kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель современного урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляется урок по русскому языку для 10 класса, разработанный в соответствии с современной моделью. Урок поможет учителю решить ряд образовательных задач: конкретно-познавательная: отработать и усовершенствовать навыки фонетического разбора слов, осмыслить и осознать необходимость придерживаться норм орфоэпии, совершенствовать умения сопоставлять фонетические явления в разных языках, научиться применять знания на практике. коммуникативно-развивающая: выработать умения интерактивного общения учащихся в процессе совместного познания; социально-ориентационная: воспитать качества, необходимые для адекватной социализации учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель современного урока по русскому языку »

Формальная часть поурочного плана


10 класс.

Дата

урока в календарно-тематическом плане и № урока в теме


Тема: «Имя существительное как часть речи»


Цель: образовательная: - Устанавливать единицы различных языковых уровней. Делать фонетический разбор слова.

Сопоставлять фонетические, орфоэпические особенности русского и украинского (или иностранного) языков и делать выводы;

развивающая: развить коммуникативную, литературную, информационную, саморазвивающую компетентности, творческое мышление, умение сравнивать, классифицировать, давать самооценку.

воспитательная: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, социальную компетентность.


Задачи: конкретно-познавательная: отработать и усовершенствовать навыки фонетического разбора слов, осмыслить и осознать необходимость придерживаться норм орфоэпии, совершенствовать умения сопоставлять фонетические явления в разных языках, научиться применять знания на практике.

коммуникативно-развивающая: выработать умения интерактивного общения учащихся в процессе совместного познания;

социально-ориентационная: воспитать качества, необходимые для адекватной социализации учащихся.


Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид (жанр): тренинг с элементами исследования.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, дидактический и раздаточный материал, тексты художественных произведений

Содержательная часть поурочного плана

Ге

Тв

ТАМ

ТВВ

Тр

То

Ф1 Ид Ф В М НМ ОЗ М ККЗ Р О ДЗ

Пд ЧВ ТАУ АТ СТ КСУ ТЗ ВП СП Р РК К ТЗ


Ф - фронтальная работа, опрос, диагностика уровня остаточных знаний;

Ге - групповая работа по единому заданию;

Пд – работа в парах (обучение других, обучение друг друга) дифференцированного характера;

Ид – индивидуальная работа дифференцированного характера;

В – вывод (об уровне приобретенных знаний, расширении информационного поля и );

М – мотивация дальнейшей учебной деятельности;

НМ – новый материал;

ТО – текст обучающего характера;

ЧВ – чтение текста вслух;

АТ - анализ текста (поисково- исследовательского характера);

ТОУ – тренинг орфоэпических умений;

ТР – текст развивающего характера;

ОЗ – овладение новыми знаниями.

СТ – составление текста;

ТЗ – творческое задание (продолжить текст, ответив на вопрос);

КСУ – конструктивно-ситуативное упражнение (с элементами деловой игры и ролевого поведения);

ККЗ – контроль и коррекция знаний;

ТВВ – тренинг воссоздающего воображения;

ТАМ – тренинг ассоциативного мышления;

СП – самопроверка, самоанализ;

ВП – взаимопроверка;

Р – рефлексия;

О – оценивание;

ДЗ – домашнее задание (Р- репродуктивное, РК- репродуктивно-конструкторское, К-конструкторское, ТЗ-творческое);

ТВ – текст воспитывающего характера;



План урока

Этап урока

Время (минуты)

1

Организационно-вступительный.

1

2

Сообщение темы,целей, задач и ожидаемых результатов.

1

3

Актуализация опорних знаний учений и навыков (фронтальная работа).

5

4

Мотивация учебной и познавальной деяльности.

2

5

Получение, осмысление и первичное закрепление новых знаний.

10

6

Релаксация

1

7

Овладение новыми знаниями.

10

8

Контроль и коррекция полученных знаний (тренинги и их мотивация).

10

9

Рефлексия.

2

10

Оценивание. Подведение итогов.

1

11

Домашнее задание.

2


Аналитико-прогностическая часть: по окончанию этого урока ученики будут

-знать, что такое фонетика, фонема, орфоэпия, орфоэпическая норма;

-уметь делать фонетический разбор слов, сопоставлять фонетические, орфоэпические особенности русского и украинского языков;

-определять основные признаки гласных и согласных звуков;

-различать понятия фонема и звук;

-заниматься продуктивной деятельностью:

- приобретать новые умения и навыки речевого общения;

- формировать и выражать мысли;

- развивать коммуникативную и литературную компетентность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель современного урока по русскому языку

Автор: Колесник Людмила Викторовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья "Имитационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-imitatsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "108161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403594997"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разные методы обучения на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(55) "raznyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "196360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428049609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства