Вашему вниманию представляется урок по русскому языку для 10 класса, разработанный в соответствии с современной моделью. Урок поможет учителю решить ряд образовательных задач: конкретно-познавательная: отработать и усовершенствовать навыки фонетического разбора слов, осмыслить и осознать необходимость придерживаться норм орфоэпии, совершенствовать умения сопоставлять фонетические явления в разных языках, научиться применять знания на практике.
коммуникативно-развивающая: выработать умения интерактивного общения учащихся в процессе совместного познания;
социально-ориентационная: воспитать качества, необходимые для адекватной социализации учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитательная: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, социальную компетентность.
Задачи:конкретно-познавательная: отработать и усовершенствовать навыки фонетического разбора слов, осмыслить и осознать необходимость придерживаться норм орфоэпии, совершенствовать умения сопоставлять фонетические явления в разных языках, научиться применять знания на практике.
коммуникативно-развивающая: выработать умения интерактивного общения учащихся в процессе совместного познания;
социально-ориентационная: воспитать качества, необходимые для адекватной социализации учащихся.
Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид (жанр): тренинг с элементами исследования.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, дидактический и раздаточный материал, тексты художественных произведений
Содержательная часть поурочного плана
Ге
Тв
ТАМ
ТВВ
Тр
То
Ф1 Ид Ф В М НМ ОЗ М ККЗ Р О ДЗ
Пд ЧВ ТАУ АТ СТ КСУ ТЗ ВП СП Р РК К ТЗ
Ф - фронтальная работа, опрос, диагностика уровня остаточных знаний;
Ге -групповая работа по единому заданию;
Пд – работа в парах (обучение других, обучение друг друга) дифференцированного характера;
Ид – индивидуальная работа дифференцированного характера;
В – вывод (об уровне приобретенных знаний, расширении информационного поля и );
М – мотивация дальнейшей учебной деятельности;
НМ – новый материал;
ТО– текст обучающего характера;
ЧВ – чтение текста вслух;
АТ - анализ текста (поисково- исследовательского характера);
ТОУ – тренинг орфоэпических умений;
ТР– текст развивающего характера;
ОЗ – овладение новыми знаниями.
СТ – составление текста;
ТЗ – творческое задание (продолжить текст, ответив на вопрос);
КСУ – конструктивно-ситуативное упражнение (с элементами деловой игры и ролевого поведения);