Урок на тему «СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ»
(урок-практикум с использованием ИКТ)
Цель: разработка правил сохранения и укрепления здоровья
Предварительная работа:
- Самостоятельная разработка учащимися правил сохранения и укрепления собственного здоровья
- Подготовка детьми сообщений об уходе за полостью рта, о работе здорового организма
- Подготовка педагогами проекта презентации «Твоё здоровье в твоих руках»
- Совместное тестирование детей и их родителей по формуле «вместе читаем и обсуждаем». Тема «Режим дня»
Материал к уроку: интерактивная доска; толковые словари (1 на парту) обработанные данные памятки-теста; материал, подготовленный учащимися для сообшений; магниты с улыбкой
Ход:
I. – На прошлом уроке здоровья мы с вами сформулировали определения здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ); выделили компоненты ЗОЖ. Мы сделали вывод, что каждый из нас – творец своего здоровья. Прочитайте название нашего сегодняшнего урока (Дети читают: «Своё здоровье ты строишь сам». Урок-практикум). Как вы думаете, что обозначает слово «практикум»?
II. – Высказывания детей:
- это практика
- это работа такая
- это то, что можно попробовать сделать.
– Найдите определения этого слова в толковом словаре
III. – Работа со словарём. Дети находят определение: «Практикум – занятия учащихся, готовящихся к будущей самостоятельной работе»
IV. – Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?
V. - Высказывания детей:
- будем работать над здоровьем
- подумаем, как лучше сохранить здоровье
- составим специальные правила для здоровья
VI. – Дома вы разрабатывали свои правила здоровья. Познакомимся с ними (ребята рассказывают о своих правилах здоровья).
VII. – Обратите внимание, что в разработанных вами правилах есть много общего. Заметно, что к своему здоровью вы и ваши родители готовы относиться с уважением. Об этом говорят выполненные вами вместе тесты. Сейчас мы с вами суммируем ваши индивидуальные правила и постараемся выработать общие правила сохранения и укрепления здоровья.
VIII. – Работа с проектом презентации, выведенной на интерактивную доску:
Совместное обсуждение, выработка правил соблюдения гигиенических норм (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)
- Умываться
- Чистить зубы два раза в день
- Мыть руки перед едой, после улицы, после игры с животными
- Проветривать помещение
- Следить за осанкой
- Соблюдать режим дня
- Соблюдать режим труда и отдыха
- Спать не менее 9 часов в сутки
IX. – Ребята подготовили сообщения об уходе за полостью рта (использование таблиц)
X. - Совместное обсуждение, выработка правил активной двигательной деятельности (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)
- Делать зарядку
- Заниматься физкультурой и спортом
- Гулять на свежем воздухе
- Играть в подвижные игры
- Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания
XI. – Примените на практике ваше умение, проведите оздоровительную двигательную минутку. Дайте мышцам подвигаться и отдохнуть
Физкультминутка (проводится детьми-инструкторами)
XII. - Совместное обсуждение, выработка правил закаливания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)
- Обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (сначала прохладной, постепенно переходя к холодной)
- Принимать воздушные ванны
- Принимать солнечные ванны
- Промывать нос солёной водой
XIII. – Давайте послушаем о работе организма здорового человека. Сообщение подготовила ваша одноклассница (использование объёмной книги-таблицы)
XIV. - Совместное обсуждение, выработка правил здорового правильного питания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)
- Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами
- Необходимо есть фрукты и овощи
- Питаться надо в одно и то же время (желательно 5 раз в день)
- Следует употреблять в соки, морсы и компоты (желательно ежедневно.
XV. – Просмотр заключительного варианта презентации
XVI. – Как вы считаете, ребята, поможет ли выполнение этих правил укрепить ваше здоровье? (Да) Возможно ли соблюдать эти правила частично? (Надо соблюдать в комплексе, иначе не будет пользы) Сегодня вы сами разработали правила сохранения и укрепления здоровья. Эти правила вы непременно разместите в своём портфолио. Как из отдельных кирпичиков можно выстроить настоящий дом, так, используя разработанные вами правила, можно выстроить своё здоровье, сделать его крепким и надёжным. Теперь вы должны научиться выполнять правила здоровья и самостоятельно контролировать себя. Обращаясь к каждому, хочу сказать: Помни, СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ!
XV. – Пусть каждый оценит свою активную творческую работу на уроке и разместит магнит на определённом участке графика.