сближает родных людей. Исследуя историю моей семьи, через призму истории моей страны, ближе и понятнее становятся события далеких военных лет. Мне кажется, что история складывается из малых крупиц, судеб простых людей, порою забытых. Мы должны всегда помнить, какой ценой досталась победа нашей страны. Для меня очень ценным оказалось, что мои родственники через всю свою жизнь пронесли память о родных ,сохранили важные архивные документы военных лет. Теперь память о своей семье буду хранить и я.

В ближайшее время я планирую продолжить работу над комплектованием семейного архива, изучить военное детство моей бабушки(Зелениной Р. И .) ,которая в годы Великой Отечественной войны со своей матерью, была эвакуирована в Мордовию .Сейчас мы находимся на Основном этапе нашей работы, нами проделана определенная работа по созданию сайта, написано несколько страниц для Книги памяти (это наши сочинения, воспоминания, архивные фотографии ), готовится материал для СМИ.

Войну хочется забыть! Трудно человеку жить с таким грузом воспоминаний… Но забывать ее нельзя!!! Память жива в нас. Она находит множество путей, чтобы не покинуть нашу душу. Она соединяет прошлое и будущее. Память поколений – залог будущего мира на Земле. Наш святой долг помнить уроки войны, ее героев, ее рядовых и полководцев, детей и женщин, стариков, простых людей, пришедших в этот мир для созидания, чтобы строить, создавать, растить, любить…. Не забудем, потому что наша память - это предостережение против угрозы новой войны. Вечная слава и вечная память героям! Свят и бессмертен их подвиг!

         







































Использованная литература

  1. podvignaroda.mil.ru

  2. Архив семьей Родина Александра Ивановича , Родина Василия Ивановича, Родина Николая Васильевича.

  3. Фотоархив семьи Родиных.

  4. Архив музея МБОУ «Морд-Юнкинская основная общеобразовательная школа».







































Приложения.



Родин Дмитрий Александрович

Год рождения: __.__.1909 
мл. лейтенант 
в РККА с __.__.1941 года 
место рождения: Мордовская АССР, Торбеевский р-н, с. М. Юнки

№ записи: 1006233216



Перечень наград 


1

10/н

19.05.1943|01.06.1943

Орден Красной Звезды





Приказ подразделения

№: 10/н от: 01.06.1943 
Издан: осд ВВ НКВД Северо-Кавказского фронта / 

Архив: ЦАМО

фонд: 33

опись: 682526

ед.хранения: 850

№ записи: 16733027



Родин Дмитрий Александрович 1909г.р.




Звание: мл. лейтенант 
в РККА с 1931 года

№ записи: 16733045

Архивные документы о данном награждении:

I. Приказ(указ) о награждении и сопроводительные документы к нему

- первая страница приказ или указа

- строка в наградном списке

II. Учетная картотека

- данные в учетной картотеке

Орден Красной Звезды 

Павел

Приказ подразделения

№: 12/н от: 28.02.1945 
Издан: 350 сд 24 ск 13 А 1 Украинского фронта / 

Архив: ЦАМО

фонд: 33

опись: 690155

ед.хранения: 6071

№ записи: 44313507

Родин Павел Александрович 1901г.р.




Звание: красноармеец 
в РККА с 28.02.1943 года Место призыва: Торбеевский РВК, Мордовская АССР, Торбеевский р-н

№ записи: 44313517

Архивные документы о данном награждении:

I. Приказ(указ) о награждении и сопроводительные документы к нему

- первая страница приказ или указа

- строка в наградном списке

- наградной лист

II. Учетная картотека

- данные в учетной картотеке

Орден Красной Звезды 

Родин Иван Александрович

Год рождения: __.__.1922 
место рождения: Мордовская АССР, Торбеевский р-н, с. Морд-Юнки 
№ наградного документа: 84 
дата наградного документа: 06.04.1985

№ записи: 1518394583

Орден Отечественной войны II степени 

Родин Пётр Петрович





























Родин Петр Петрович 1918г.р.




Звание: лейтенант 
в РККА с 1939 года Место призыва: Торбеевский РВК, Мордовская АССР, Торбеевский р-н

№ записи: 35041693

Архивные документы о данном награждении:

I. Приказ(указ) о награждении и сопроводительные документы к нему

- наградной лист

II. Учетная картотека

- данные в учетной картотеке

Орден Отечественной войны I степени 







Родин Петр Петрович 1918г.р.




Звание: гв. лейтенант 
в РККА с 1939 года Место призыва: Торбеевский РВК, Мордовская АССР, Торбеевский р-н

№ записи: 40650351

Архивные документы о данном награждении:

I. Приказ(указ) о награждении и сопроводительные документы к нему

- первая страница приказ или указа

- строка в наградном списке

- наградной лист

II. Учетная картотека

- данные в учетной картотеке







Родин Петр Петрович

Год рождения: __.__.1918 
гв. ст. лейтенант 
в РККА с __.__.1939 года 
место рождения: Мордовская АССР, п. Турбеево

№ записи: 1006240891



Перечень наград 


1

6/н

25.02.1945

Орден Красного Знамени

Родин Петр Петрович

Год рождения: __.__.1918 
лейтенант 
в РККА с года 
место рождения:

№ записи: 1006240900



Перечень наград 


1

33/н

09.09.1944

Орден Отечественной войны I степени



Родин Дмитрий Александрович 1 ряд слева











Родин Иван Александрович

Родина Ольга Александровна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Научно-исследовательская работа " Великая Отечественная война в истории нашей семьи"

Автор: Родина Елена Михайловна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства