10 минут | КМ:Мозговой штурм. Обучение через диалог. Формативное оценивание. Саморегуляция. КМ: «Толстые и тонкие вопросы» | ИКТ, тетрадь. Тетрадь. ИКТ презентация к уроку. | Новая тема. Учитель демонстрирует учащимся презентацию, где дается понятие о междометии. Междометия употребляются в речи для выражения различных чувств: восторга, удивления, огорчения, страха Некоторые междометия употребляются в речи для побуждения к действию. Междометия не изменяются и не являются членами предложения. Междометия отделяются запятыми, а если произносятся с особой силой, то после них ставится восклицательный знак . 1.Одни междометия выражают чувства: ах! а! ох! эх! ой! ура! и др. 2.Другие междометия выражают побуждение: ну, цыц, эй, брысь и др. 3.К междометиям относятся слова вежливости: здравствуй, до свидания, прощай и др. Особую группу составляют звукоподражательные междометия: мяу-мяу, динь- динь и др. Учитель читает учащимся стихотворение и предлагает им найти в тексте междометия. Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь спросят как назло! Я по списку дальше всех! Эх! Ох, беда уже близка! Так и ждет меня доска. Если б кто-нибудь помог. Ох! Ух, захватывает дух! Притворюсь- ка, что я глух! Хоть бы в классе свет потух! Ух! Ах! Эх, Ох, Ух ... не вызвали! | Учащиеся просматривают презентацию, записывают ключевые понятия в тетрадь. Учащиеся находят в тексте междометия и выписывают их в тетрадь и определяют их значение. |