3. Ознакомление с новым материалом. Рассказываю детям сказку «Репка» в доступном для их понимания виде, чтобы им легче было ее воспроизвести. Работа с первой картинкой. Посадил дед репку. (Слово дед произносят, переводят, объясняют смысл.) Работа со второй картинкой. Выросла репка большая, большая. (Слово репка произносят, переводят, объясняют смысл.) Работа с третьей картинкой. Стал дед репку тянуть: тянет - потянет, вытянуть не может. (Словосочетание тянет - потянет произносят, переводят, объясняют смысл, показывают.) Работа с четвертой картинкой. Позвал бабку: «Бабка, иди репку тянуть!» Пришла бабка. Тянут - потянут, вытянуть не могут. (Слово бабка произносят, переводят, объясняют смысл.) Работа с пятой картинкой. Позвала бабка внучку: «Внучка, иди репку тянуть». Пришла внучка. Тянут - потянут, вытянуть не могут. (Слово внучка произносят, переводят, объясняют смысл.) Работа с шестой картинкой. Позвала внучка собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Прибежала Жучка. Тянут - потянут, вытянуть не могут. (Слова собака Жучка произносят, переводят, объясняют смысл, почему слово Жучка пишется с большой буквы.) Работа с седьмой картинкой. Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Прибежала кошка. Тянут - потянут, вытянуть не могут. (Слово кошка произносят, переводят, объясняют смысл.) Работа с восьмой картинкой. Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Прибежала мышка. Тянут-потянут - вытянули репку!» (Слово мышка произносят, переводят, объясняют смысл.) Физминутка. Игра «Кто лишний». Учитель: Я бросаю вам мяч и называю слово, вы ловите мяч, только если я назову героя сказки, а если нет, то отбиваете мяч обратно: мышка, лиса ,дедушка, внучка, волк, коза, собака, кошка, петух, бабушка, корова. Чтобы выяснить, как дети усвоили сказку, задаю вопросы: Кто посадил репку? (Дед.) (Дети отвечают с опорой на персонажей). Кто пошёл репку тянуть? (Дед.) Вытянул репку? (Нет.) Кто потом пришёл? (Бабка.) Вытянули репку? (Нет.) Кто потом пришёл? (Маша.) Вытянули репку? (Нет.) И т.д. Кто тянул репку? (Все.) Дети могут перечислить всех персонажей сказки. Кто вытянул репку? (Все.) Некоторые учащиеся воспроизводят по картинкам учебника и запомнившим словам фрагменты сказки. Физминутка. Работа в группах. Раздаю ученикам картинки с иллюстрациями сказки, на которой изображено начало сказки. Повернувшись лицом к остальным детям,покажите,чтоизображено на карточке, и расскажите самый первый отрывок из сказки. После того как первая группа завершит свой отрывок ,вторая группа находит следующую картинку и рассказывает свой отрывок сказки, и так до самого конца. Работа в рабочей тетради. Отгадай слово, напиши. Раскрась персонажей сказки. Подпиши. Итог урока.Рефлексия Что учились делать? Какую сказку пересказывали? Какие задания вызвали затруднения? Какие задания выполнили легко? Что запомнилось на занятии ? |