kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий литературного праздника "В моей Вообразилии": стихотворный мир Б.Заходера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный праздник, посвященный жизни и творчеству Бориса Владимировича Заходера проводится для учащихся начальных классов.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Б.Заходера, способствовать развитию читательского кругозора и раскрытию творческого потенциала каждого участника мероприятия.

Оборудование: стенгазета: «Мир волшебства Бориса Заходера», выставка книг Б.В.Заходера: «Нас ждет чудесный остров Гдетотам».

Ход мероприятия.

1 чтец.

Б.Заходер «Моя Вообразилия».

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Бывают с вами запросто

Настурции и Лилии;

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!

Ура, Вообразилия,

Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья,

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии -

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно;

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишен воображения, -

Увы, не знает, как войти

В ее расположение!.

Педагог-библиотекарь: Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии, куда его родители попали во время первой мировой войны: отец ушел в армию добровольцем, а мать ухаживала за ранеными в госпитале. Затем семья переехала в Одессу, потом в Москву. Семья была высокообразованной, культ книги царил в ней безоговорочно.

1 ведущий: С самого раннего детства Борис Заходер писал стихи и поэтому сразу после окончания школы поступил в Литературный институт, но закончить его помешала война: он ушел на фронт добровольцем.

2 ведущий: Писать для детей Заходер  начал в пятидесятые годы, именно тогда увидели свет его первые сборники стихов: «На задней парте», «Никто и другие», «Кто на кого похож».

3 ведущий: Герои Заходера - дети: наивные, озорные, немножко хитрые, но легко сознающиеся в своих недостатках.

«Я кота простить готов,

Я жалею их, котов,

Но зачем, же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы б попробовали сами

Удержать за хвост кота!»

1 ведущий: Поэт создал множество стихов, которые служат обучению детей: «Буква Я» - знакомит детей с алфавитом, «География всмятку» - помогает  узнать о разных частях света. Есть у автора интересный цикл стихов «Строители», который знакомит малышей с разными профессиями.

Педагог-библиотекарь: Стихи Бориса Владимировича Заходера веселы и остроумны. Предлагаем вашему вниманию вот такое забавное стихотворение.

2 чтец:

Б.Заходер «Клей»

Эй,

Спасайтесь поскорей -

Убежал из кухни Клей!

Никого он не жалеет:

Всех,

Кого не встретит,

Клеит!

Склеил банки и бутылки,

Ложки,

Плошки,

Чашки,

Вилки,

Склеил вешалку и шляпу,

Склеил лампу и пальто,

К стулу он

Приклеил лапу -

Не отклеить ни за что!

Склеил книжки и игрушки,

Одеяла и подушки,

Склеил пол и потолок -

И пустился наутек.

Он бежит - и клеит, клеит…

Ну,

А клеить он умеет!

У витрины магазина

Зазевался ротозей -

Стала липкою витрина,

И прилип бедняга к ней!

Все скамейки стали клейки,

Кто присел -

Пристал к скамейке!

Вот какой- то мрачный тип

К милой девушке прилип.

Не успев закончить драки,

Кот приклеился к собаке,

А к трамваю

В тот же миг

Прилепился грузовик!

Прибежал что было духу

К ним на помощь постовой -

Постового, словно муху,

Клей приклеил к мостовой!

Что же делать?

Все пропало!

Люди, вещи, звери, птицы -

Все слепились, как попало

И не могут

Разлепиться!

Гаснут в городе огни -

Тоже склеились они…

И глаза

Слипаться стали,

Чтобы все скорее спали!

2 ведущий: Очень часто Заходер использует в своих стихотворениях эпиграммы, стихотворные анекдоты и юмористические сюжеты.

«Я на все махнул рукой,

Взял, уроки сделал честно,

Сделал, не жалея сил!

Ну и что же? Бесполезно!

Так никто и не спросил!»

3 ведущий:  Автор создает стихи «навырост», когда они понятны малышам по-своему, а  старшим - совсем по-другому. Такова «Мохнатая азбука» Бориса Заходера. Он рассказывает про зверей, а читатель видит в этих строчках совсем иной подтекст.

3 чтец

Б.Заходер «Верблюд»

Верблюд решил, что он -  жираф,

И ходит, голову задрав,

У всех он вызывает смех,

А он, Верблюд, плюет на всех!

Б.Заходер «Обезьянки»

Наши предки, ваши предки

На одной качались ветке.

А теперь сидим мы в клетке.

Хорошо ли это, детки?

Педагог-библиотекарь: Великолепные переводы Бориса Владимировича Заходера помогли нам познакомиться с  произведениями известных зарубежных авторов. «Алиса в стране чудес» Л.Кэррола, «Приключения Винни-Пуха» А.А.Милна, «Мэри Поппинс» П.Трэверс, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А.Линдгрен - вот далеко неполный список его гениальных переводов.

Благодаря Заходеру мы не только узнали об этих прекрасных  книгах, но и полюбили их всем сердцем.

Сейчас мы с вами  вспомним фрагмент из одной такой книги.

«Питер Пэн»  Д.Барри - перевод Б.Заходера.

Сцена оформлена  в виде  маленькой комнаты, на небольшом диванчике сидит Вэнди, на полу сидит Питер и плачет, рядом с ним лежит мальчик, играющий роль его тени.

Венди (вежливо): Мальчик, почему вы плачете?

Питер: Как тебя звать?

Венди (с гордостью):  Венди Мойра Анджела Дарлинг.

Питер: Ого-го!

Венди: А тебя как?

Питер: Питер Пэн.

Венди: А где ты живешь?

Питер: Второй поворот направо, а там все прямо до утра.

Венди: Какой смешной адрес.

Питер: Ничего смешного нет.

Венди: Неужели тебе так и письма посылают?

Питер: Не получаю я никаких писем.

Венди: Ну, может быть, твоя мама получает?

Питер: Нет у меня никакой мамы!

Венди: Питер!

Она подбегает к мальчику, хочет его обнять, но он отстраняется от нее.

Венди: Бедненький, так вот почему ты плакал!

Питер: Я и не думал плакать! Вот только тень не хочет прилепляться.

Венди: Она оторвалась! Какой ужас! (Рассматривает тень). Питер, ты хотел ее приклеить мылом? Настоящий мальчишка!

Питер (фыркает): Ну и что?

Венди: Ее же надо пришить!

Питер: Что значит «пришить»?

Венди: Ты ужасно необразованный.

Питер: Ничего подобного.

Венди: Я тебе ее сейчас пришью. Только надо свет зажечь. Сядь тут. Боюсь, будет чуть-чуть больно.

Питер: Я никогда не плачу!

Венди пытается прикрепить тень.

Питер: Что-то она не такая была.

Венди: Наверно, мне надо было ее выгладить.

Мальчик, исполняющий роль тени встает и начинает танцевать, Питер танцует вместе с ним, скачет и кричит петухом.

Питер: Венди! Видишь, какой я умный!

Венди: Хвастун, кто пришил, я или ты?

Питер: Ну, ты тоже немножко помогла?

Венди (с обидой): Ах, так! Немножко? Тогда прощай!

Садится на диван, отворачивается от Питера.

Питер: Венди, не злись. Ну, у меня привычка такая, я когда совершу подвиг, обязательно кукарекаю. Венди, Венди, слушай, знаешь, я чего скажу? Одна девчонка умнее двадцати мальчишек!

Венди: Ты правда так считаешь?

Питер: Честное-пречестное.

Венди: Тогда другое дело!

Педагог-библиотекарь: Стихи Бориса Заходера и его прекрасные прозаические переводы представляют собой редкий феномен в области литературы, потому что даже трудно предположить возможность такого виртуозного владения словом, стихотворным замыслом, шуткой, в чем мы сейчас с вами и убедимся, прослушав еще одно юмористическое стихотворение Бориса Заходера.

4 чтец:

Б.Заходер «Странное происшествие»

Однажды,

Точнее - когда -то и где-то,

С голодным Котом

Повстречалась Котлета.

Котлета, представьте,

Всплеснула руками:

Ах, как же я счастлива

Встретиться с вами!

Ах,

Если б Вы знали,

Как жаждут Котлеты

Узнать Ваши тайны

И Ваши секреты!

Скажите скорее, какого Вы рода?

Вернее -

Какого Вы времени года:

Кот осени Вы?

Кот весны?

Кот зимы?

А может быть,

Тоже Кот лета,

Как мы?

А может быть,

Вы даже Кот-Круглый-Год?

А может быть,

 Может быть,

Вы - АНТРЕКОТ?

Кот

Лишь улыбнулся ей

Вместо ответа.

И сразу

Куда-то

Исчезла Котлета.

Литература:

Заходер Б.В.«Избранное». - М.:Дет.лит, 1981. - 607 с.

Заходер Б.В. «Любимые стихи». - М.:АСТ-Пресс, 1997. - 176 с.

Заходер Б.В. «Считалия: Стихи». - М.: Малыш, 1979. - 126 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературного праздника "В моей Вообразилии": стихотворный мир Б.Заходера.»

Город Воронеж

МБОУ Гимназия №1

педагог - библиотекарь

Кленина Ольга Михайловна









Сценарий литературного праздника

«В моей Вообразилии»:

стихотворный мир Бориса Заходера.





























Литературный праздник, посвященный жизни и творчеству Бориса Владимировича Заходера проводится для учащихся начальных классов.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Б.Заходера, способствовать развитию читательского кругозора и раскрытию творческого потенциала каждого участника мероприятия.

Оборудование: стенгазета: «Мир волшебства Бориса Заходера», выставка книг Б.В.Заходера: «Нас ждет чудесный остров Гдетотам».

Ход мероприятия.

1 чтец.

Б.Заходер «Моя Вообразилия».

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Бывают с вами запросто

Настурции и Лилии;

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!


Ура, Вообразилия,

Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья,

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!...


В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии -

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!


В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно;

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишен воображения, -

Увы, не знает , как войти

В ее расположение!...

Педагог-библиотекарь: Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии, куда его родители попали во время первой мировой войны: отец ушел в армию добровольцем, а мать ухаживала за ранеными в госпитале. Затем семья переехала в Одессу, потом в Москву. Семья была высокообразованной, культ книги царил в ней безоговорочно.

1 ведущий: С самого раннего детства Борис Заходер писал стихи и поэтому сразу после окончания школы поступил в Литературный институт, но закончить его помешала война: он ушел на фронт добровольцем.

2 ведущий: Писать для детей Заходер начал в пятидесятые годы, именно тогда увидели свет его первые сборники стихов: «На задней парте», «Никто и другие», «Кто на кого похож».

3 ведущий: Герои Заходера - дети: наивные, озорные, немножко хитрые, но легко сознающиеся в своих недостатках.

«Я кота простить готов,

Я жалею их, котов,

Но зачем, же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы б попробовали сами

Удержать за хвост кота!»

1 ведущий: Поэт создал множество стихов, которые служат обучению детей: «Буква Я» - знакомит детей с алфавитом, «География всмятку» - помогает узнать о разных частях света. Есть у автора интересный цикл стихов «Строители», который знакомит малышей с разными профессиями.

Педагог-библиотекарь: Стихи Бориса Владимировича Заходера веселы и остроумны. Предлагаем вашему вниманию вот такое забавное стихотворение.

2 чтец:

Б.Заходер «Клей»

Эй,

Спасайтесь поскорей -

Убежал из кухни Клей!

Никого он не жалеет:

Всех,

Кого не встретит,

Клеит!

Склеил банки и бутылки,

Ложки,

Плошки,

Чашки,

Вилки,

Склеил вешалку и шляпу,

Склеил лампу и пальто,

К стулу он

Приклеил лапу -

Не отклеить ни за что!

Склеил книжки и игрушки,

Одеяла и подушки,

Склеил пол и потолок -

И пустился наутек.

Он бежит - и клеит, клеит…

Ну,

А клеить он умеет!


У витрины магазина

Зазевался ротозей -

Стала липкою витрина,

И прилип бедняга к ней!

Все скамейки стали клейки,

Кто присел -

Пристал к скамейке!

Вот какой- то мрачный тип

К милой девушке прилип.

Не успев закончить драки,

Кот приклеился к собаке,

А к трамваю

В тот же миг

Прилепился грузовик!

Прибежал что было духу

К ним на помощь постовой -

Постового, словно муху,

Клей приклеил к мостовой!

Что же делать?

Все пропало!

Люди, вещи, звери, птицы -

Все слепились, как попало

И не могут

Разлепиться!

Гаснут в городе огни -

Тоже склеились они…

И глаза

Слипаться стали,

Чтобы все скорее спали!

2 ведущий: Очень часто Заходер использует в своих стихотворениях эпиграммы, стихотворные анекдоты и юмористические сюжеты.

«Я на все махнул рукой,

Взял, уроки сделал честно,

Сделал, не жалея сил!

Ну и что же? Бесполезно!

Так никто и не спросил!»

3 ведущий: Автор создает стихи «навырост», когда они понятны малышам по-своему, а старшим - совсем по-другому. Такова «Мохнатая азбука» Бориса Заходера. Он рассказывает про зверей, а читатель видит в этих строчках совсем иной подтекст.

3 чтец

Б.Заходер «Верблюд»

Верблюд решил, что он - жираф,

И ходит, голову задрав,

У всех он вызывает смех,

А он, Верблюд, плюет на всех!

Б.Заходер «Обезьянки»

Наши предки, ваши предки

На одной качались ветке.

А теперь сидим мы в клетке.

Хорошо ли это, детки?

Педагог-библиотекарь: Великолепные переводы Бориса Владимировича Заходера помогли нам познакомиться с произведениями известных зарубежных авторов. «Алиса в стране чудес» Л.Кэррола, «Приключения Винни-Пуха» А.А.Милна, «Мэри Поппинс» П.Трэверс, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А.Линдгрен - вот далеко неполный список его гениальных переводов.

Благодаря Заходеру мы не только узнали об этих прекрасных книгах, но и полюбили их всем сердцем.

Сейчас мы с вами вспомним фрагмент из одной такой книги.

«Питер Пэн» Д.Барри - перевод Б.Заходера.

Сцена оформлена в виде маленькой комнаты, на небольшом диванчике сидит Вэнди, на полу сидит Питер и плачет, рядом с ним лежит мальчик, играющий роль его тени.

Венди (вежливо): Мальчик, почему вы плачете?

Питер: Как тебя звать?

Венди (с гордостью): Венди Мойра Анджела Дарлинг.

Питер: Ого-го!

Венди: А тебя как?

Питер: Питер Пэн.

Венди: А где ты живешь?

Питер: Второй поворот направо, а там все прямо до утра.

Венди: Какой смешной адрес.

Питер: Ничего смешного нет.

Венди: Неужели тебе так и письма посылают?

Питер: Не получаю я никаких писем.

Венди: Ну, может быть, твоя мама получает?

Питер: Нет у меня никакой мамы!

Венди: Питер!

Она подбегает к мальчику, хочет его обнять, но он отстраняется от нее.

Венди: Бедненький, так вот почему ты плакал!

Питер: Я и не думал плакать! Вот только тень не хочет прилепляться.

Венди: Она оторвалась! Какой ужас! (Рассматривает тень). Питер, ты хотел ее приклеить мылом? Настоящий мальчишка!

Питер (фыркает): Ну и что?

Венди: Ее же надо пришить!

Питер: Что значит «пришить»?

Венди: Ты ужасно необразованный.

Питер: Ничего подобного.

Венди: Я тебе ее сейчас пришью. Только надо свет зажечь. Сядь тут. Боюсь, будет чуть-чуть больно.

Питер: Я никогда не плачу!

Венди пытается прикрепить тень.

Питер: Что-то она не такая была.

Венди: Наверно, мне надо было ее выгладить.

Мальчик, исполняющий роль тени встает и начинает танцевать, Питер танцует вместе с ним, скачет и кричит петухом.

Питер: Венди! Видишь, какой я умный!

Венди: Хвастун, кто пришил, я или ты?

Питер: Ну, ты тоже немножко помогла?

Венди (с обидой): Ах, так! Немножко? Тогда прощай!

Садится на диван, отворачивается от Питера.

Питер: Венди, не злись. Ну, у меня привычка такая, я когда совершу подвиг, обязательно кукарекаю. Венди, Венди, слушай, знаешь, я чего скажу? Одна девчонка умнее двадцати мальчишек!

Венди: Ты правда так считаешь?

Питер: Честное-пречестное.

Венди: Тогда другое дело!

Педагог-библиотекарь: Стихи Бориса Заходера и его прекрасные прозаические переводы представляют собой редкий феномен в области литературы, потому что даже трудно предположить возможность такого виртуозного владения словом, стихотворным замыслом, шуткой, в чем мы сейчас с вами и убедимся, прослушав еще одно юмористическое стихотворение Бориса Заходера.

4 чтец:

Б.Заходер «Странное происшествие»

Однажды,

Точнее - когда -то и где-то,

С голодным Котом

Повстречалась Котлета.


Котлета, представьте,

Всплеснула руками:

Ах, как же я счастлива

Встретиться с вами!

Ах,

Если б Вы знали,

Как жаждут Котлеты

Узнать Ваши тайны

И Ваши секреты!


Скажите скорее, какого Вы рода?

Вернее -

Какого Вы времени года:

Кот осени Вы?

Кот весны?

Кот зимы?

А может быть,

Тоже Кот лета,

Как мы?


А может быть,

Вы даже Кот-Круглый-Год?

А может быть,

Может быть,

Вы - АНТРЕКОТ?

Кот

Лишь улыбнулся ей

Вместо ответа.

И сразу

Куда-то

Исчезла Котлета.

Литература:

Заходер Б.В.«Избранное». - М.:Дет.лит, 1981. - 607 с.

Заходер Б.В. «Любимые стихи». - М.:АСТ-Пресс, 1997. - 176 с.

Заходер Б.В. «Считалия: Стихи». - М.: Малыш, 1979. - 126 с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий литературного праздника "В моей Вообразилии": стихотворный мир Б.Заходера.

Автор: Кленина Ольга Михайловна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства