kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему «СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему   «СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ»

(урок-практикум с использованием ИКТ)

Цель: разработка правил сохранения и укрепления здоровья

Предварительная работа:

  1. Самостоятельная разработка учащимися правил сохранения и укрепления собственного здоровья
  2. Подготовка детьми сообщений об уходе за полостью рта, о работе здорового организма
  3. Подготовка педагогами проекта презентации «Твоё здоровье в твоих руках»
  4. Совместное тестирование детей и их родителей по формуле «вместе читаем и обсуждаем». Тема «Режим дня»

Материал к уроку: интерактивная доска; толковые словари (1 на парту) обработанные данные памятки-теста; материал, подготовленный учащимися для сообшений; магниты с улыбкой

Ход:

 I. – На прошлом уроке здоровья мы с вами сформулировали определения здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ); выделили компоненты ЗОЖ. Мы сделали вывод, что каждый из нас – творец своего здоровья. Прочитайте название нашего сегодняшнего урока (Дети читают: «Своё здоровье ты строишь сам». Урок-практикум). Как вы думаете, что обозначает слово «практикум»?

II. – Высказывания детей:

- это практика

- это работа такая

- это то, что можно попробовать сделать.

– Найдите определения этого слова в толковом словаре

III. – Работа со словарём. Дети находят определение: «Практикум – занятия учащихся, готовящихся к будущей самостоятельной работе»

IV.Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

V. - Высказывания детей:

- будем работать над здоровьем

- подумаем, как лучше сохранить здоровье

- составим специальные правила для здоровья

VI. – Дома вы разрабатывали свои правила здоровья. Познакомимся с ними (ребята рассказывают о своих правилах здоровья).

VII. – Обратите внимание, что в разработанных вами правилах есть много общего. Заметно, что к своему здоровью вы и  ваши родители готовы относиться с уважением. Об этом говорят выполненные вами вместе тесты.  Сейчас мы с вами суммируем ваши индивидуальные правила и постараемся выработать общие правила сохранения и укрепления здоровья.

VIII. – Работа с проектом презентации, выведенной на интерактивную доску:

Совместное обсуждение, выработка правил соблюдения гигиенических норм (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Умываться
  • Чистить зубы два раза в день
  • Мыть руки перед едой, после улицы, после игры с животными
  • Проветривать помещение
  • Следить за осанкой                                    
  • Соблюдать режим дня
  • Соблюдать режим труда и отдыха
  • Спать не менее 9 часов в сутки

IX. – Ребята подготовили сообщения об уходе за полостью рта (использование таблиц)

X. - Совместное обсуждение, выработка правил активной двигательной деятельности (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Делать зарядку
  • Заниматься физкультурой и спортом
  • Гулять на свежем воздухе
  • Играть в подвижные игры
  • Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания

XI. – Примените на практике ваше умение, проведите оздоровительную двигательную минутку. Дайте мышцам подвигаться и отдохнуть

Физкультминутка (проводится детьми-инструкторами)

XII. - Совместное обсуждение, выработка правил закаливания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (сначала  прохладной, постепенно переходя к холодной)
  • Принимать воздушные ванны
  • Принимать солнечные ванны
  • Промывать нос солёной водой

XIII. – Давайте послушаем о работе организма здорового человека. Сообщение подготовила ваша одноклассница (использование объёмной книги-таблицы)

XIV. - Совместное обсуждение, выработка правил здорового правильного питания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами
  • Необходимо есть фрукты и овощи
  • Питаться надо в одно и то же время (желательно 5 раз в день)
  • Следует употреблять в соки, морсы и компоты  (желательно ежедневно.

XV. – Просмотр заключительного варианта презентации

XVI. – Как вы считаете, ребята, поможет ли выполнение этих правил укрепить ваше здоровье? (Да) Возможно ли соблюдать эти правила частично? (Надо соблюдать в комплексе, иначе не будет пользы) Сегодня вы сами разработали правила сохранения и укрепления здоровья. Эти правила вы непременно разместите в своём портфолио. Как из отдельных кирпичиков можно выстроить настоящий дом, так, используя разработанные вами правила, можно выстроить своё здоровье, сделать его крепким и надёжным. Теперь вы должны научиться выполнять правила здоровья и самостоятельно контролировать себя. Обращаясь к каждому, хочу сказать: Помни, СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ!

XV. – Пусть каждый оценит свою активную творческую работу  на уроке и разместит магнит на определённом участке графика. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему «СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ» »

Урок на тему «СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ»

(урок-практикум с использованием ИКТ)

Цель: разработка правил сохранения и укрепления здоровья

Предварительная работа:

  1. Самостоятельная разработка учащимися правил сохранения и укрепления собственного здоровья

  2. Подготовка детьми сообщений об уходе за полостью рта, о работе здорового организма

  3. Подготовка педагогами проекта презентации «Твоё здоровье в твоих руках»

  4. Совместное тестирование детей и их родителей по формуле «вместе читаем и обсуждаем». Тема «Режим дня»

Материал к уроку: интерактивная доска; толковые словари (1 на парту) обработанные данные памятки-теста; материал, подготовленный учащимися для сообшений; магниты с улыбкой

Ход:

I. – На прошлом уроке здоровья мы с вами сформулировали определения здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ); выделили компоненты ЗОЖ. Мы сделали вывод, что каждый из нас – творец своего здоровья. Прочитайте название нашего сегодняшнего урока (Дети читают: «Своё здоровье ты строишь сам». Урок-практикум). Как вы думаете, что обозначает слово «практикум»?

II. – Высказывания детей:

- это практика

- это работа такая

- это то, что можно попробовать сделать.

– Найдите определения этого слова в толковом словаре

III. – Работа со словарём. Дети находят определение: «Практикум – занятия учащихся, готовящихся к будущей самостоятельной работе»

IV.Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

V. - Высказывания детей:

- будем работать над здоровьем

- подумаем, как лучше сохранить здоровье

- составим специальные правила для здоровья

VI. – Дома вы разрабатывали свои правила здоровья. Познакомимся с ними (ребята рассказывают о своих правилах здоровья).

VII. – Обратите внимание, что в разработанных вами правилах есть много общего. Заметно, что к своему здоровью вы и ваши родители готовы относиться с уважением. Об этом говорят выполненные вами вместе тесты. Сейчас мы с вами суммируем ваши индивидуальные правила и постараемся выработать общие правила сохранения и укрепления здоровья.

VIII. – Работа с проектом презентации, выведенной на интерактивную доску:

Совместное обсуждение, выработка правил соблюдения гигиенических норм (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Умываться

  • Чистить зубы два раза в день

  • Мыть руки перед едой, после улицы, после игры с животными

  • Проветривать помещение

  • Следить за осанкой

  • Соблюдать режим дня

  • Соблюдать режим труда и отдыха

  • Спать не менее 9 часов в сутки

IX. – Ребята подготовили сообщения об уходе за полостью рта (использование таблиц)

X. - Совместное обсуждение, выработка правил активной двигательной деятельности (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Делать зарядку

  • Заниматься физкультурой и спортом

  • Гулять на свежем воздухе

  • Играть в подвижные игры

  • Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания

XI. – Примените на практике ваше умение, проведите оздоровительную двигательную минутку. Дайте мышцам подвигаться и отдохнуть

Физкультминутка (проводится детьми-инструкторами)

XII. - Совместное обсуждение, выработка правил закаливания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (сначала прохладной, постепенно переходя к холодной)

  • Принимать воздушные ванны

  • Принимать солнечные ванны

  • Промывать нос солёной водой

XIII. – Давайте послушаем о работе организма здорового человека. Сообщение подготовила ваша одноклассница (использование объёмной книги-таблицы)

XIV. - Совместное обсуждение, выработка правил здорового правильного питания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами

  • Необходимо есть фрукты и овощи

  • Питаться надо в одно и то же время (желательно 5 раз в день)

  • Следует употреблять в соки, морсы и компоты (желательно ежедневно.

XV. – Просмотр заключительного варианта презентации

XVI. – Как вы считаете, ребята, поможет ли выполнение этих правил укрепить ваше здоровье? (Да) Возможно ли соблюдать эти правила частично? (Надо соблюдать в комплексе, иначе не будет пользы) Сегодня вы сами разработали правила сохранения и укрепления здоровья. Эти правила вы непременно разместите в своём портфолио. Как из отдельных кирпичиков можно выстроить настоящий дом, так, используя разработанные вами правила, можно выстроить своё здоровье, сделать его крепким и надёжным. Теперь вы должны научиться выполнять правила здоровья и самостоятельно контролировать себя. Обращаясь к каждому, хочу сказать: Помни, СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ!

XV. – Пусть каждый оценит свою активную творческую работу на уроке и разместит магнит на определённом участке графика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок на тему «СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ»

Автор: Чаусова Ирина Александровна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Открытый воспитательский час  в 1 классе на тему : "Строим дом своего здоровья" "
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-vospitatiel-skii-chas-v-1-klassie-na-tiemu-stroim-dom-svoiegho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "167172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423057350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(57) "doklad-na-tiemu-psikhologhichieskoie-zdorov-ie-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "160055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421998629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методическая разработка «Воспитание самостоятельности и сознательного отношения к своему здоровью у учащихся средствами физической культуры»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vospitanie_samostoiatelnosti_i_soznatelnogo_otnoshenii"
    ["file_id"] => string(6) "608022"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653480490"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методическая разработка фрагмента урока по МХК 10 класс урока  «Уильям Хогарт «один из самых полезных сатириков всех времен» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-fraghmienta-uroka-po-mkhk-10-klass-uroka-uil-iam-khoghart-odin-iz-samykh-polieznykh-satirikov-vsiekh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "181882"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425404077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства