Профессия - род трудовой деательности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по другому, это его работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Проверить подготовку детей к уроку, разделить класс на группы.
Психологический настрой учеников.
- Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке.
II. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
Радуйтесь, когда человек совершает хорошее дело, ибо вы увидели добрый пример.
- Как вы понимаете слова-назидания Абая?
- Кто такая Райхан?
- Какой поступок совершила Райхан?
Игра « Кто больше?» кто больше назовет музыкальные инструменты
III. Новая тема.
Путешествие, закрыв глаза.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми понятиями, совершим небольшое путешествие и поиграем. И многое сможете рассказать то, что вы уже раньше знали.
- А сейчас мы отправляемся в путешествие, но не так далеко, а на улицы своего города.
- Закройте глазки, так вам легче будет представить то, о чём я расскажу.
Наступило раннее утро. Показалось на небе солнышко. Просыпается наш город Туркестан. На улицах города появились машины, люди. Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу. Раушан Нурсеитовна идёт в аптеку. Тетя Салтанат и тетя Айгуль – в больницу. Уржан апай идет на урок. Рабочий день начинается.
Откройте глаза. Давайте оживим картину. Расскажите о том, куда ваши родные отправились на работу.
Взрослые разошлись на работу. А куда бы вы хотели пойти на работу, когда вырастите?
- У нас в классе будущие продавцы, учителя, доктора, милиционеры, певицы, водители. Все эти профессии нужны, важны?
- Кто догадался, какая тема урока?
Профессия (слайд 1)
Это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.
2. Работа по тексту «Все профессии хороши»
а) чтение текста учителем;
б) словарная работа (профессия, фармацевт, летчик, учительница);
в) задание по группам.
1. Придумать предложения с новыми словами;
2. Прочитать текст;
3. Ответить на вопросы:
- Как зовут девочку?
- Кем работает мама Аяжан?
- Что можно сказать о работе мамы?
- В чем ходит мама на работе?
- О каких профессиях мечтает Аяжан?
- Что посоветовал ей отец?
3. Игра «Кто больше» Кто больше составить предложение по схемам.
Упр. 2, стр. 104 (слайд 2)
4. Физминутка.
5. Игра «Разбери и объясни» (в группах)
Задание: Перед вами слова, обозначающие ту или иную профессию. Из опорных слов определите вид профессии и объясните. (слайд 3)
летает самолет аэропорт
небо пилот
штурвал
светофор руль водитель
дорога машина
профессия
учит школа русский язык
знание мел
ученик оценка
окулист больница пациент
чистота лечит
белый халат шприц
6. Игра “Доскажи словечко” (работа у интерактивной доски) (слайд 4)
Трактор водит… (тракторист),
Электричку - … (машинист)
Стены выкрасил… (маляр)
В доме свет провёл… (монтёр)
В шахте трудится… (шахтёр)
В жаркой кузнице - … (кузнец)
Кто всё знает – молодец!
7. Угадай – ка! (слайд 5)
1. Чек, весы, касса… (продавец)
2. Шланг, вода, костюм… (пожарный)
3. Ножницы, шампунь, лак… (парикмахер)
- С какой буквы начинаются все эти слова? (П)
8. Игра «Собери-ка» (слайд 6)
Задание: По цифрам сложить загадку и отгадать.
А теперь, давайте посмотрим слайды о разных профессиях. (слайд 7-13)
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
- Вот и подходит к концу наш урок, но напоследок хочу вам сказать:
“Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.
IV. Итог урока.
- А теперь посчитайте свои жетоны, у кого сколько?
- Что понравилось?
- А что нового вы узнали?
- Чему удивились?
- А вам нравится работать в группах? Почему?
- Я очень рада, что вам понравилось.
V. Домашнее задание.
Нарисовать рисунок на тему: “Кем я буду, когда вырасту?”. И написать эссе «Кем я хочу стать?»