kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка. 3 класс

Тема урока: Обобщение.Глагол- как части речи.

Цель урока: Ознакомление обучающихся  с частью речи глаголом.

Задачи: 1. Учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;

              2. Вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи;

              3. Развивать умение определять значение глаголов, устную и письменную речь;

              4. Воспитывать любовь к природе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: мультипроектор, учебник, тетрадь, карточки.

Ход урока.

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

                     2. Минутка чистописания.  

- Посмотрите, какой красивый лес. Изобразим его в тетрадях. Проведем минутку чистописания.

ЛЛЛммм

   Заглавные буквы «Л» - это  высокие стройные деревья, строчные «м» - широкие кустарники.

-Обратите внимание, все элементы должны быть  одинаковой высоты и одинакового наклона.

                     3. Актуализация изученного о частях речи.

- Чтобы войти в лес, нужно составить предложение из слов         (Слайд 3)

в, извилистая, уводит, тропинка, лес

- Запишите это предложение                             

               Извилистая тропинка уводит в лес.                (Слайд  4)

- Найдите в этом предложении имена существительные. Выпишите их в столбик.

- Что вы можете рассказать об именах существительных?   ( Слайд 5)

- Найдите в предложении имя прилагательное.  Выпишите  во второй столбик.     С каким существительным оно связано?

- Что вы можете рассказать об именах прилагательных?        ( Слайд 6)

- Какое прилагательное можно подобрать к существительному лес? ( весенний, красивый, русский лес, осенний)

Вывод: - Как называются слова записанные в первом столбике? Во втором?

А как вы определили? (поставили вопрос, сущ.- обозначает предмет,а прилагат.- признак предмета)

                       4. Открытие нового знания.

а) Подводящий диалог

- Ребята, как надо вести себя в лесу?     ( Слайд 7)

- Обратите внимание, какие слова вы сейчас называли    «кричать, мусорить, слушать, смотреть …».

 – На какой вопрос они отвечают? Что обозначают эти слова?

- Может кто знает, как называются эти слова?

б) Формулирование темы урока.

- Сформулируйте тему урока

- Какие  вопросы  будем рассматривать.                                ( Слайд 8)

            Глагол.

1)Что обозначает глагол?

2)На какие вопросы отвечает?

3) Нахождение глаголов в речи.)

- Есть ли глагол в предложении, который мы составили? На какой вопрос он отвечает?

                      5.  Словарная работа

Р…бота,  рисун…к,   р…сказ,   уж…н.            ( Слайд 9)

- Прочитайте   слова.  Что  скажите?  Какие  это слова?

 (Словарные слова,      можно поставить вопрос   что?  Обозначают предмет.)

-Спишите, вставьте пропущенные буквы.  ( Взаимопроверка  оцените работу  поменялись)

-Какой частью речи являются эти слова?   ( Имя существ.)

-Измените, эти слова так, чтобы они обозначали действия.  ( Слайд   10)

Устно: работать, рисовать, рассказывать, ужинать, завтракать.

- Какой частью речи являются образованные слова?    ( Глаголом)

-На какие вопросы отвечают?

 Вывод:   глаголы обозначают дейс. предмета и отвечают на вопросы что делать?  Что сделать?

                   6. Физкультминутка.               ( Слайд 11)

                    7. Работа в  паре.

Задание:  подбери  к существительным подходящие  глаголы.

ножницами                                      забивают гвозди

молотком                                забивают гвозди

топором                                   пилят

пилой                                      рубят

клещами                               выдёргивают гвозди

плугом                                  ловят рыбу

бритвой                                бреют

удочкой                                пашут

зубной щёткой                     меряют температуру

градусником                       чистят зубы

 Проверка  с помощью сигналь. карточек  ( слайд 12)

                в) Роль глаголов в речи.

          8.  Групповая  работа.

Муравей ………………… к  ручью: захотел  напиться.  Волна  захлестнула  его   и чуть не ………………….. Голубка несла ветку; она увидала – муравей ……………….. И ……………….  ему ветку в  ручей.  Муравей ………… на ветку и ……………….

Слова для справок:  спустился, несла, потопила, бросила, сел, тонет,  спасся

-Прочитайте текст. Что скажите? 

-Внизу есть слова для справок.   Вместо точек карандашом  вставьте подходящие по смыслу слова.  И подчеркните эти слова.

 (Ребята выполняют  на карточках).  

.

- Выполнили.  Молодцы ! 

- А сейчас проверим.  Читаем по 1 предложению.              ( Слайд 13)

- Ребята,  а теперь что скажите?  Вам  все   было  понятно?

- Слова,  какой части речи  помогли  нам  понять о чем идет речь?

 Сделайте  вывод:   Какую же роль выполняют глаголы?    ( уточняют и украшают речь)

                    9.Работа в тетради.  – Ребята запишите последнее предложение в тетрадях. 

- Подчеркните  главные члены предложения.                 У доски Алсу. 

- Молодцы!

                               10.  Работа  над текстом.

1.- Ребята, скажите, о ком идет речь?

2.Что произошло с ними?

3.Чему учит этот текст? (взаимопомощи, помогать другу)

4.Что интересного вы можете рассказать о них?

        - Ну, про муравья.                    (слайд 14.)

                 Про голубя.                       ( Слайд 15,16,17)

-  З. Карина  прочитай  те слова, которые вы подчеркивали           (спустился, несла, бросила, тонет)                        (Слайд 18)

 - Что обьединяет эти слова?

- А что еще  у этих глаголов можно определить?        (Время)

- Как определяем время у глагола?          ( Ставим вопрос.)

- Читаем слова и называем время?

- А о каком времени мы вообще не упоминали?

                          11. Игра   «Определи время»

- Ребята, вот сегодня, когда я готовилась на урок, кто-то спутал мне  карточки со словами.  Вы не могли-бы помочь мне?

- Что нужно делать?

- Вы  берете карточку читаете, определяете  время  у глагола.  Дальше прикрепляете к  доске с соответствующим временем.

Настоящ время.                    Прошед.время                  Будущ.время

- Реб.  Придумайте и запишите еще по одному слову распределяя по временам?

(у доски выполняет 1 ученик).

 Сделаем вывод: какие грамматические признаки имеет глагол? ( изменяется по временам).

9. Итог урока.

-О чем вы сегодня узнали на уроке?

- Что же такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

-.Для чего мы используем глаголы в речи?

Без глагола не построишь предложений, не передашь собеседнику никаких сообщений.

Дом.задание.

-Нарисовать портрет Глагола.

X.      Оценивание  урока.

   - Что у вас получалось сегодня лучше всего?

   – В чём испытали затруднения?

   - Что вам понравилось на уроке?

На партах лежат смайлики. Если вам понравился урок покажите.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 3класс»

Конспект урока русского языка. 3 класс


Тема урока: Обобщение.Глагол- как части речи.

Цель урока: Ознакомление обучающихся с частью речи глаголом.

Задачи: 1. Учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;

2. Вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи;

3. Развивать умение определять значение глаголов, устную и письменную речь;

4. Воспитывать любовь к природе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: мультипроектор, учебник, тетрадь, карточки.


Ход урока.


1. Оргмомент.

- Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.


2. Минутка чистописания.


- Посмотрите, какой красивый лес. Изобразим его в тетрадях. Проведем минутку чистописания.

ЛЛЛммм

Заглавные буквы «Л» - это высокие стройные деревья, строчные «м» - широкие кустарники.

-Обратите внимание, все элементы должны быть одинаковой высоты и одинакового наклона.


3. Актуализация изученного о частях речи.

- Чтобы войти в лес, нужно составить предложение из слов (Слайд 3)

в, извилистая, уводит, тропинка, лес


- Запишите это предложение

Извилистая тропинка уводит в лес. (Слайд 4)


- Найдите в этом предложении имена существительные. Выпишите их в столбик.


- Что вы можете рассказать об именах существительных? ( Слайд 5)


- Найдите в предложении имя прилагательное. Выпишите во второй столбик. С каким существительным оно связано?

- Что вы можете рассказать об именах прилагательных? ( Слайд 6)


- Какое прилагательное можно подобрать к существительному лес? ( весенний, красивый, русский лес, осенний)

Вывод: - Как называются слова записанные в первом столбике? Во втором?


А как вы определили? (поставили вопрос, сущ.- обозначает предмет,а прилагат.- признак предмета)


4. Открытие нового знания.

а) Подводящий диалог

- Ребята, как надо вести себя в лесу? ( Слайд 7)


- Обратите внимание, какие слова вы сейчас называли «кричать, мусорить, слушать, смотреть …» .


– На какой вопрос они отвечают? Что обозначают эти слова?

- Может кто знает, как называются эти слова?


б) Формулирование темы урока.

- Сформулируйте тему урока

- Какие вопросы будем рассматривать. ( Слайд 8)

Глагол.

1)Что обозначает глагол?

2)На какие вопросы отвечает?

3) Нахождение глаголов в речи.)


- Есть ли глагол в предложении, который мы составили? На какой вопрос он отвечает?


5. Словарная работа

Р…бота, рисун…к, р…сказ, уж…н. ( Слайд 9)

- Прочитайте слова. Что скажите? Какие это слова?

(Словарные слова, можно поставить вопрос что? Обозначают предмет.)


-Спишите, вставьте пропущенные буквы. ( Взаимопроверка оцените работу поменялись)


-Какой частью речи являются эти слова? ( Имя существ.)

-Измените, эти слова так, чтобы они обозначали действия. ( Слайд 10)


Устно: работать, рисовать, рассказывать, ужинать, завтракать.


- Какой частью речи являются образованные слова? ( Глаголом)

-На какие вопросы отвечают?


Вывод: глаголы обозначают дейс. предмета и отвечают на вопросы что делать? Что сделать?



6. Физкультминутка. ( Слайд 11)

7. Работа в паре.

Задание: подбери к существительным подходящие глаголы.


ножницами забивают гвозди


молотком забивают гвозди

топором пилят

пилой рубят

клещами выдёргивают гвозди

плугом ловят рыбу

бритвой бреют

удочкой пашут

зубной щёткой меряют температуру

градусником чистят зубы

Проверка с помощью сигналь . карточек ( слайд 12)

в) Роль глаголов в речи.

8. Групповая работа.


Муравей ………………… к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не …………………. . Голубка несла ветку; она увидала – муравей ……………….. . И ………………. ему ветку в ручей. Муравей ………… на ветку и ……………….

Слова для справок: спустился, несла, потопила, бросила, сел, тонет, спасся


-Прочитайте текст. Что скажите?


-Внизу есть слова для справок . Вместо точек карандашом вставьте подходящие по смыслу слова. И подчеркните эти слова.


(Ребята выполняют на карточках).

.

- Выполнили. Молодцы !

- А сейчас проверим. Читаем по 1 предложению. ( Слайд 13)

- Ребята, а теперь что скажите? Вам все было понятно?


- Слова, какой части речи помогли нам понять о чем идет речь?


Сделайте вывод: Какую же роль выполняют глаголы? ( уточняют и украшают речь)


9.Работа в тетради. – Ребята запишите последнее предложение в тетрадях.

- Подчеркните главные члены предложения. У доски Алсу.

- Молодцы!


10. Работа над текстом.

1.- Ребята, скажите, о ком идет речь?

2.Что произошло с ними?

3.Чему учит этот текст? (взаимопомощи, помогать другу)

4.Что интересного вы можете рассказать о них?

- Ну, про муравья. (слайд 14.)

Про голубя. ( Слайд 15,16,17)


- З. Карина прочитай те слова, которые вы подчеркивали (спустился, несла, бросила, тонет) (Слайд 18)


- Что обьединяет эти слова?


- А что еще у этих глаголов можно определить? (Время)


- Как определяем время у глагола? ( Ставим вопрос.)


- Читаем слова и называем время?

- А о каком времени мы вообще не упоминали?


11. Игра «Определи время»

- Ребята, вот сегодня, когда я готовилась на урок, кто-то спутал мне карточки со словами. Вы не могли-бы помочь мне?

- Что нужно делать?

- Вы берете карточку читаете , определяете время у глагола. Дальше прикрепляете к доске с соответствующим временем.


Настоящ время. Прошед.время Будущ.время




- Реб. Придумайте и запишите еще по одному слову распределяя по временам?

(у доски выполняет 1 ученик).


Сделаем вывод: какие грамматические признаки имеет глагол? ( изменяется по временам).



9. Итог урока.

-О чем вы сегодня узнали на уроке?


- Что же такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

-.Для чего мы используем глаголы в речи?


Без глагола не построишь предложений, не передашь собеседнику никаких сообщений.

Дом.задание.

-Нарисовать портрет Глагола.




X. Оценивание урока.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Что вам понравилось на уроке?



На партах лежат смайлики. Если вам понравился урок покажите.

Самоанализ урока.


Тема урока: Определение глагола как части речи.

Цель урока: Ознакомление обучающихся с частью речи глаголом.

Задачи: 1. Учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;

2. Вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи;

3. Развивать умение определять значение глаголов, устную и письменную речь;

4. Воспитывать любовь к природе.

Тип урока: открытие новых знаний.

В разделе это первый по счету урок. На изучение этой темы отводится 13 часов.

На уроке применяла словесный метод, наглядный, частично-поисковый при формулировании темы и вопросов урока.

Данные методы способствовали активизации познавательного интереса, побуждению к мыслительной деятельности и отработки навыка определять части речи, развитию речи, совершенствованию умения делать выводы и формированию учебной мотивации.

Обучающиеся находились в постоянном поиске ответов на поставленные вопросы, многие самостоятельно делали выводы.

На уроке прослеживалась связь с жизнью направленная на то, чтобы дети с любовью относились к природе. А также прослеживалась межпредметная связь с Окружающим миром.

Для контакта с классом создавала условия доброжелательности и комфорта. Для этого использовала живое слово, игровые приемы, приемы повышения мотивации. Обучающиеся были раскрепощены, работали активно.

В целях сохранения здоровья использовала здоровьесберегающие технологии – это физминутка.

На уроке использовала наиболее оптимальные, на мой взгляд, формы работы: Фронтальную, работу в парах, групповая, самостоятельную, игровую. Они способствовали:

- активизации внимания;

- стимулированию познавательного интереса;

- формированию прочных речевых умений и навыков;

- созданию ситуации успеха;

- формированию мотивации учения.

Работа детей была оценена. Большинство получили положительные оценки.

Домашняя работа несет творческий характер и является продолжением темы урока.

Урок поэтапно логически выдержан, намеченные задачи выполнены, цель урока достигнута.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока 3класс

Автор: Мударисова Зульфия Хайрулловна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Класс млекопитающие. Звери""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_klass_mlekopitaiushchie_zveri"
    ["file_id"] => string(6) "523023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571324758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по баскетболу на тему: Броски мяча в корзину."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapobaskietbolunatiemubroskimiachavkorzinu"
    ["file_id"] => string(6) "288863"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288867"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti1"
    ["file_id"] => string(6) "288868"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по физической культуре на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapofizichieskoikulturienatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288869"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454686051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства