kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание безударной гласной в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : учить применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова;

- корригировать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление;

- воспитывать умение доводить начатое дело до завершения, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: таблицы, карточки, сказочные герои.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Написание безударной гласной в корне слова. »


КГОБУ «Коррекционная школа-интернат для детей-сирот г. Артёма»






















Тема: Написание безударной гласной в корне

слова.

(4 класс , третий урок)


















Учитель начальных классов:

Макаренкова Елена Анатольевна









Артем

2014 г.



Тип урока: комбинированный.


Цель : учить применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова;


корригировать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление;

воспитывать умение доводить начатое дело до завершения, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: таблицы, карточки, сказочные герои.


Ход урока:


  1. Орг.момент.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.


  1. Определение темы урока.


Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!


- Какие буквы вы увидели?

- Какая буква лишняя ? Почему?


- Определите тему урока.



  1. Физ. мин. Пальчиковая гимнастика.

  2. Запишите: число, классная работа.

  3. Минутка чистописание.

Написание бордюром оаиея…….


  1. Определение слов с ударными и безударными гласными.


-Помогите гномику распределить слова в 2 столбика.






Сл..ды, ст..на, м..рской, б..льница, в..лчата, зв..рята, сл..д, ст..нка, м..ре, б..льно, в..лки, зв..ри.)

Ударение над гласным

Может сделать букву ясной.


Если ж звук без ударенья-

Вызывает он сомненья.



- Слова, из какого столбика требуют особого внимания? Почему?



  1. Повторение правила проверки безударной гласной в слове.

- А как же нам писать слова с безударной гласной ?


- Составьте план проверки безударной гласной.

(вывешиваются карточки:

Подчеркну безударную гласную.

Безударную гласную сделаю ударной, для этого изменю слово.

Поставлю ударение в слове.)


  1. Упражнение в умении объяснять написание слов с безударными гласными в слове.

(Убираются слова с 1 столбика)


Поставь его под ударенье,

И развеешь все сомненья.


Гл(о/а)за, х(о/а)лодный, зв(и/е)зда, р(и/я/е)ды, г(о/а)ра, к(о/а)тята, б(и/е)льчата.


  1. Самопроверка, взоимопроверка.



  1. Помогите гномику.


-Вот беда , гномик нёс нам стихотворение , так спешил, что упал и рассыпал буквы. Надо бы помочь.

Л..сной, р..чной, г..ристый,

М..рской,р..дной, л..систый,

Проверь сл..ва, да не сп..ши,

Красиво, крамотно сп..ши.





Молодцы порадовали гномика!


А теперь гномик хотел проверить вашу память. Спишите это четверостишие. (Карточки с безударными гласными убираются.)



- Так как проверить безударную гласную в корне слова?







  1. Физ. мин. + муз. сопровождение (пение птиц в лесу)

- Как вы думаете, откуда пришёл к нам гномик?


Вот так чудо из чудес.

Мы попали в зимний лес.

Встанем в круг и по порядку

Вместе сделаем зарядку.

Витя руки поднимает,

Виталлий бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Вика делает умело,

Денис бежит трусцой,

Иван кивает головой,

Дима прыгает на месте

На одной ноге и вместе.

И Регинины наклоны помогают отдохнуть

А Алёшка вдох и выдох

Предлагает сделать всем.

Вот и справились со всем.


  1. Работа с учебником Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: А.К.Аксёнова, Н.Г. Галунчикова . Упражнение 17 с.69


-Гномик предлагает выполнить упражнение не простое, это послание вам. Выполните его самостоятельно.

-Что надо было сделать в этом упражнении?

-Что вы узнали, выполнив это упражнение?

-Как надо вести себя в лесу?



  1. Итог.

- Что делали на уроке?

А теперь узнаем , все ли у нас получилось? Для этого соберём мозаику.


Раздаются карточки

М..сной, п..лы, ст..на, ст..рик, пр..мой, ч..стота, р..ды, зв..нок, к..льцо


Молодцы, ребята! У нас всё получилось! Спасибо за урок!

  1. Выставление оценок.

  2. Дом.задание.



























а,у,о,и,е,я

у - она не опасная, при её написании мы не ошибёмся. А написание остальных гласных, если они без ударения, требует проверки.


Безударные гласные в корне слова














(Дети выбирают карточки со словами, предложенные гномиком. Цепочкой они распределяют слова в столбики, комментируя своё решение.)





Сл..д м..ре б..льно зв..ри ст..нка






Сл..ды м..рской ст..на зв..рята б..льница





Из второго, потому что во втором столбике слова с безударной гласной . Они произносятся не так, как пишутся.




- Безударную гласную надо проверять!




Выставляют карточки по порядку.

  1. Поставлю ударение в слове.

  2. Подчеркну безударную гласную.

  3. Безударную гласную сделаю ударной, для этого изменю слово.










(Дети 3 группы работают с учителем у доски , записывают слова с карточек 2-ого столбика на доске. Детям 2 и 3 группы даются другие слова на карточках. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг у друга.)






Дети выходят к доске , ставят карточки, объясняя выбор безударной гласной.












.



Дети выполняют задание.


  1. Поставлю ударение в слове.

  2. Подчеркну безударную гласную.

  3. Безударную гласную сделаю ударной, для этого изменю слово.


































Вставить безударную гласную.

Как надо вести себя в лесу.





Учились правильно писать слова с безударной гласной в корне слова.


Должен получиться весёлый гном.

я

о

и

а

я

е














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Написание безударной гласной в корне слова.

Автор: Макаренкова Елена Анатольевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема:        Написание безударных гласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-napisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "109648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404847057"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Упражнение в написании безударных гласных в корне слова "
    ["seo_title"] => string(63) "uprazhnieniie-v-napisanii-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "150712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420546798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства