Изучение орфограммы -н- и -нн- в суффиксах прилагательных и причастий-одна из самых сложных в морфологии и орфографии. Эта тема впервые встречается в 6 классе при изучении темы:"Имя прилагательное", а затем мы снова возвращаемся к этой орфограмме в 7 классе при изучении темы "Причастие". Мой урок является закреплением при изучении этой темы. Предлагаю блочную систему закрепления материала. Во время урока использую разные формы работы с детьми, включая обязательно фрагмент развития речи на уроке. При закреплении темы очень важно увидеть: умеют ли обучающиеся отличать правописание отглагольных прилагательных от причастий. Чем правописание отглагольных прилагательных отличается от правописания именных прилагательных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«-н- -нн- в суффиксах прилагательных и причастий »
Урок русского языка в 7 классе
Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных и причастий.
Цель: закрепить -н- и -нн- в суффиксах прилагательных и причастий; развивать навыки построения рассуждения на лингвистическую тему; воспитать культуру умственного труда.
Оборудование: учебник, таблица, раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы, план урока.
Ход урока.
I.Организационный момент (приветствие).
II. Объявление темы и целей урока.
III. Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания (проверяются 2-3 ученика). - К следующему уроку мы усложним домашнее задание. Откроем дневники для записи.
Д/З. Повторяем алгоритм на -н- и -нн- в суффиксах прилагательных и причастий, выписать из произведений А.П, Чехова 5 предложений, где встречаются слова на изучаемую орфограмму, предложения разобрать синтаксически.
Индивидуальная работа по карточкам во время словарного диктанта.
Повторяем по теме: «Правописание -н- и –нн- в прилагательных».
Проблемная ситуация:
-2-
К сегодняшнему уроку вы повторяли тему: « Правописание -н- и –нн- в суффиксах прилагательных».Один ученик составил таблицу по этой теме, но в ней есть ошибка. Найдите, пожалуйста, ошибку.
Алгоритм
Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных
-н- -нн-
1. В суффиксах -ан-, -ян-, -ин- 1. В суффиксах -енн-, -онн-.
2. Если в слове есть суффикс -н- 2. В исключениях: деревянный,
3. Исключение – ветреный. Стеклянный, оловянный.
2.Давайте еще раз повторим ( по таблице повторяется правило).
Текст диктанта: кипяченая вода, воспитанный человек, разгруженный вагон, тушенные в сметане овощи, купленные товары, подписанный приказ, соленые грибы, организованная экскурсия, ответы продуманы, подкованная лошадь.
7 . –МЫ С ВАМИ МНОГО РАБОТАЛИ, А ТЕПЕРЬ ПРОВЕДЕМ ФИЗ.МИНУТКУ. (1-2МИН.)
8. Представьте, что вы в творческой лаборатории. Предлагается задание: «Собери слово!»
Задание: запишите слова столбиком, выделите в них только ту морфему, которая указана. Из выделенных морфем составьте слово, придумайте с ними предложение.
СОЕДИНИТЬ
ВРЕМЕЧКО
СОЛОМЕННЫЙ
СЕРЬЕЗНЫЙ
(ответ: современный).
-Составьте с ним предложение и разберите синтаксически.
8 а) Творческая работа « Моя дорога в школу». При помощи опорных слов составьте текст.