Цели: показать значение в тексте начальных и конечных прел ложений; развивать творческие способности, навыки анализа тек ста, монологической речи, орфографические и пунктуационны навыки.
Планируемые результаты: понимание роли в тексте начал!, ных и конечных предложений; умения создавать тексты, начина! и заканчивать созданные тексты.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Упр. 68 — чтение и анализ творческих работ.
Задание 12 из рабочей тетради - обсуждение заглавия и с новной мысли текста III. Самоопределение к деятельности
— Всем вам приходилось когда-либо писать сочинения, создавать тексты. Вспомните, какие вопросы вставали перед вами. (Ответы детей.)
(Наверняка кто-то из учеников вспомнит о том, что нередко иг тают вопросы: как начать и как закончить сочинение?)
Обычно мы пытаемся найти выход интуитивно, и на решение этой проблемы тратится много времени. Как же облегчить эту задачу? Что для этого нужно знать и понимать? (Нужно понимать роль начальных и конечных предложений в тексте, то, какую информацию они должны содержать.)
Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (Научиться создавать тексты, правильно их начинать и заканчивать.)
IV. Работа по теме урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Начальные и конечные предложения текста»»
Урок1 8. Начальные и конечные предложения текста
Цели: показать значение в тексте начальныхи конечных прел ложений; развивать творческие способности, навыки анализа тек ста, монологической речи, орфографические и пунктуационны навыки.
Планируемые результаты: понимание роли в тексте начал!, ных и конечных предложений; умения создавать тексты, начина! и заканчивать созданные тексты.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Упр. 68 — чтение и анализ творческих работ.
Задание 12 из рабочей тетради - обсуждение заглавия и с новной мысли текста III. Самоопределение к деятельности
— Всем вам приходилось когда-либо писать сочинения, создавать тексты. Вспомните, какие вопросы вставали перед вами. (Ответы детей.)
(Наверняка кто-то из учеников вспомнит о том, что нередко иг тают вопросы: как начать и как закончить сочинение?)
Обычно мы пытаемся найти выход интуитивно, и на решение этой проблемы тратится много времени. Как же облегчить эту задачу? Что для этого нужно знать и понимать? (Нужно понимать роль начальных и конечных предложений в тексте, то, какую информацию они должны содержать.)
Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (Научиться создавать тексты, правильно их начинать и заканчивать.)
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
Начальные и конечные предложения играют важную роль и композиции текстов. Они образуют некую рамку, внутри ко-трой развивается текст. Первое предложение часто служит за-иизкой, последнее — развязкой, выводом, обобщением. Многое зависит от стиля и типа речи, но в любом случае начальные и конечные предложения очень значимы. Первые дают толчок раз-пи гию текста, последние придают ему завершённость, и от обоих швисит цельность текста.
— Попробуйте определить, какое из предложений, записанных на доске, начальное, а какое — конечное.
И стали они жить-поживать и добра наживать. Жили-были старик со старухой.
— Почему мы без труда ответили на вопрос? (Мы легко можем определить, какие предложения начинают, а какие заканчивают тексты сказок. Мы знаем композицию сказки: обычно её обрамляют зачин и концовка.)
С другими текстами бывает сложнее, но в большинстве случа-н начальное предложение от конечного мы отличим.
Мы догадались, о чём пойдёт речь в тексте, по начальному н конечному предложениям. Первое, вопросительное, предложение задало тему, заинтересовало читателей; последнее - подвело мин, помогло понять основную мысль: традиция школьного обучения. V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 70 — коллективное выполнение с комментированием.
Упр. 71 - самостоятельное выполнение с последующей
проверкой.
3. Упр. 72 - творческая работа (устно).
VI. Подведение итогов урока
Какую роль в тексте играют начальные и конечные предложения?
Как выбрать предложения, начинающие и заканчивающие текст?