kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нарыжных Юлия Николаевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки и буквы. Я.Козловский «Какой звук заблудился?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нарыжных Юлия Николаевна»

Краткосрочный план


Предмет: обучение грамоте

Раздел долгосрочного плана:

Сквозная тема: Еда и напитки.

Школа: СКО г.Петропавловск

КГУ "Средняя школа №21"

Дата:

ФИО учителя: Нарыжных Ю.Н.

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Согласные звуки и буквы. Я.Козловский «Какой звук заблудился?»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/ противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя).

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

Цели урока

Все учащиеся смогут: выделять звуки в словах и различать их признаки.

Большинство учащихся смогут: понять лексическое значение отдельных слов.

Некоторые учащиеся смогут: списывать и писать слова без ошибок, соблюдая правила переноса.

Критерии успеха

- умеет выделять звуки в словах и различать их;

- понимает лексическое значение и смысл слов;

- грамотно списывает слова и умеет соблюдать правила переноса.

Словарный запас


Трехъязычие: қияр – огурец - cucumber

Вопросы для диалогов и письма:

-Что такое бутерброд?

-Чем отличается бутерброд от сэндвича?

Привитие ценностей



Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

- познание мира: соблюдение режима питания.

- художественный труд: приготовление бутерброда.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Предварительные знания


Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слово делится на слоги. Перенос слов. Согласные звуки и буквы.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Создание коллаборативной среды. Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сәлеметсіз бе, девочки!

Hello, мальчики!

Отырыңдар, девочки!

Sit down, мальчики!


(К)Упражнение-стартер «Я иду в поход». Учитель предлагает назвать предмет, который ученик возьмёт в поход. Название предмета должно начинаться с первой буквы имени ребёнка. Объяснить, для чего он возьмёт этот предмет с собой в поход.

ФО Устная форма «Словесная похвала».

http://poiskm.net/




Середина урока


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Чудак математик в Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел …. (Бутерброд)

Проблемная ситуация.

(К) – Знаете ли вы, что такое бутерброд?

(И) Упражнение «Думай вслух».

Учащиеся работают по карточке. Бутербро́д (от нем. Butterbrot — хлеб с маслом) — закуска, представляющая собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты.)

-Что такое сэндвич?

-Чем они отличаются друг от друга?

(От сэндвича бутерброд отличается тем, что содержит лишь один кусок хлеба (в то время как у сэндвича начинка зажата между двумя кусками хлеба).

(Г) – Приготовьте бутерброд из имеющихся продуктов.

-Назовите продукты питания в вашем бутерброде, которые начинаются с согласного звука.

Игра «Посещение детского кафе».


Трехъязычие: қияр- огурец- cucumber Табличка со словами на говорящую стену

.

(И) Упражнение "Бутерброд"

Критерий оценивания:

1.Знает и анализирует лексическое значение слова «бутерброд».

Уровень мыслительных навыков: применение, анализ.

Задание:

1.Подобрать слова – признаки к слову бутерброд. Бутерброд (какой?) …

2.Составить разные по цели высказывания предложения со словом «бутерброд».

Дескрипторы:

1.Называет слова-признаки к слову бутерброд.

2.Составляет разные предложения по цели высказывания и анализирует.

ФО «Like-dislike».


(П)- Ребята, подумайте и ответьте, можно ли питаться одними бутербродами?

(И)- Объясните, правописание согласной буквы на конце слова «бутерброд»? (Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй…)

- Дайте характеристику последнему звуку [т].

- О чём сегодня пойдет речь на уроке? (Озвучить цели урока.)

- Сегодня на уроке мы будем выделять звуки в словах, и давать им характеристику, проверять и писать слова с парной согласной на конце слова, работать в группах, выборочно читать стихотворение и исправлять ошибки в тексте.

(Г) Игра «Снежный ком».

1. - Что мы знаем о согласных?

Я знаю, что…

Презентация. От каждой группы по одному представителю.

(И) 2. Каллиграфическая минутка в виде графического диктанта.

-Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Графический диктант (учащиеся пишут только последнюю букву)

Зуб, утюг, завод, сугроб, друг, народ, хлеб, снег, мёд.

ФО Взаимопроверка «Светофор».

-У кого всё правильно, нарисуйте на полях зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки, то - жёлтый, 3 ошибки - красный.

Упражнение «Поймай ударение».

Написание слова бутерброд, деление на слоги, постановка ударения, подчёркивание безударных гласных в слове.

ФО «Смайлики».

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили, («месим тесто»)

А из теста мы слепили: (прихлопываем ладошками, «лепим»)

Пирожки и плюшки (поочерёдно разгибаем пальцы из кулака, начиная с большого),

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи

Всё мы испечём в печи. (обе ладошки разворачиваем вверх)

(П) 3. Упражнение «Повторяй - ка». Совместное письмо.

Последние 4 слова – самостоятельно. Взаимопроверка.

ФО «Рукопожатие».


Физминутка

Ломтик хлебушка возьмем,
Неба облако на нем
Нарисуем маслом белым,
Солнце выложим умело
Из голландского сырка,
А под ним, пускай, река
Огуречная течет —
Вот так выйдет бутерброд!

- О какой реке говорится в тексте? (огуречной).


Трехъязычие: қияр – огурец - cucumber.

(Г) Упражнение «Подумай-поделись-обсуди».

1 гр. Исправь ошибки:

Зимой медветь спит в берлоге.

Бабушка испекла вкусный пирок.

У дома большой фруктовый сат.

2 гр.

1. Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы
И заросли роз?

2. Сам алый, сахарный
Кафтан зелёный, бархатный.

3. Белая скатерть всю землю одела.

3 гр. Отгадай ребусы: 100лб, мо ,

4 гр. Составь по картинкам звуковые схемы

-Составьте звуковую схему к словам: пирог, ёж.

Презентация групп.

ФО «Аплодисменты».


(П) Способные учащиеся читают стихотворение Я. Козловского «Какой звук заблудился?»

Упражнение «Доказалки». -Почему произошла путаница?

(К) Вывод:- Где в слове может стоять парная согласная буква?


Трёхъязычие: қияр – огурец - cucumber.

 

(И)Упражнение «Закрепляй -ка».

Дифференцированные задания.

1*. Обведи парные согласные:

 б, р, с, х, д.

2**. Подчеркни слова с парной согласной на конце:

 Кот, дом, рак, луг, нос.

3. Вставь букву:

 Ду.., зу.., моро.., арбу.., жира…, су..

ФО «Зелёный - жёлтый».

-У кого всё правильно нарисуйте на полях зелёный кружок, если ошибка, то жёлтый.

Презентация

Слайд №1










Учебник с.72

Слайд №2.











Слайд №3.






Продукты: хлеб, сыр, огурец, колбаса, лист салата, масло.


Рисунок огурца. Виды речевой деятельности: слушание, говорение.




























Слайд №4.















Плакат «Сиди правильно».







Рабочая тетрадь №1:с. 36 №2.

Карточка

б, г, д, б, г, д, б, г, д





Рабочая тетрадь №1:с. 36 №2.





















Учебник: с.72 №2. Рабочая тетрадь №1: с.36 №3.















Виды речевой деятельности: говорение.


Карточка.



Карточка.















Карточка.








Карточка.











Учебник: с. 73. Слайды №5-10.





Виды речевой деятельности: слушание в паре, говорение.


Карточки с заданиями



Конец урока


Рефлексия.

Игра «Жёлтый - зелёный».

Дети поднимают зелёный карандаш, если согласны, жёлтый – если затрудняются.

  • Я умею выделять звуки в словах и давать им характеристику.

  • Я умею подбирать слова –признаки и составлять предложения.

  • Я умею проверять парную согласную на конце слова.

  • Я умею списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением.

  • Я умею выборочно читать стихотворение и исправлять ошибки в тексте.

  • Я знаю, как приготовить бутерброд.

На уроке мы учились, не ленились, а трудились! Рахмет, девочки! Thank you, мальчики!






















Слайд № 11

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференцированные задания: более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации. Учитель оказывает необходимую помощь слабым ученикам в процессе индивидуальной работы.

КО Упражнение "Бутерброд".

ФО Устная форма «Словесная похвала», «Like-dislike», «Светофор», «Смайлики», «Рукопожатие», «Аплодисменты», «Зелёный - жёлтый».

Пальчиковая гимнастика, физминутка «Бутерброд». Плакат «Сиди правильно».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нарыжных Юлия Николаевна

Автор: Юлия Николаевна Нарыжных

Дата: 09.11.2020

Номер свидетельства: 562881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Нарыжных Юлия Николаевна"
    ["seo_title"] => string(30) "naryzhnykh_iuliia_nikolaevna_1"
    ["file_id"] => string(6) "562744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604760197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Нарыжных Юлия Николаевна"
    ["seo_title"] => string(30) "naryzhnykh_iuliia_nikolaevna_2"
    ["file_id"] => string(6) "562796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604830309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Нарыжных Юлия Николаевна"
    ["seo_title"] => string(30) "naryzhnykh_iuliia_nikolaevna_3"
    ["file_id"] => string(6) "562881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604919436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства