Раздел: Мир фантазии | Виды речевой деятельности на уроке: Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц. |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 5 "____" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | § 70-71 Страна чудес |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
Виды речевой деятельности: | Подраздел (Навык): | Цели обучения: |
Слушание | С3 Понимание содержания художественных произведений | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему |
Говорение | Г2 Пересказ прослушанного /прочитанного текста | 5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту |
Г5 Участие в диалоге | 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь |
Чтение | Ч2 Определение стилей и типов речи | 5.3.2.1- определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков |
| Ч7 Извлечение информации из различных ресурсов | 5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников |
Письмо | П1 Создание текстов разных жанров и стилей речи | 5.4.1.1 – создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей |
Использование языковых единиц | ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | 5.5.1.2 - использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
| ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | 5.5.1.2 - использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах |
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
Критерии успеха | Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ не используется |
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. Умеют определять порядковые и количественные числительные. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (К) Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Учащиеся фантазируя, отвечают на вопросы, данные в учебнике. Как вы понимаете тему нашего урока «Страна чудес»? Как зовут девочку из книги Л. Кэролла «… в Стране чудес»? (К) (К) (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. | |
Середина урока | III. Изучение нового материала Упр. 439 Рассмотрите рисунки. Составьте по ним рассказ. Глаголы какого времени вы используете при описании каждого рисунка? Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. Сравнивают примеры, данные в таблице и определяют, как образуется будущее время. Приём «Слепая» таблица записать примеры к вопросам. IV. Освоение изученного материала. Работа в группах. Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат карточки с глаголами прошедшего и настоящего времени, учащиеся выбирают слова, делятся на группы) Задания для первой группы: 1. Упр. 444 Послушайте о том, как начнётся путешествие героини книги Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Определите, в каком времени использованы глаголы. Выпишите их. Что произойдёт с Алисой дальше? 2. Упр.442 Продолжите предложения, вставляя подходящие по смыслу глаголы. В какой форме вы их употребили – в простой или сложной? Задания для второй группы: 1. Упр.446 Прочитайте фрагмент из сказки «Алиса в Стране чудес». Что произойдёт дальше с Алисой? 2. Упр. 443 Образуйте от данных глаголов форму будущего времени Физкультурная минутка IV. Закрепление изученного материала. (К,И) Упр. 445 Выпишите из данного отрывка глаголы будущего времени. В какой форме они употреблены – в простой или сложной? Объясните смысл выражения делать нечего. Упр.447 Прочитайте отрывок из 4-й главы книги «Алиса в Стране чудес». Выпишите по 5-7 глаголов: 1) в неопределённой форме, 2) в форме прошедшего времени, 3) в форме будущего времени. Поставьте к ним вопросы. Составление синквейна к слову Алиса. | Учебник. Часть 2
Физкультурная минутка. Учащиеся выполняют движения по тексту. Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – пониже всем согнуться. На четыре – разогнуться. Пять – на пояс руки ставим. Шесть – повороты туловища начинаем. Семь – поглубже все вдыхаем. Восемь – столько раз мы приседаем. Девять – потягиваемся и отдыхаем. Десять – урок продолжаем. |
Конец урока | (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия «Дерево успеха» | Учебник. Часть 2 |