kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народная сказка "Репка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Народные сказки" для 1 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Народная сказка "Репка"»

Учитель русского языка и литературы:Мырзахметова Багдат Газизовна


Тема урока: Народные сказки

Школа:№182

Класс: 1а

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения,

которым посвящен урок

1.1.4.1. Понимать, о ком /о чем говорится в прослушанном

тексте.

1.2.2.1. Составлять рассказ по картинке из 2-3 предложений.

1.2.4.1. Пересказывать короткие тексты.

1.2.5.1. Раскрыть понятие « сказка», « народная сказка» .

1.3.3.1. Дать представление о видах сказок ( волшебная, о животных, бытовая).

1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их

соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-

гигиеническими требованиями.


Учебная цель

Знать ключевые слова (посадил, выросла репка, позвал, тянут -потянут, вытянуть не могут, вытянули репку) русской народной сказки «Репка», героев сказки при составлении вопросов, предложений и сказки по иллюстрациям.


Предполагаемый

результат

Все учащиеся смогут:


использовать в речи ключевые слова по изученному разделу;

понимать значение выученных слов и словосочетаний;

отвечать на вопросы одним словом и подбирать соответствующую иллюстрацию;

читать слоги с изученными буквами.


Большинство учащихся смогут:


составлять простые предложения по заданной теме;

понимать значение знакомых слов в тексте, произносить их правильно;

демонстрировать понимание увиденного через комментирование; читать слова с изученными буквами.


Некоторые учащиеся смогут (для сильных):


составлять связный рассказ (3-5 предложений), писать элементы изучаемых букв, прописные (заглавные и строчные буквы);

описывать сюжеты своими словами.

Уверенно управлять групповой работой и хорошо сотрудничать с партнерами.


Языковая цель:

Полиязычие : репка – шалқан - turnip.

Основные термины и словосочетания:

народные –халық

бытовые – тұрмыс - салт

сказки о животных – жан –жануарлар туралы ертегі

сказка - ертегі

посадил - отырғызды

выросла - өсті

позвал - шақырды

тянут - тартады

мышка - тышқан

внучка – немере (қыз)


Звук - буква, слог, слово, предложение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Кто за кем тянул репку?


Материал

прошедших уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по изученным разделам, коммуникативные умения вступать в диалог, понимать слова и фразы в речи, небольшие тексты из 3-5 простых предложений.


План


Планируемое

время

Запланированная деятельность




Начало урока

10 мин.

1. Организационный момент.

Учитель: наши глазки (внимательно смотрят), наши ушки ... (внимательно слушают), наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.


Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.

Отличительные черты сказки


  • Сказочные события

  • Сказочные герои

  • Сказочные существа

  • Необычность обстановки

  • Особая манера повествования

  • Вариативность текста

  • Автор коллективен

Учитель: Я расскажу вам сказку про репку. Это русская народная сказка. Её придумал народ.







Середина урока

30мин.










































































Конец урока

5 мин.























3. Ознакомление с новым материалом.

Рассказываю детям сказку «Репка» в доступном для их понимания виде, чтобы им легче было ее воспроизвести.


Работа с первой картинкой.

Посадил дед репку. (Слово дед произносят, переводят, объясняют смысл.)


Работа со второй картинкой.

Выросла репка большая, большая. (Слово репка произносят, переводят, объясняют смысл.)


Работа с третьей картинкой.

Стал дед репку тянуть: тянет - потянет, вытянуть не может. (Словосочетание тянет - потянет произносят, переводят, объясняют смысл, показывают.)



Работа с четвертой картинкой.

Позвал бабку: «Бабка, иди репку тянуть!» Пришла бабка. Тянут - потянут, вытянуть не могут. (Слово бабка произносят, переводят, объясняют смысл.)


Работа с пятой картинкой.

Позвала бабка внучку: «Внучка, иди репку тянуть». Пришла внучка. Тянут - потянут, вытянуть не могут. (Слово внучка произносят, переводят, объясняют смысл.)

Работа с шестой картинкой.

Позвала внучка собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Прибежала Жучка. Тянут - потянут, вытянуть не могут. (Слова собака Жучка произносят, переводят, объясняют смысл, почему слово Жучка пишется с большой буквы.)


Работа с седьмой картинкой.

Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Прибежала кошка. Тянут - потянут, вытянуть не могут. (Слово кошка произносят, переводят, объясняют смысл.)


Работа с восьмой картинкой.

Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Прибежала мышка. Тянут-потянут - вытянули репку!» (Слово мышка произносят, переводят, объясняют смысл.)


Физминутка.

Игра «Кто лишний».


Учитель: Я бросаю вам мяч и называю слово, вы ловите мяч, только если я назову героя сказки,

а если нет, то отбиваете мяч обратно: мышка,

лиса ,дедушка, внучка, волк, коза, собака,

кошка, петух, бабушка, корова.

Чтобы выяснить, как дети усвоили сказку, задаю вопросы:

Кто посадил репку? (Дед.)

(Дети отвечают с опорой на персонажей).

Кто пошёл репку тянуть? (Дед.)

Вытянул репку? (Нет.)

Кто потом пришёл? (Бабка.)

Вытянули репку? (Нет.)

Кто потом пришёл? (Маша.)

Вытянули репку? (Нет.) И т.д.

Кто тянул репку? (Все.)

Дети могут перечислить всех персонажей сказки.

Кто вытянул репку? (Все.)


Некоторые учащиеся воспроизводят по картинкам учебника и запомнившим словам фрагменты сказки.


Физминутка.


Работа в группах.

Раздаю ученикам картинки с иллюстрациями сказки, на которой изображено начало сказки. Повернувшись лицом к остальным детям,покажите,чтоизображено на карточке, и расскажите самый первый отрывок из сказки. После того как первая группа завершит свой отрывок ,вторая группа находит следующую картинку и рассказывает свой отрывок сказки, и так до самого конца.

Работа в рабочей тетради.

Отгадай слово, напиши.

Раскрась персонажей сказки. Подпиши.


Итог урока.Рефлексия


Что учились делать? Какую сказку пересказывали? Какие задания вызвали затруднения?

Какие задания выполнили легко?

Что запомнилось на занятии ?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Народная сказка "Репка"

Автор: Мырзахметова Багдат Газизовна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тема: Русская народная сказка «Репка»"
    ["seo_title"] => string(38) "tiema_russkaia_narodnaia_skazka_riepka"
    ["file_id"] => string(6) "455936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518157001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок 43. Народные сказки "РЕПКА""
    ["seo_title"] => string(29) "urok_43_narodnye_skazki_repka"
    ["file_id"] => string(6) "580263"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620763717"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация "Обучение детей рассказыванию  русской народной сказки  «Репка»" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-obuchieniie-dietiei-rasskazyvaniiu-russkoi-narodnoi-skazki-riepka"
    ["file_id"] => string(6) "121732"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414062130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Народная сказка «репка». раскрасим репку"
    ["seo_title"] => string(38) "narodnaia_skazka_repka_raskrasim_repku"
    ["file_id"] => string(6) "480570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539464168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Театрализованное представление  по мотивам русской народной сказки "РЕПКА" "
    ["seo_title"] => string(77) "tieatralizovannoie-priedstavlieniie-po-motivam-russkoi-narodnoi-skazki-riepka"
    ["file_id"] => string(6) "142319"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418273171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства