Тема: «Сохраним своё здоровье сами»
Цель: Формировать представления о значимости чистоты, опрятности, соблюдения режима дня и навыков личной гигиены в повседневной жизни.
Задачи: 1. Продолжать учить практическим навыкам пользования предметами личной гигиены.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, организму в целом.
3. Коррекция зрительной памяти, вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении.
Оборудование: мыло, зубная паста, зубная щётка, туалетная бумага, расчёска, носовой платок, полотенце.
Ход занятия.
Организация занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Дети: Мы хотим!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель: Давайте выучим эти слова.
Дети: Давайте (Заучивание слов).
Воспитатель: Ребята, а что же такое здоровье?
Дети: Это сила, красота, это ум, хорошее настроение, это когда всё получается.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: А как можно укрепить здоровье?
Дети: Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.
Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра (пальчиковая гимнастика).
Утречко.
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, серёдка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Введение в новую тему.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в класс приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит? (мыло, зубная паста, зубная щётка, туалетная бумага, расчёска, носовой платок, полотенце).
Воспитатель достаёт по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет.
Загадка.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно, мыло. А кто нам хочет показать, как же правильно им пользоваться? (Практическое задание – мытьё рук).
Воспитатель: Молодцы, все умеют мыть руки!
Воспитатель: А сейчас отгадаем загадку: Белые звери стоят у двери.
Дети: Зубы.
Воспитатель: Вы заметили, что у некоторых выпали молочные зубы и выросли новые? Дети: Да.
Воспитатель: Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть и жевать пищу. Потому что зубы самая твёрдая часть организма и покрыты они слоем белой эмали. Давайте постучим зубками. Дети «щёлкают» зубами. Хоть наши зубы и твёрдые, но они могут разрушаться и болеть. Как вы думаете, почему?
Дети: От сладкого, горячего. Зубы могут болеть, если за ними не ухаживать, не чистить утром и вечером.
Воспитатель: Правильно! Зубы обязательно нужно чистить 2 раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: А сейчас отгадаем загадки.
Хвостик из кости, а на спинке щетинка (Зубная щётка).
Тридцать два молотят, а один переворачивает (Язык и зубы).
Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Игра называется «Что полезно для зубов, что вредно?» Я кидаю мяч кому – нибудь из вас и называю продукт, если он полезен для зубов, вы мяч ловите, если вреден, не ловите.
Вредно
Полезно
Шоколад
морковь
Конфеты
яблоки
Печенье
молоко
Леденцы
творог
Зефир
сметана
Пирожное
масло
мороженое
кефир
Воспитатель: Ребята, а за чем ещё нужно ухаживать?
Дети: Нужно ухаживать за волосами.
Воспитатель: Так приятно смотреть на уложенные волосы. А теперь посмотрим на себя в зеркало и поправим свои причёски.
Что мы делаем расчёской?
Кате делаем причёску.
Волос к волосу – коса,
Каждой девочке – краса!
Закрепление новой темы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все старались. Теперь вы умытые, причёсанные. Давайте ещё раз повторим, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Дети перечисляют, воспитатель поправляет.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили о сохранении здоровья, и я вижу на ваших лицах улыбки. А ведь улыбка – залог хорошего настроения. А хорошее настроение - это одно из составляющих вашего здоровья.
Воспитатель: Сейчас я прочту стихотворение, послушайте его внимательно.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Дети: О здоровом образе жизни.
Воспитатель: Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу.