kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель современного урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляется урок по русскому языку для 10 класса, разработанный в соответствии с современной моделью. Урок поможет учителю решить ряд образовательных задач: конкретно-познавательная: отработать и усовершенствовать навыки фонетического разбора слов, осмыслить и осознать необходимость придерживаться норм орфоэпии, совершенствовать умения сопоставлять фонетические явления в разных языках, научиться применять знания на практике. коммуникативно-развивающая: выработать умения интерактивного общения учащихся в процессе совместного познания; социально-ориентационная: воспитать качества, необходимые для адекватной социализации учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель современного урока по русскому языку »

Формальная часть поурочного плана


10 класс.

Дата

урока в календарно-тематическом плане и № урока в теме


Тема: «Имя существительное как часть речи»


Цель: образовательная: - Устанавливать единицы различных языковых уровней. Делать фонетический разбор слова.

Сопоставлять фонетические, орфоэпические особенности русского и украинского (или иностранного) языков и делать выводы;

развивающая: развить коммуникативную, литературную, информационную, саморазвивающую компетентности, творческое мышление, умение сравнивать, классифицировать, давать самооценку.

воспитательная: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, социальную компетентность.


Задачи: конкретно-познавательная: отработать и усовершенствовать навыки фонетического разбора слов, осмыслить и осознать необходимость придерживаться норм орфоэпии, совершенствовать умения сопоставлять фонетические явления в разных языках, научиться применять знания на практике.

коммуникативно-развивающая: выработать умения интерактивного общения учащихся в процессе совместного познания;

социально-ориентационная: воспитать качества, необходимые для адекватной социализации учащихся.


Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид (жанр): тренинг с элементами исследования.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, дидактический и раздаточный материал, тексты художественных произведений

Содержательная часть поурочного плана

Ге

Тв

ТАМ

ТВВ

Тр

То

Ф1 Ид Ф В М НМ ОЗ М ККЗ Р О ДЗ

Пд ЧВ ТАУ АТ СТ КСУ ТЗ ВП СП Р РК К ТЗ


Ф - фронтальная работа, опрос, диагностика уровня остаточных знаний;

Ге - групповая работа по единому заданию;

Пд – работа в парах (обучение других, обучение друг друга) дифференцированного характера;

Ид – индивидуальная работа дифференцированного характера;

В – вывод (об уровне приобретенных знаний, расширении информационного поля и );

М – мотивация дальнейшей учебной деятельности;

НМ – новый материал;

ТО – текст обучающего характера;

ЧВ – чтение текста вслух;

АТ - анализ текста (поисково- исследовательского характера);

ТОУ – тренинг орфоэпических умений;

ТР – текст развивающего характера;

ОЗ – овладение новыми знаниями.

СТ – составление текста;

ТЗ – творческое задание (продолжить текст, ответив на вопрос);

КСУ – конструктивно-ситуативное упражнение (с элементами деловой игры и ролевого поведения);

ККЗ – контроль и коррекция знаний;

ТВВ – тренинг воссоздающего воображения;

ТАМ – тренинг ассоциативного мышления;

СП – самопроверка, самоанализ;

ВП – взаимопроверка;

Р – рефлексия;

О – оценивание;

ДЗ – домашнее задание (Р- репродуктивное, РК- репродуктивно-конструкторское, К-конструкторское, ТЗ-творческое);

ТВ – текст воспитывающего характера;



План урока

Этап урока

Время (минуты)

1

Организационно-вступительный.

1

2

Сообщение темы,целей, задач и ожидаемых результатов.

1

3

Актуализация опорних знаний учений и навыков (фронтальная работа).

5

4

Мотивация учебной и познавальной деяльности.

2

5

Получение, осмысление и первичное закрепление новых знаний.

10

6

Релаксация

1

7

Овладение новыми знаниями.

10

8

Контроль и коррекция полученных знаний (тренинги и их мотивация).

10

9

Рефлексия.

2

10

Оценивание. Подведение итогов.

1

11

Домашнее задание.

2


Аналитико-прогностическая часть: по окончанию этого урока ученики будут

-знать, что такое фонетика, фонема, орфоэпия, орфоэпическая норма;

-уметь делать фонетический разбор слов, сопоставлять фонетические, орфоэпические особенности русского и украинского языков;

-определять основные признаки гласных и согласных звуков;

-различать понятия фонема и звук;

-заниматься продуктивной деятельностью:

- приобретать новые умения и навыки речевого общения;

- формировать и выражать мысли;

- развивать коммуникативную и литературную компетентность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель современного урока по русскому языку

Автор: Колесник Людмила Викторовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья "Имитационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-imitatsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "108161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403594997"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разные методы обучения на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(55) "raznyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "196360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428049609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства