Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Чудак математик в Германии жил. Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот. Вот так человек Изобрел …. (Бутерброд) Проблемная ситуация. (К) – Знаете ли вы, что такое бутерброд? (И) Упражнение «Думай вслух». Учащиеся работают по карточке. Бутербро́д (от нем. Butterbrot — хлеб с маслом) — закуска, представляющая собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты.) -Что такое сэндвич? -Чем они отличаются друг от друга? (От сэндвича бутерброд отличается тем, что содержит лишь один кусок хлеба (в то время как у сэндвича начинка зажата между двумя кусками хлеба). (Г) – Приготовьте бутерброд из имеющихся продуктов. -Назовите продукты питания в вашем бутерброде, которые начинаются с согласного звука. Игра «Посещение детского кафе». Трехъязычие: қияр- огурец- cucumber Табличка со словами на говорящую стену . (И) Упражнение "Бутерброд" Критерий оценивания: 1.Знает и анализирует лексическое значение слова «бутерброд». Уровень мыслительных навыков: применение, анализ. Задание: 1.Подобрать слова – признаки к слову бутерброд. Бутерброд (какой?) … 2.Составить разные по цели высказывания предложения со словом «бутерброд». Дескрипторы: 1.Называет слова-признаки к слову бутерброд. 2.Составляет разные предложения по цели высказывания и анализирует. ФО «Like-dislike». (П)- Ребята, подумайте и ответьте, можно ли питаться одними бутербродами? (И)- Объясните, правописание согласной буквы на конце слова «бутерброд»? (Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй…) - Дайте характеристику последнему звуку [т]. - О чём сегодня пойдет речь на уроке? (Озвучить цели урока.) - Сегодня на уроке мы будем выделять звуки в словах, и давать им характеристику, проверять и писать слова с парной согласной на конце слова, работать в группах, выборочно читать стихотворение и исправлять ошибки в тексте. (Г) Игра «Снежный ком». 1. - Что мы знаем о согласных? Я знаю, что… Презентация. От каждой группы по одному представителю. (И) 2. Каллиграфическая минутка в виде графического диктанта. -Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Графический диктант (учащиеся пишут только последнюю букву) Зуб, утюг, завод, сугроб, друг, народ, хлеб, снег, мёд. ФО Взаимопроверка «Светофор». -У кого всё правильно, нарисуйте на полях зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки, то - жёлтый, 3 ошибки - красный. Упражнение «Поймай ударение». Написание слова бутерброд, деление на слоги, постановка ударения, подчёркивание безударных гласных в слове. ФО «Смайлики». Пальчиковая гимнастика. Муку в тесто замесили, («месим тесто») А из теста мы слепили: (прихлопываем ладошками, «лепим») Пирожки и плюшки (поочерёдно разгибаем пальцы из кулака, начиная с большого), Сдобные ватрушки, Булочки и калачи Всё мы испечём в печи. (обе ладошки разворачиваем вверх) (П) 3. Упражнение «Повторяй - ка». Совместное письмо. Последние 4 слова – самостоятельно. Взаимопроверка. ФО «Рукопожатие». Физминутка Ломтик хлебушка возьмем, Неба облако на нем Нарисуем маслом белым, Солнце выложим умело Из голландского сырка, А под ним, пускай, река Огуречная течет — Вот так выйдет бутерброд! - О какой реке говорится в тексте? (огуречной). Трехъязычие: қияр – огурец - cucumber. (Г) Упражнение «Подумай-поделись-обсуди». 1 гр. Исправь ошибки: Зимой медветь спит в берлоге. | Бабушка испекла вкусный пирок. | У дома большой фруктовый сат. | 2 гр. 1. Какой это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы И заросли роз? 2. Сам алый, сахарный Кафтан зелёный, бархатный. 3. Белая скатерть всю землю одела. 3 гр. Отгадай ребусы: 100лб, мо , 4 гр. Составь по картинкам звуковые схемы -Составьте звуковую схему к словам: пирог, ёж. Презентация групп. ФО «Аплодисменты». (П) Способные учащиеся читают стихотворение Я. Козловского «Какой звук заблудился?» Упражнение «Доказалки». -Почему произошла путаница? (К) Вывод:- Где в слове может стоять парная согласная буква? Трёхъязычие: қияр – огурец - cucumber. (И)Упражнение «Закрепляй -ка». Дифференцированные задания. 1*. Обведи парные согласные: б, р, с, х, д. 2**. Подчеркни слова с парной согласной на конце: Кот, дом, рак, луг, нос. 3. Вставь букву: Ду.., зу.., моро.., арбу.., жира…, су.. ФО «Зелёный - жёлтый». -У кого всё правильно нарисуйте на полях зелёный кружок, если ошибка, то жёлтый. |