kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наречие как часть речи 7-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Наречие как часть речи  7 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«наречие»

Наречие как часть речи (первый урок по теме), 7-й класс

    • Григорьева Мария Николаевнаучитель русского языка и литературы


    Разделы: Русский язык

    Тип урока: объяснения нового материала.

    Цель: дать понятие о наречии как о части речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

    Задачи:

    образовательная:

    • повторить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте, синтаксический разбор простого предложения;

    • формирование умения находить и использовать наречия в тексте;

    развивающая:

    • развивать творческие способности учащихся;

    • расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;

    воспитательная:

    • воспитывать интерес к изучению предмета.

    Оборудование:

    • раздаточный материал;

    • компьютерный тренажер по русскому языку “Фраза”;

    • презентация  Power Point;

    • мультимедийный проектор;

    • доска.

    Ход урока

    I.Организационный момент. Слайд 1.

    - Здравствуйте! Садитесь. Давайте определим, с каким настроением вы пришли. Перед вами на парте три облачка: оранжевое – “я готов активно работать на уроке”, зеленое – “я не готов к активной работе, нет настроения”, голубое – средняя степень готовности, нейтральное настроение. Покажите, пожалуйста, то, которое соответствует вашему настроению сейчас.

    Учащиеся показывают выбранное облачко.

    Запишите число, классная работа, начнем нашу работу с повторения.

    II. Повторение.

    1 ученик работает с компьютерной программой.

    3 ученика получают карточки с индивидуальным заданием.

    Работа с классом. 1 ученик у доски.

    - Запишите предложение.

    Нагоняя тоску, завывал и стонал ветер в трубе.

    - Объясните постановку знаков препинания.

    - Что такое деепричастный оборот?

    - Сделайте синтаксический разбор этого предложения.

    III. Объяснение нового материала.

    - А мы продолжаем урок.

    1. Определение темы.

    - Посмотрите, пожалуйста, на доску. Попробуйте разгадать ребусы, назовите слова, которые зашифрованы.

     

    (Внутри)

    (Рядом)

    На доске записан ряд понятий.

    Имя существительное, имя прилагательное, деепричастие…

    - Продолжите предложенный ряд. Какой признак лежит в основе составления этого ряда?

    - Определите, к какой из названных частей речи относятся слова-отгадки.

    - Правильно, это наречия. Определите тему нашего урока.

    - Верно, тема нашего урока – “Наречие как часть речи”. (Слайд 2, запись темы).

    Презентация

    Цель урока - определить морфологические признаки наречия, синтаксическую роль наречия в предложении, пополнить активный запас наречий. (Раздаётся стук).

    2. Выступление мальчика в роли наречия. (Слайд 3).

    - Давайте познакомимся! Я – самостоятельная часть речи - наречие. Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен еще в древнерусском языке. Этот корень имел глагол со значением “говорить”. От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие.

    Если буквально перевести мое имя на современный язык, получится “наглаголие”. А в латыни я называюсь “приглаголие”. Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость. Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними. Хочу обратить внимание на мою главную особенность - неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложении чаще всего я бываю обстоятельством, но могу быть и определением.

    - Запишите однокоренные слова к слову наречие, выделите корни.

    - О каких важных особенностях данной части речи мы узнали из рассказа господина Наречие?

    - Господин Наречие, вы дали исчерпывающую информацию о себе?

    - Нет, дополнительную информацию вы получите, выполнив прилежно эти задания. (Отдает задания на карточках в конверте).

    3. Слайд 4.

    Итак, кто хочет включиться в исследовательскую работу?

    1 ученик работает у доски, читает задание на карточке.

    Карточка № 1. Выпишите из предложений словосочетания с наречиями, определите главное слово в словосочетании. Какой частью речи выражено главное слово?

    - К каким частям речи может относиться наречие?

    Вывод. (Слайд 5) Правильно. Таким образом, наречие – самостоятельная часть речи. Наречие может относиться к глаголу, тогда оно обозначает признак действия (резко встать), к прилагательному, наречию, тогда оно обозначает признак признака (довольно интересный, очень хорошо), реже другому существительному, тогда оно обозначает признак предмета (яйцо вкрутую).

    Следующее задание от господина Наречие.

    Карточка № 2. Подчеркните наречие как член предложения. 1 ученик у доски.

    - Сделайте вывод, каким членом предложения может быть наречие. (Слайд 5)

    Карточка № 3. На какие вопросы отвечает наречие? (Слайд 5).

    Карточка № 4. Есть ли у наречия окончание? Что это значит? (Слайд 5).

    В результате проделанной работы получилась таблица, характеризующая наречие как часть речи.

    - Исследовательская работа отняла много сил, поэтому давайте проведем физкультминутку.

    Медленно встаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, высоко подпрыгните, низко присядьте, тихо сядьте за парту.

    - Сколько наречий встретилось в тексте физкультминутки? (6).

    IV. Закрепление материала.

    А зачем нам нужны наречия?

    - Давайте попробуем оживить данный текст.

    Творческое задание.

    - Спишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия подчеркните их как члены предложения. (Слайд 6). Выполняется самостоятельно.

    Был полдень _________палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться _______заметались птицы.

    - Сравните свою работу с оригиналом текста. Зрительная повторная проверка по слайду 7.

    - Мы не только оживили текст, но и пополнили свой активный запас наречий.

    Замените фразеологизмы наречиями.

    - Также эмоциональность и выразительность речи придают фразеологизмы.

    - Что такое фразеологизмы?

    - Фразеологизмы могут быть заменены наречиями. Такую работу мы сейчас попробуем выполнить.

    Положа руку на сердце

    честно

    У черта на куличках

    далеко

    Рукой подать

    близко

    Как в аптеке

    точно

    Черным по белому

    ясно

    Битый час

    долго

    Бок о бок

    рядом

    На вес золота

    дорого

    Душа в душу

    дружно

    Наречие или предлог?

    - Сейчас мы запишем пары предложений, надо определить, какими частями речи являются одинаковые слова: наречиями или предлогами.

    1. Вокруг стояла тишина. (Наречие). Туристы расположились вокруг костра.

    2. После небольшого отдыха все дружно запели. (Предлог). Не мешай слушать, после расскажешь.

    V. Итоги урока.

    Итак, подведем итоги урокаРасскажите, что вы знаете о наречии. Давайте вернемся к облачкам, покажите, пожалуйста, то, которому соответствует сейчас ваше настроение. (Ребята показывают облачко).

    Оценка класса в общем и отдельных учащихся, запись домашнего задания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наречие как часть речи 7-й класс

Автор: Асьмаева Галия Мавлютовна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Наречие как часть  речи"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiemienariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398490"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Наречие как часть речи Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(44) "nariechiie-kak-chast-riechi-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "151708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420733570"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Наречие как часть речи 7 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "nariechiie-kak-chast-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434797536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Наречие как часть речь"
    ["seo_title"] => string(26) "nariechiie_kak_chast_riech"
    ["file_id"] => string(6) "380359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484639840"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "149837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420331261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства