kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наш великий русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в форме КВН. Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся о частях речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наш великий русский язык»

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока : Наш великий русский язык

Задачи: Повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках русского языка;

обогащать лексику, развивать память, внимание, логическое мышление, быстроту мысли;

воспитывать взаимопомощь, дружбу, умение работать в коллективе, взаимоуважение, интерес к знаниям, дисциплинированность.

Тип урока : Закрепление. Урок проводится в форме КВН.

Ресурсы: Девиз урока, загадки, атрибуты со знаками препинаний, текст диктанта, опорные слова для четверостиший, схемы состава слов.

Ход урока

Организационный момент. Побуждение.

- Язык, на котором мы говорим, красив и богат. С его помощью мы выражаем свои мысли, общаемся друг с другом. Это он помогает нам дружить, лучше понимать друг друга. Но любить свой язык – это значит хорошо его знать. Знаем ли мы наш родной язык? Ответить на этот вопрос нам поможет наш праздник – КВН.

Девиз урока: Учите русский – годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом.

Сабир Абдулла

1.Приветствие команд (участвуют три команды)

Все ученики:

Мы - веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Команда 1. Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Команда 2. И пусть острей кипит борьба,

Идёт соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Команда 3. Но, соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней –

Наша дружба крепнет в ней.

2. Разминка «Угадай название нашей команды» (сообщает капитан каждой команды):

1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

2) Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? , в предложении бывает сказуемым.

3) Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКОЙ?, в предложении бывает второстепенным членом.

Учитель обращается с вопросами к болельщикам:

- Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете? Какая часть речи не изменяется?

3.Домашнее задание (капитан каждой команды читает сочинение, написанное на выбранное грамматическое правило, и передает его жюри).

4.Конкурс капитанов. Задание: определить часть речи ( по одному предложению).

5.Конкурс болельщиков. Задание: отгадать загадку и определить часть речи.

1) Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (ШКОЛА)

2) Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы поливает. Дети их читают и стирают. (МЕЛ)

3) Одной рукой всех встречаю, другой – провожаю. (ДВЕРЬ)

6.Конкурс команд «Слово – змейка». Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь, деревня и т.д.

7.Конкурс болельщиков «Учимся писать стихи».

Участникам предлагаются опорные слова – рифмы, которые помогают им сочинить четверостишие: щенка – пока, помогите – найдите.

Четверостишие должно получиться примерно такое:

У меня три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите.

8.Конкурс болельщиков. Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:

1) Рукой подать. (близко)

2) В час по чайной ложке. (медленно)

3) Морочить голову. (обманывать)

4) Во весь дух. (быстро)

5) Склонять по падежам. (ругать)

6) Засучив рукава. (хорошо работать)

7) Спустя рукава. (работать плохо)

8) Прикусить язык. (замолчать)

9) Ни пуха ни пера. (пожелать удачи)

9.Музыкальная пауза (пока жюри подсчитывает очки). Команды показывают инсценировку по стихотворению С. Маршака «Знаки препинания». У учащихся на груди атрибуты с нарисованными знаками препинаниями.

Чтец: У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал чудак –

Восклицательный знак. (вбегает Восклицательный знак)

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит.

Восклицательный знак: ---УРА!

--- ДОЛОЙ!

--- КАРАУЛ!

--- РАЗБОЙ!

Чтец: Притащился кривоносый

Вопросительный знак. (входит Вопросительный знак)

Задает он всем вопросы:

Вопросительный знак: ---КТО?

--- КОГО?

--- ОТКУДА?

--- КАК?

Чтец: Явились Запятые,

Девицы завитые. (входят Запятые)

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Запятые: - Мы особы занятые,

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ. (входит точка с запятой)

Точка с запятой: - Если нет над вами точки,

Запятая – знак пустой.

Чтец: Прискакало Двоеточие,

Прикатило Многоточие… (появляются Двоеточие и Многоточие)

Двоеточие: -Нет, постой!

Я важней, чем Запятая

Или Точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше Точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

Чтец: Но сказало Многоточие,

Еле глазками ворочая.

Многоточие:

- Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие…

Чтец: Вопросительный знак удивился.

Вопросительный знак: - То есть как?

Чтец: Восклицательный знак возмутился.

Восклицательный знак: - То есть как!

Чтец: И сказала точка,

Точка – одиночка.

Точка: - Мной кончается рассказ,

Значит, я важнее вас.

10.Конкурс капитанов. Задание: раскрыть скобки в предложениях:

- Язык (до) Киева (до) ведет.

- Хорошее слово (до) сердца (до) идет.

- (С) горы (с) бежал поток проворный.

11.Конкурс болельщиков. Задание: отгадать слова.

Для 1-й команды: его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.

Для 2-й команды: его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.

Для 3-й команды: его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики.

12.Конкурс для команд «Можем мы диктант писать на 4 и 5».

Каждый участник команды пишет только по два слова и передает другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри.

Текст диктанта

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.

Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.

Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода.

Русский язык помогает нам дружить.

13.Конкурс болельщиков (пока команды пишут диктант).

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса), щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.

14. Жюри объявляет счёт.

15. Ведущий подводит итоги соревнования.

16. Награждение участников.

17. Учитель благодарит детей за участие в соревнованиях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наш великий русский язык

Автор: Панковец Екатерина Касымкановна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Наш родной русский язык" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-nash-rodnoi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "178671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424868937"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "КВН " Могучий,великий русский язык""
    ["seo_title"] => string(36) "kvn_moghuchii_vielikii_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "470056"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526623932"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока рефлексии по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-rieflieksii-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "130080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415814646"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "303030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства