Критерии оценивания | 5.3.2.1: излагать основное содержание текста. Дескрипторы: - передает основные идеи; - демонстрирует разнообразный словарный запас; - пересказывает близко к тексту, сохраняя стиль изложения; - выражает свое отношение 5.4.2.1: использует слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова. Дескрипторы: - использует слова с прямым и переносным значением; - составляет предложения, используя синонимы. |
Середина урока 20 минут | 5.4.2.1 КО: использует различные синонимы. Дескрипторы: - использует прямые синонимы; - использует контекстуальные синонимы; Текстовый этап. В одной из газет было помещено письмо школьника. В нем он описывал свою жизнь, в которой совершил очень много ошибок, но смог найти в себе силы и исправить ситуацию. На сегодня это успешный человек: спортсмен, активист, любимец одноклассников, лидер. Задание. Прослушайте данное письмо и напишите свое для друга, в котором вы расскажите об этом откровении и выскажите свои мысли, выразите свое отношение к сложившейся ситуации и ответите на вопрос: «Можно ли сохранить свое здоровье?» Здравствуйте, дорогие читатели. Я долго не решался написать это письмо, но потом понял, что, возможно, могу кого-то предостеречь от ошибок. Я рос обыкновенным мальчишкой, не доставлял хлопот своим родителям: хорошо учился, не особо хулиганил, никогда не огрызался и не дерзил, пока... Все началось с привычных слов тех, кто хочет добиться от тебя послушания. Они говорили: «В жизни нужно попробовать всё» или «Тебе слабо это сделать», а еще чаще: «Ты маменький сынок, ты не мужчина, ты хлюпик». И смех, издевательский и задевающий. Тогда хочется доказать обратное. И ты начинаешь делать то, что они хотят: пробуешь курить, пить, грубить. А потом это становится привычкой, пагубной привычкой. Пагубной от слова «губить». Я начал этот процесс: стал хамить родителям, скатился по учебе, но самое страшное, у меня начались проблемы со здоровьем. Я кашлял как закоренелый старик, зубы пожелтели, круги под глазами. Хотя они мне говорили, что я буду выглядеть старше, круче, и все девчонки будут мои. Девчонки на меня перестали обращать внимание. Знаете, как на снимках «до и после», я ужаснулся переменам, взглянув на себя повнимательнее через каких-то пару месяцев. И я задал себе тот же вопрос: «Тебе слабо все это бросить?» И я бросил. Сегодня я радуюсь жизни, у меня победы на соревнованиях, у меня отличные друзья, выгляжу я потрясающе. Поэтому я хочу сказать вам, мальчишки и девчонки, думайте своей головой и оставайтесь здоровыми и счастливыми. Не будьте игрушкой в чужих руках. Послетекстовый этап. КО: излагает основное содержание текста. Дескрипторы: - излагает основные идеи; - демонстрирует разнообразный словарный запас; - выражает свое отношение; - объем слов 120-150 ФО. Рекомендации учителя | Можно записать данный транскрипт. Аудиозапись. Тогда в задании укажите «Прослушайте…» |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |