Орг.момент. Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим. Определение темы урока. Безударный хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! - Какие буквы вы увидели? - Какая буква лишняя ? Почему? - Определите тему урока. Физ. мин. Пальчиковая гимнастика. Запишите: число, классная работа. Минутка чистописание. Написание бордюром оаиея……. Определение слов с ударными и безударными гласными. -Помогите гномику распределить слова в 2 столбика. Сл..ды, ст..на, м..рской, б..льница, в..лчата, зв..рята, сл..д, ст..нка, м..ре, б..льно, в..лки, зв..ри.) Ударение над гласным Может сделать букву ясной. Если ж звук без ударенья- Вызывает он сомненья. - Слова, из какого столбика требуют особого внимания? Почему? Повторение правила проверки безударной гласной в слове. - А как же нам писать слова с безударной гласной ? - Составьте план проверки безударной гласной. (вывешиваются карточки: Подчеркну безударную гласную. Безударную гласную сделаю ударной, для этого изменю слово. Поставлю ударение в слове.) Упражнение в умении объяснять написание слов с безударными гласными в слове. (Убираются слова с 1 столбика) Поставь его под ударенье, И развеешь все сомненья. Гл(о/а)за, х(о/а)лодный, зв(и/е)зда, р(и/я/е)ды, г(о/а)ра, к(о/а)тята, б(и/е)льчата. Самопроверка, взоимопроверка. Помогите гномику. -Вот беда , гномик нёс нам стихотворение , так спешил, что упал и рассыпал буквы. Надо бы помочь. Л..сной, р..чной, г..ристый, М..рской,р..дной, л..систый, Проверь сл..ва, да не сп..ши, Красиво, крамотно сп..ши. Молодцы порадовали гномика! А теперь гномик хотел проверить вашу память. Спишите это четверостишие. (Карточки с безударными гласными убираются.) - Так как проверить безударную гласную в корне слова? Физ. мин. + муз. сопровождение (пение птиц в лесу) - Как вы думаете, откуда пришёл к нам гномик? Вот так чудо из чудес. Мы попали в зимний лес. Встанем в круг и по порядку Вместе сделаем зарядку. Витя руки поднимает, Виталлий бодро приседает, Повороты вправо-влево Вика делает умело, Денис бежит трусцой, Иван кивает головой, Дима прыгает на месте На одной ноге и вместе. И Регинины наклоны помогают отдохнуть А Алёшка вдох и выдох Предлагает сделать всем. Вот и справились со всем. Работа с учебником Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: А.К.Аксёнова, Н.Г. Галунчикова . Упражнение 17 с.69 -Гномик предлагает выполнить упражнение не простое, это послание вам. Выполните его самостоятельно. -Что надо было сделать в этом упражнении? -Что вы узнали, выполнив это упражнение? -Как надо вести себя в лесу? Итог. - Что делали на уроке? А теперь узнаем , все ли у нас получилось? Для этого соберём мозаику. Раздаются карточки М..сной, п..лы, ст..на, ст..рик, пр..мой, ч..стота, р..ды, зв..нок, к..льцо Молодцы, ребята! У нас всё получилось! Спасибо за урок! Выставление оценок. Дом.задание. | а,у,о,и,е,я у - она не опасная, при её написании мы не ошибёмся. А написание остальных гласных, если они без ударения, требует проверки. Безударные гласные в корне слова (Дети выбирают карточки со словами, предложенные гномиком. Цепочкой они распределяют слова в столбики, комментируя своё решение.) Сл..д м..ре б..льно зв..ри ст..нка Сл..ды м..рской ст..на зв..рята б..льница Из второго, потому что во втором столбике слова с безударной гласной . Они произносятся не так, как пишутся. - Безударную гласную надо проверять! Выставляют карточки по порядку. Поставлю ударение в слове. Подчеркну безударную гласную. Безударную гласную сделаю ударной, для этого изменю слово. (Дети 3 группы работают с учителем у доски , записывают слова с карточек 2-ого столбика на доске. Детям 2 и 3 группы даются другие слова на карточках. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг у друга.) Дети выходят к доске , ставят карточки, объясняя выбор безударной гласной. . Дети выполняют задание. Поставлю ударение в слове. Подчеркну безударную гласную. Безударную гласную сделаю ударной, для этого изменю слово. Вставить безударную гласную. Как надо вести себя в лесу. Учились правильно писать слова с безударной гласной в корне слова. Должен получиться весёлый гном. |