kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение имен прилагательных по значению, вопросам, роли в предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3 Б

Предмет: Урок: Русский язык

Тема: Нахождение имен прилагательных по значению, вопросам, роли в предложении.

Основная идея: Обучить приему «Синквейн»

Цель обучения: Уметь находить и определять  имена прилагательные по значению, вопросам, роли в предложении.

Урок русского языка разработан для учащихся третьих классов. План урока выдержан в форме краткосрочного планирования. В работе содержатся формы и задания, помогающие ученикам определять имена прилагательные в тексте и предложениях, используется групповая форма работы. Ученики также работают со словарными словами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение имен прилагательных по значению, вопросам, роли в предложении.»

Краткосрочный план урока

Класс: 3 Б

Предмет: Урок: Русский язык

Тема: Нахождение имен прилагательных по значению, вопросам, роли в предложении.

Основная идея: Обучить приему «Синквейн»

Цель обучения: Уметь находить и определять имена прилагательные по значению, вопросам, роли в предложении.


Критерии успеха

Все ученики:

Знают определение: что такое имя прилагательное

Большинство учеников:

Умеют находить имя прилагательное в предложении

Отдельные ученики:

Не испытывают затруднений при правописании имен прилагательных


Этап урока, время

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Ресурсы

Орг.момент

1 - мин

Логический настрой/ психологический настрой.

Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Хорошим пусть будет у вас настроение,
Легко нам сегодня дается учение.


Ученики со звонком стоят возле парт


Актуализация

9 - мин








  1. Используемая стратегия

Каллиграфическая минутка

В  Вт  Вл  Во

Подготовка к словарному диктанту.

Ученики выходят к доске и завписывает под диктовку по два слова, подчеркивают орфограммы с комментирование своих действий.

Варежки, платок, пальто, валенки, вверх, вниз, назад, вперед, направо, налево.

Работают в тетрадях

Тетрадь

Изучение новой темы


Самооценивание,

Взаимооценивание, Оценивание


1.Добывание информации ( 6 --мин)

Используемая стратегия

Игра «Верно - неверно»

Имя прилагательное – это часть речи (да).

Слово «кофе» мужского рода (да).

Предлог «по» употребляется с существительными в именительном падеже (нет)

Имя прилагательное обозначает явления (нет).

Физминутка








2.Обсуждение ( 14 --мин)

Используемая стратегия

Мы с вами вспомнили про имя прилагательное. Как его найти в предложении?

Настало время для работы в группах.

В каждой группе по 5 человек.

Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает второстепенным членом предложения – определение. Определение подчёркивает волнистой линией, например: Белый снег скоро завалит лес.

Запись предложения в тетради.

Матушка – зима заплела в седые волосы много красивых снежинок.

Выполним задание по вариантам.

Я обернулся и увидел бурундука. Эта пёстренькая земляная белка проворно бегала по лесу. Влезала на деревья, спускалась вниз и снова пряталась в траве. Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты. Когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пуст. Я подошёл поближе и стал наблюдать. На бревне лежали сухие грибы, корешки и орехи. Зачем бурундук вытащил их из норки? Тогда я вспомнил рассказ охотника о том, что бурундук делает запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. 

I - вариант: выпишите из него словосочетание «прилагательное + существительное».

Пестренькая белка, земляная белка, защёчные мешки, сухие грибы.

II – вариант: выпишите имена прилагательные.

Пёстренькая, земляная, защечные, сухие.


Дети отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек




Чтобы все выполнить заданья

Чуть – чуть нам надо отдохнуть

Ну, ребята, дружно встаньте

Надо косточки встряхнуть.


Дети обсуждают




















Учебник






Учебник с.113 упр.302

Закрепление

9 мин

  1. Используемая стратегия

Синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).



Дополнение

Какой, какая

Обозначает, отвечает изменяется.

Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает второстепенным членом предложения – определение.

Часть речи


Итоги урока

6 мин

  1. 1.Используемая стратегия

- Давайте вспомним, какую тему изучали на уроке?

- Что нового узнали?

- Достигли поставленных целей?

- Кто испытывал трудности? Как вы думаете почему?

Рефлексия «__________» (5 мин).

Игра «Оцени себя»

2.Объяснение д/з (1 мин):§

Учебник с. 114 упр.305.

Подобрать имена прилагательные вместо точек






Ученики ставят себе отметки за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Нахождение имен прилагательных по значению, вопросам, роли в предложении.

Автор: Дюмбаева Баян Жанбулаткызы

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "имя прилагательное - как часть речи"
    ["seo_title"] => string(35) "imiaprilaghatielnoiekakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "298778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456403936"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "конспект урока 3класс"
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekturoka3klass"
    ["file_id"] => string(6) "311229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459173381"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Лингвосмысловой анализ текста "
    ["seo_title"] => string(31) "linghvosmyslovoi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "153740"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421067116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства