kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наблюдение за словами, обозначающими действие предмета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УУД:

 

Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.

 

Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

 

Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6.  Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наблюдение за словами, обозначающими действие предмета» »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:

Преподаватель русского языка с методикой

преподавания:

____________/ Т.Н. Зотова/

Согласовано:


Учитель ______/ Бабанова М.А./






Конспект

урока по русскому языку

«Наблюдение за словами, обозначающими действие предмета»





Провела студентка группы ПНК-31 Ломонова О.Е.

Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 28.10.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т.Н.Зотова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А.Бабанова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т.Н.Зотова /





Тамбов

2014



Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели:

– развить умение ставить вопросы к словам, которые обозначают действия предметов.

- научить детей распознавать слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делают?


УУД:


Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении


Оборудование:

Презентация, учебник

Литература:

Учебник русского языка.














































Деятельность учителя.

Деятельность учащегося.

1.Мотивация к учебной деятельности


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Юрьевна.

Этот урок русского языка проведу у вас я.


Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?








2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Итак, давайте приступим к работе. Сели ровно, спинка прямая.

Записываем число, классная работа.

Давайте с вами, выполним словарный диктант.

Я буду вам диктовать слова, а вы будете их записывать в тетради. Давайте приступим к работе.


Солнце, жизнь, человек, щука, аквариум, печка, пчела, коробочка, Россия.


Ребята, поднимите руки, кто все выполнил.

Внимание на слайд, проверьте все ли правильно, вы сделали.

Подчеркните во всех словах опасные места.

На какие вопросы отвечают эти слова?


-Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто?

-Назовите слова, которые отвечают на вопрос что?


-Чем отличаются эти слова?


-Почему слово Россия пишется с большой буквы?





Молодцы, ребята.







-Дети записывают число, классная работа.





-Дети записывают слова под диктовку.







-Дети подчеркивают опасные места.

-На вопросы кто? что?

-Человек, щука, пчела.

-Солнце, жизнь, аквариум, печка, коробочка, Россия.

-Живое и неживое.

-Название рек, городов, имена, клички, фамилии пишутся с большей буквы.


3. Выявление места и причины затруднения.

На слайде вы видите картинки. Охарактеризуйте, какие действия происходят.


(слайды с картинками изображающие действия)

-Ребята, на слайде представлена группа слов. Задайте вопрос от слова мальчик к словам, которые вы видите на слайде.


Молодцы.


Что вы можете сказать об этих словах?




4. Построение проекта выхода из затруднения.


-Ребята, а как вы думаете, о чем пойдет разговор на сегодняшнем уроке?


-Правильно! Тема нашего сегодняшнего урока «Слова, которые отвечают на вопросы Что делал? Что делает? Что сделал?». Мы с вами будем работать со словами, отвечающими на эти вопросы.


Для этого откройте учебник на стр. 52. Рассмотрим кадр фотопленки:

-Что делают дети?

-Кто из них уже сделал стул?

-Кто его делает?

-А что делает рыжий мальчик?


-Какие слова, обозначающее действие употребили во всех предложениях?

-Молодцы!


-Найдите упр. 81 стр.52

Прочитайте отрывки из « Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. На какие вопросы отвечают выделенные слова? Чем похожи все эти слова?


Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки непростые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут


-Прочитайте выделенные слова и определите, на какие вопросы они отвечают?

-Чем похожи все эти слова?


-Списываем выделенные слова из упр.81.


-Ребята, обратите внимание на слайд. Что вы видите на слайде?


-Найдите в предложении слова, обозначающие действие предмета.

-На какой вопрос оно отвечает?

-Молодцы! Следующее предложение.

Найдите слово, обозначающее действие предмета.

-На какой вопрос оно отвечает?

-Правильно. Следующее предложение.

Найдите слово, обозначающее действие предмета.

-На какой вопрос оно отвечает?

-Что объединяет слова, которые вы нашли?

-Молодцы!















-Мальчик бежит, мальчик читает книгу, мальчик прыгает.




-Мальчик что делает? бежит, мальчик что делает? читает книгу, мальчик что делает? прыгает.




-Эти слова обозначают действие.







- Предположения детей.












-делают стулья

-светлый мальчик сделал стул

-девочка делает стул

-Он задумался может сделает стул



-сделал, делает, сделает





















-Что делает? Что делают?

-обозначают действие.



-Выполняют упражнение.





-Предложение.



-Гуляет, подгоняет.



-Что делает?





-Проснется, умоется, позавтракает, оденется, пойдет.

-Что сделает?





-Пел.



-Что делал?

-эти слова обозначают действие предмета.

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

Открываем учебник на странице 53 , перед вами упражнение №82.

Прочитайте текст. Поставьте вопросы к выделенным словам. Выпишите эти слова с вопросами.


Однажды Винни – Пух гулял по лесу и вышел на полянку. На полянке рос высокий-превысокий дуб. На самой верхушки этого дуба кто-то громко жужжал.

Винни- Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и задумался.


Образец : (что делал?) - гулял, (что сделал?) сел.


Кто хочет выполнить его у доски?

-Выпиши выделенные слова из 1 и 2 предложения. Поставь к ним вопросы.


-Как называются слова, которые ты записал(а)?

-Молодец! Садись.

-Кто хочет выполнить 3 и 4 предложение у доски?


-Выпиши выделенные слова из 3 и 4 предложения. Поставь к ним вопросы.




-Как называются слова, которые ты записал(а)?


Физкультминутка.

-стр. 54, упр. 84.

- Прочитайте. Какие действия могут выполнять эти предметы?

Ветер (что делает?)…

Дождь (что делает?)…

Листья (что делают?)…




-Кто хочет выполнить это задание у доски?























-Ребенок выполняет задание.

(что делал?) гулял. (что сделал?) вышел. (что делал?) рос.


-слова, обозначающие действие предмета.





-Ребенок выполняет задание.

(что делал?) жужжал. (что сделал?) сел. (что сделал?) обхватил. (что сделал?) задумался.


-слова, обозначающие действие предмета.












-Ребенок выполняет упражнение.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Откройте дидактический материал на стр … Упр. 65. Прочитайте отрывок из стихотворения Юнны Мориц

« У котенка работенка ». На какие вопросы отвечают выделенные слова?

Чем похожи все эти слова?


У котенка - работенка

Ловят серого мышонка,

Ловят серого чертенка

Три котенка, три кота.

А мышонок удирает,

Он от смеха умирает,

Серым хвостиком играет

Перед носом у кота.

Напевает: « Тра-та-та,

Это что за суета?».


Какой знак стоит в конце последнего предложения? Как надо это предложение прочитать? Чем интересны слова котенок, работенка, мышонок? Что у них общего?





-Дети читают отрывок из стихотворения.


-Что делают? Что делает?














-Вопросительный. С большей интонацией выражающей вопрос.

-Эти слова преобразованы в уменьшительно ласкательной форме.

-Эти слова отвечают на вопрос кто? что?

7.Самостоятельная работа.

Выполним следующее задание.

Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Вам нужно будет выполнить его самостоятельно по образцу. Образец вы видите на слайде.




8.Включение в систему знаний и повторение.

-Ребята, обратите внимание на слайд. Вы видите слова. Прочитайте их. Распределите их по группам.



-На какие группы мы разделили эти слова?





-Правильно. А теперь давайте составим предложения из этих слов.




игра

Ребята давайте поиграем.

Я буду вам называть разные слова, а вы должны меня внимательно слушать. Если я назову слово, которое отвечает на вопрос кто? или что? то вы ничего не делаете, а если вы услышите что я сказала слово определяющее действие предмета т.е. отвечающее на вопрос что делает? что сделает? что будет делать? то вы хлопайте в ладоши.

И так, начали.









-Дети распределяют слова по группам.













-слова, отвечающие на вопросы кто? Что? И слова отвечающие на вопросы что делает? что делают?




-Дети составляют предложения из данных слов.





- дети играют вместе с учителем.

9. Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Как вы думаете, с какой темой урока мы сегодня работали?


Для чего служат слова, обозначающие действия предметов?


Домашнее задание.

Упр. 66 «Дидактический материал»



-Слова, которые отвечают на вопросы: что делать? что сделать?


- Чтобы обозначить действие предмета.






-Дети записывают домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Наблюдение за словами, обозначающими действие предмета»

Автор: Медведева Елена Юрьевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Проект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета"."
    ["seo_title"] => string(113) "proiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_2_klass_tiema_nabliudieniie_nad_slovami_oboznachaiushchimi_dieistviie_priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "343616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473779761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Общие методические рекомендации по развитию связной устной речи на уроках географии."
    ["seo_title"] => string(102) "obshchiie_mietodichieskiie_riekomiendatsii_po_razvitiiu_sviaznoi_ustnoi_riechi_na_urokakh_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "348305"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476191793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Project "Verb in Russian & English" "
    ["seo_title"] => string(31) "project-verb-in-russian-english"
    ["file_id"] => string(6) "185066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426144979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "«Развитие любознательности, склонности к наблюдению и экспериментированию. Способности к принятию собственных решений на основе имеющихся знаний. "
    ["seo_title"] => string(165) "razvitiie-liuboznatiel-nosti-sklonnosti-k-nabliudieniiu-i-ekspierimientirovaniiu-sposobnosti-k-priniatiiu-sobstviennykh-rieshienii-na-osnovie-imieiushchikhsia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "215341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432652759"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Согласные буквы Х, х"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokasoghlasnyiebukvykhkh"
    ["file_id"] => string(6) "278337"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453055577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства