Орг.момент 1 - мин | Логический настрой/ психологический настрой. Звенит, заливается школьный звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Хорошим пусть будет у вас настроение, Легко нам сегодня дается учение. | Ученики со звонком стоят возле парт | |
Актуализация 9 - мин | Используемая стратегия Каллиграфическая минутка В Вт Вл Во Подготовка к словарному диктанту. Ученики выходят к доске и завписывает под диктовку по два слова, подчеркивают орфограммы с комментирование своих действий. Варежки, платок, пальто, валенки, вверх, вниз, назад, вперед, направо, налево. | Работают в тетрадях | Тетрадь |
Изучение новой темы Самооценивание, Взаимооценивание, Оценивание | 1.Добывание информации ( 6 --мин) Используемая стратегия Игра «Верно - неверно» Имя прилагательное – это часть речи (да). Слово «кофе» мужского рода (да). Предлог «по» употребляется с существительными в именительном падеже (нет) Имя прилагательное обозначает явления (нет). Физминутка 2.Обсуждение ( 14 --мин) Используемая стратегия Мы с вами вспомнили про имя прилагательное. Как его найти в предложении? Настало время для работы в группах. В каждой группе по 5 человек. Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает второстепенным членом предложения – определение. Определение подчёркивает волнистой линией, например: Белый снег скоро завалит лес. Запись предложения в тетради. Матушка – зима заплела в седые волосы много красивых снежинок. Выполним задание по вариантам. Я обернулся и увидел бурундука. Эта пёстренькая земляная белка проворно бегала по лесу. Влезала на деревья, спускалась вниз и снова пряталась в траве. Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты. Когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пуст. Я подошёл поближе и стал наблюдать. На бревне лежали сухие грибы, корешки и орехи. Зачем бурундук вытащил их из норки? Тогда я вспомнил рассказ охотника о том, что бурундук делает запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. I - вариант: выпишите из него словосочетание «прилагательное + существительное». Пестренькая белка, земляная белка, защёчные мешки, сухие грибы. II – вариант: выпишите имена прилагательные. Пёстренькая, земляная, защечные, сухие. | Дети отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек Чтобы все выполнить заданья Чуть – чуть нам надо отдохнуть Ну, ребята, дружно встаньте Надо косточки встряхнуть. Дети обсуждают | Учебник Учебник с.113 упр.302 |
Закрепление 9 мин | Используемая стратегия Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). | Дополнение Какой, какая Обозначает, отвечает изменяется. Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает второстепенным членом предложения – определение. Часть речи | |
Итоги урока 6 мин | 1.Используемая стратегия - Давайте вспомним, какую тему изучали на уроке? - Что нового узнали? - Достигли поставленных целей? - Кто испытывал трудности? Как вы думаете почему? Рефлексия «__________» (5 мин). Игра «Оцени себя» 2.Объяснение д/з (1 мин):§ Учебник с. 114 упр.305. Подобрать имена прилагательные вместо точек | Ученики ставят себе отметки за урок. | |