kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Морфологический разбор имени существительного. Обобщение изученного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Имя существительное". Включает в себя план-конспект урока и электронную презентацию, а также приложение. На уроке используются различные виды работы, в том числе игровые. Используются различные формы деятельности учащихся (самостоятельная, в парах, в группах). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 72 Морфологичес»


ГУ «Ключевая средняя школа»














Открытый урок в 5 «Б» классе


Морфологический разбор имени существительного


Подготовила и провела учитель

русского языка и литературы Злоба Е.М.














С. Новопавловка








Число/месяц



Предмет



Урок 72

07.03.16 г.

Учитель: Злоба Е.М. Русский язык, 5 «А»


Тема урока

Морфологический разбор имени существительного

Общая цель


Ученики будут знать: порядок морфологического разбора

Ученики будут уметь: находить имена существительные в тексте

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний с элементами ознакомления

Методы, приемы

Технология РКМЧП. Групповая, в сочетании с коллективной и индивидуальной формами. Словесно- практический, наглядный, частично- поисковый

Ожидаемые результаты

Ученики знают: виды и формы имени существительного

Ученики умеют: сравнивать, классифицировать, обобщать.

Ресурсы

Учебники, рабочая карта, презентация по теме урока, раздаточный материал, сигнальные карточки, бумага А4, маркеры

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент

Деление учащихся на группы путем выбора карточек (гласные и согласные буквы).

Сегодня вы сами будете оценивать свою работу в группе, в парах. У каждого на столе лежит лист оценивания. Вы будете ставить себе оценки за самостоятельную работу, бдете оценивать друг друга в парах и спикер команды будет оценивать работу каждого в группе.

Виды работы

Формы работы


Самостоятельная работа

Работа в парах

Групповая работа

Теоретическая разминка





Лото





Четвертый-лишний





Назови одним словом





Игра «Заказ»





Я работаю волшебником





Выборочный диктант с сигнальными карточками





составление кластера





Разноуровневые задания





Морфологический разбор






Психологический настрой.( слайд 1 )

Давайте, друзья, улыбнемся к друг другу

Улыбки подарим гостям

К  уроку готовы? Тогда – за работу

Удачи желаю всем вам.


Учащиеся выбирают карточки двух видов(гласные и согласные звуки), делятся на группы.



Ученики разделились на группы и определили свою роль в группе

Основная часть урока



  1. Постановка темы, целей и задач урока.

-Ребята, перед вами лежат рабочие карты (листы оценивания). Сегодня мы с вами будем работать в них.

-Эпиграфом нашего урока я выбрала следующие слова К.Г. Паустовского не случайно. Послушайте, пожалуйста, их и скажите почему:

«Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество слов и названий, с русским языком можно творить чудеса».

-Что такое чудо?

Мы будем на протяжении всего нашего урока творить чудеса со словом, со своими знаниями.

Чудо- это всегда какая-то тайна. Тема нашего урока- тайна. Давайте попробуем разгадать её. - Расшифруйте данное слово. Яомрфлоиог – морфология (2 слайд) Что изучает данный раздел?

Имя существительное и Морфология


Проведите между ними ассоциацию и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Помогите мне определить наши цели и задачи.

-Мы с вами совершили чудо- раскрыли тайну нашего урока, ее тему. Открытие- это чудо!


  1. Обобщение знаний об имени существительном

Теоретическая разминка

  • Раздел науки о языке, изучающий части речи (морфология)

  • Существительные, которые отвечают на вопрос кто? (одушевленные)

  • Их у существительных три

  • Их у существительных шесть

  • Изменение существительных по падежам (склонение)

Диктант «Верю-не верю»

-Имя существительное – служебная часть речи

-Имена существительные отвечают на вопросы кто?что?

-Существительные изменяются по родам, числам и падежам

-Бывают собственные и нарицательные

-Бывают одушевленные и неодушевленные

Имеют 2 склонения

Все существительные имеют форму единственного и множественного числа

Существительное память 1склонения

Существительное кукла неодушевленное


-задание группам учащихся

Терминологическое лото

1.Задира, невежа, подлиза, сладкоежка, умница.

2. Земляника, весна, народ, парта, снег

3. Тигр, кукла, ученик, девочка, робот

4. Кино, какаду, пальто, кафе, Актау

5. Тургенев, «Золушка», Рекс, Костанай, Ольга.

6. Сливки, ворота, сани, очки, чернила, брюки

7. Золото, молодежь, детвора, листва, молоко

8. Цыган, на цыпочках, шов, крыжовник

9. Поле, день, окно, отец, ученик

Ключ: 1-9, 2-3, 3-2, 4-7, 5-6, 6-8, 7-5, 8-1, 9-4

 Игра «Четвертый лишний».

Объясните, по каким морфологическим признакам объединены существительные? Что можно исключить?

О смелост..., о храброст..., о неустрашимост..., о трусост... .

Общее: это существительные женского рода, 3 склонения, предложного падежа, в словах – окончание – и.

Тема – качества человека. Исключить – трусость – антоним, все остальные – синонимы.

Умница, работяга, молодчина, лежебока.

Общее: существительные общего рода.

Исключить: слово «лежебока» характеризует отрицательное качество человека.

Сочи, кофе, кенгуру, пальто.

Общее: неизменяемые существительные. Исключить: пальто – среднего рода, остальные - мужского рода

Песни, ножницы, кони, бури.

Общее: все слова во множественном числе.

Исключить: ножницы – употребляется только во множественном числе, кони – одушевленное существительное.

Грач..., печ..., ноч..., доч... .

Общее: существительные с шипящей на конце.

Исключить: грач – существительное 2 склонения, мужского рода; печь – может быть существительным и глаголом

Назовите одним словом

1 Широкая асфальтированная дорога( Шоссе)

плод дуба (жёлудь)

2.Водитель автомобиля ( Шофер)

3.Очень тихий разговор (шепот))

4.Вид лёгкой ткани (шёлк)

5.Лакомство из какао + сахар ( Шоколад)

6.Кто подкидывает предметы на арене цирка(Жонглер)

7. Очень сильное удивление(Шок)

8.Точная выдержка из текста (цитата).

9.Встать на кончики пальцев. (На цыпочки)

10.Систематическое собрание каких-либо предметов (коллекция).

11.Плодовые деревья, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины (цитрусовые).

12.Род перчаток с отделением только для большого пальца. (Рукавицы)

Игра «Заказ».

- На карточках у вас записаны предложения, в них подчёркнуты слова, падеж которых нужно определить, чтобы выполнить мой заказ.

Итак, я заказываю имя существительное Д.п.

(Усталое солнце по небу гуляет).

- А сейчас я заказываю имя существительное Т.п.

(Ленивая туча над лесом скучает).

- Теперь найдите имя существительное, стоящее в предложении в П.п.

(На сонной берёзе щебечут синицы).

- И, наконец, я заказываю имя существительное Р.п.

(Спит ветер игривый средь поля пшеницы).

- Прочитайте четверостишие, которое у нас получилось.

Усталое солнце по небу гуляет.

Ленивая туча над лесом скучает.

На сонной берёзе щебечут синицы.

Спит ветер игривый средь поля пшеницы.

(А. Громова).

«Я работаю волшебником».

— Сделайте имена нарицательные — собственными.

Роза, сережка, шарик


Ребята, нам оставил послание с заданием Петя Ошибкин. Просит, проверить у него ошибки: плохо правила знает.

Мама повесила на окно красивую тюль. Мне порекомендовали мыть голову шампунью «Яблоко». Правый туфель мне жмет. В цирке выступало веселое кенгуру. Меня угостили куличем. Мы восхищались умельцом. Под окном расцвел василечик.


3.Работа по теме урока


1 пара отвечает за №1 плана морфологического разбора. (рассказать общее значение и часть речи)

2 пара –морфологические признаки

3 пара- синтаксическая роль в предложении

(учащиеся, посовещавшись между собой, по парам, дают ответ)

-Посмотрите, насколько мы это правильно сделали. (учащиеся сравнивают свои ответы с планом по учебнику на стр. 167)

Учитель показывает таблицу и рассказывает «План морфологического разбора имени существительного»

-Опять мы с вами совершили чудо. В этом нам помогла наша дружба. Объединившись в пару, в группу, мы доказали правильность русской пословицы: «С миру по нитке, голому рубаха». В дружбе сила!- вот что мы доказали.

  • Физминутка

Чудо- слышать тишину. Давайте попробуем услышать тишину. Что она вам говорит?

4.Выборочное задание

Учитель называет понятие, учащиеся поднимают сигнальную карточку (1,2,3)

В какой части плана морфологического разбора об этом надо говорить?

Имя существительное, дополнение, кто? что?, одушевленное, подлежащее, падеж, обозначает предмет, род, собственное, обстоятельство, число, нарицательное, неодушевленное.

5. Давайте перефразируем последнее предложение нашего эпиграфа и запишем такое предложение:

Хороший писатель с языком может творить чудеса.

(1 учащийся у доски под запись)

Произвести морфологический разбор существительных

1 группа- писатель

2 группа- с языком

3 группа- чудеса


  1. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.

- О какой части речи мы вели разговор на уроке?

- Какие признаки имени существительного мы повторили?

- Какой вид работы вам особенно запомнился и понравился?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Я надеюсь, что на последующих уроках мы вместе сможем преодолеть все сложности, которые у вас возникли.

- Я хочу спросить, кто может сегодня про себя сказать:

- Я молодец!

- Я старался, но мне помогали.

- Не все получалось.

- Мне было лень.

Украсьте яблочками дерево познания

Красное- урок интересный, мне все понравилось.

Желтое – урок интересный, не со всеми заданиями справился

Зеленое – было скучно, я ничего не выполнил

- А мне понравились ваши устные ответы сегодня на уроке, понравилось, как многие из вас работали в тетрадях. Оценку «отлично» за сегодняшний урок получают _________. Хорошо работали ____________, им нужно ещё чуть-чуть постараться при выполнении письменных работ в тетрадях.

- Всем спасибо. Урок окончен.


Ученики вместе с учителем определяют цели урока.


Учащиеся повторяют пройденный материал по имени существительному



Учащиеся проговаривают свои ассоциации к слову «Чудо»



Ученики называют тему урока:

«Морфологический разбор имени существительного»












Приём «Светофор». Учащиеся показывают по цвету сигнальной карты свои знания по имени существительному






Работа в парах













Ответы записываются в тетради (взаимопроверка)




















Учащиеся пишут на «досточках» ответы (маркером), объясняют орфограмму












Работа в группах



















Работа в парах













1 группа. Составить кластер к имени существительному (защищают постер у доски)

2 группа. Выполнить разноуровневые задания. (на доске выполняют выбранное задание)

3 группа. Составить вопросы по имени существительному. (вопросы задают противоположным группам, конкретно кому?)

(Время на выполнение заданий – 5 минут)




учащиеся защищают постеры на повторение и закрепление пройденной темы по имени существительному

Писатель- существительное;

I.(Кто?)-писатель

II.Н.ф.-писатель

Постоянные признаки: одуш., нариц., м.р.

Непостоянные признаки:в ед. ч., в И.п.

III.Может творить ( кто?) писатель


Языком- существительное;

I.(Что?)- язык

II.Н.ф.-язык. Постоянные признаки: неодуш., нариц., м.р. Непостоянные признаки:в ед. ч., в Т.п.

III.Творить ( чем?) языком

Оценивание


Самооценивание

Домашнее задание

§55, повторить все правила по теме «Имя существительное»,415; подготовиться к диктанту



Рефлексия для учителя


Правильно ли была поставлена учебная цель? Чему научились ученики? Какая была атмосфера урока?Целесообразно ли было деление учащихся на группы? Правильно ли было распределено время на уроке? Какие изменения я внесла в планирование урока и почему?








Укажите два удачных момента на уроке



Укажите два неудачных момента на уроке



Что нового я узнала об отдельных учащихся







































«А»

«В»

«С»
























































1 группа. Составить кластер к имени существительному

2 группа. Выполнить разноуровневые задания.

3 группа. Составить вопросы по имени существительному.



1-уровень. (за выполнение этого задания поставь себе 3 балла)


Выпишите имена существительные и запишите их в три столбика по родам.

Мечтал, красивое, ходил, яблоко, бродил, мебель, адрес, чашка, чувство, разведка, дело, лучистый, путник, мир, удача


2-уровень (за выполнение этого задания поставь себе 4 балла)


Из слов строчки составьте предложения так, чтобы получились пословицы. Укажите род имен существительных.

Почёт, рядом, труд, живут,и

Матери, лучше, сердце, солнце, греет

Мастерство, в, почёте, всегда

До, язык, Киева, доведёт


3-уровень. (за выполнение этого задания поставь себе 5 баллов)


Составьте рассказ, используя слова


Утро, мороз, шуба, луч солнца


Определите род всех имён существительных


Выборочное задание. Имя существительное, дополнение, кто? что?, одушевленное, подлежащее, падеж, обозначает предмет, род, собственное, обстоятельство, число, нарицательное, неодушевленное.


Хороший писатель с языком может творить чудеса.

1 группа- писатель 2 группа- с языком 3 группа- чудеса



















1

Имена существительные 2 склонения

2

Одушевленные имена существительные


3

Неодушевленные имена существительные


4

Существительные, имеющие форму только единственного числа


5

Существительные, имеющие форму только множественного числа числа



6

Слова-исключения


7

Собственные существительные


8

Существительные общего рода


9

Несклоняемые существительные































«Четвертый лишний».



О смелост..., о храброст..., о неустрашимост..., о трусост... .

Умница, работяга, молодчина, лежебока.

Сочи, кофе, кенгуру, пальто.

Песни, ножницы, кони, бури.

Грач..., печ..., ноч..., доч... .

«Четвертый лишний».



О смелост..., о храброст..., о неустрашимост..., о трусост... .

Умница, работяга, молодчина, лежебока.

Сочи, кофе, кенгуру, пальто.

Песни, ножницы, кони, бури.

Грач..., печ..., ноч..., доч... .


«Четвертый лишний».



О смелост..., о храброст..., о неустрашимост..., о трусост... .

Умница, работяга, молодчина, лежебока.

Сочи, кофе, кенгуру, пальто.

Песни, ножницы, кони, бури.

Грач..., печ..., ноч..., доч... .


«Четвертый лишний».



О смелост..., о храброст..., о неустрашимост..., о трусост... .

Умница, работяга, молодчина, лежебока.

Сочи, кофе, кенгуру, пальто.

Песни, ножницы, кони, бури.

Грач..., печ..., ноч..., доч... .


«Четвертый лишний».



О смелост..., о храброст..., о неустрашимост..., о трусост... .

Умница, работяга, молодчина, лежебока.

Сочи, кофе, кенгуру, пальто.

Песни, ножницы, кони, бури.

Грач..., печ..., ноч..., доч... .


«Четвертый лишний».



О смелост..., о храброст..., о неустрашимост..., о трусост... .

Умница, работяга, молодчина, лежебока.

Сочи, кофе, кенгуру, пальто.

Песни, ножницы, кони, бури.

Грач..., печ..., ноч..., доч... .







Ленивая туча над лесом скучает.

На сонной берёзе щебечут синицы.

Спит ветер игривый средь поля пшеницы.

Усталое солнце по небу гуляет.

(А. Громова).


Ленивая туча над лесом скучает.

На сонной берёзе щебечут синицы.

Спит ветер игривый средь поля пшеницы.

Усталое солнце по небу гуляет.

(А. Громова).



Ленивая туча над лесом скучает.

На сонной берёзе щебечут синицы.

Спит ветер игривый средь поля пшеницы.

Усталое солнце по небу гуляет.

(А. Громова).



Ленивая туча над лесом скучает.

На сонной берёзе щебечут синицы.

Спит ветер игривый средь поля пшеницы.

Усталое солнце по небу гуляет.

(А. Громова).


Ленивая туча над лесом скучает.

На сонной берёзе щебечут синицы.

Спит ветер игривый средь поля пшеницы.

Усталое солнце по небу гуляет.

(А. Громова).


Ленивая туча над лесом скучает.

На сонной берёзе щебечут синицы.

Спит ветер игривый средь поля пшеницы.

Усталое солнце по небу гуляет.

(А. Громова).


Ленивая туча над лесом скучает.

На сонной берёзе щебечут синицы.

Спит ветер игривый средь поля пшеницы.

Усталое солнце по небу гуляет.

(А. Громова).




Виды работы

Формы работы

Самостоятельная работа

Работа в парах

Групповая работа

Теоретическая разминка




Лото




Четвертый-лишний




Назови одним словом




Игра «Заказ»




Я работаю волшебником




Выборочный диктант с сигнальными карточками




Составление кластера




Разноуровневые задания




Морфологический разбор





Виды работы

Формы работы

Самостоятельная работа

Работа в парах

Групповая работа

Теоретическая разминка




Лото




Четвертый-лишний




Назови одним словом




Игра «Заказ»




Я работаю волшебником




Выборочный диктант с сигнальными карточками




Составление кластера




Разноуровневые задания




Морфологический разбор





Просмотр содержимого презентации
«Урок 72 Морфологический разбор существительных»

«Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество слов и названий, с русским языком можно творить чудеса».  К.Г. Паустовский

«Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество слов и названий, с русским языком можно творить чудеса».

К.Г. Паустовский

Яомрфлоиог

Яомрфлоиог

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

Теоретическая разминка

Теоретическая разминка

Терминологическое лото

Терминологическое лото

1.Задира, невежа, подлиза, сладкоежка, умница. 2. Земляника, весна, народ, парта, снег 3. Тигр, кукла, ученик, девочка, робот 4. Кино, какаду, пальто, кафе, Актау 5. Тургенев, «Золушка», Рекс, Костанай, Ольга. 6. Сливки, ворота, сани, очки, чернила, брюки 7. Золото, молодежь, детвора, листва, молоко 8. Цыган, на цыпочках, шов, крыжовник 9. Поле, день, окно, отец, ученик

1.Задира, невежа, подлиза, сладкоежка, умница.

2. Земляника, весна, народ, парта, снег

3. Тигр, кукла, ученик, девочка, робот

4. Кино, какаду, пальто, кафе, Актау

5. Тургенев, «Золушка», Рекс, Костанай, Ольга.

6. Сливки, ворота, сани, очки, чернила, брюки

7. Золото, молодежь, детвора, листва, молоко

8. Цыган, на цыпочках, шов, крыжовник

9. Поле, день, окно, отец, ученик

1  Существительные 2 склонения   4  2  Существительные, имеющие только форму ед. числа Одушевленные существительные 3  7 5 Неодушевленные существительные 6 Существительные, имеющие только форму мн. числа Собственные существительные  8 Слова-исключения  Существительные общего рода 9 Несклоняемые существительные

1

Существительные 2 склонения

4

2

Существительные, имеющие только форму ед. числа

Одушевленные существительные

3

7

5

Неодушевленные существительные

6

Существительные, имеющие только форму мн. числа

Собственные существительные

8

Слова-исключения

Существительные общего рода

9

Несклоняемые существительные

Самопроверка 9 Существительные 2 склонения 7 3 Одушевленные существительные 2 5 Существительные, имеющие только форму ед. числа 6 1 Собственные существительные 8 Существительные, имеющие только форму мн. числа  Неодушевленные существительные  Слова-исключения   Существительные общего рода 4    Несклоняемые существительные

Самопроверка

9

Существительные 2 склонения

7

3

Одушевленные существительные

2

5

Существительные, имеющие только форму ед. числа

6

1

Собственные существительные

8

Существительные, имеющие только форму мн. числа

Неодушевленные существительные

Слова-исключения

Существительные общего рода

4

Несклоняемые существительные

Игра «Заказ» Ленивая туча над лесом скучает. На сонной берёзе щебечут синицы. Спит ветер игривый средь поля пшеницы . Усталое солнце по небу гуляет.

Игра «Заказ»

Ленивая туча над лесом скучает.

На сонной берёзе щебечут синицы.

Спит ветер игривый средь поля пшеницы .

Усталое солнце по небу гуляет.

Усталое солнце по небу гуляет. Ленивая туча над лесом скучает. На сонной берёзе щебечут синицы. Спит ветер игривый средь поля пшеницы .  (А. Громова).

Усталое солнце по небу гуляет.

Ленивая туча над лесом скучает.

На сонной берёзе щебечут синицы.

Спит ветер игривый средь поля пшеницы .

(А. Громова).

Мама повесила на окно красивую тюль. Мне порекомендовали мыть голову шампунью «Яблоко». Правый туфель мне жмет. В цирке выступало веселое кенгуру. Меня угостили куличем. Мы восхищались умельцом. Под окном расцвел василечик.

Мама повесила на окно красивую тюль. Мне порекомендовали мыть голову шампунью «Яблоко».

Правый туфель мне жмет.

В цирке выступало веселое кенгуру. Меня угостили куличем.

Мы восхищались умельцом.

Под окном расцвел василечик.

Мама повесила на окно красивый тюль. Мне порекомендовали мыть голову шампунем «Яблоко». Правая туфля мне жмет. В цирке выступал веселый кенгуру. Меня угостили куличом. Мы восхищались умельцем. Под окном расцвел василечек.

Мама повесила на окно красивый тюль. Мне порекомендовали мыть голову шампунем «Яблоко».

Правая туфля мне жмет.

В цирке выступал веселый кенгуру.

Меня угостили куличом.

Мы восхищались умельцем.

Под окном расцвел василечек.

Домашнее задание: § 55, упражнение 415.

Домашнее задание: § 55, упражнение 415.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Морфологический разбор имени существительного. Обобщение изученного.

Автор: Злоба Елена Михайловна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Морфологический разбор имени числительного "
    ["seo_title"] => string(49) "morfologhichieskii-razbor-imieni-chislitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "172779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423854786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока русского языка " Имя существительное.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418364856"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства