Регулятивные, познавательные УУД:Организовать исследовательскую работу, в ходе которой ребята узнают о новой части речи – междометии; выяснят, почему междометие является особой частью речи; выявят роль междометия в речи. Формировать умение распознавать междометия в тексте; правильно читать предложения с междометьями; выделять междометия в высказываниях.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; Умение работать в коллективе, навыки сотрудничества.
Формировать умение распознавать междометия в тексте; правильно читать предложения с междометьями; выделять междометия в высказываниях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Междометие как особая часть речи»»
Урок русского языка по теме «Междометие как особая часть речи». 4-й класс
Тип урока: урок объяснения нового материала и первичного закрепления.
Цели урока.
Регулятивные, познавательные УУД:Организовать исследовательскую работу , в ходе которой ребята узнают о новой части речи – междометии; выяснят, почему междометие является особой частью речи; выявят роль междометия в речи. Формировать умение распознавать междометия в тексте; правильно читать предложения с междометьями; выделять междометия в высказываниях.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; Умение работать в коллективе, навыки сотрудничества.
Формировать умение распознавать междометия в тексте; правильно читать предложения с междометьями; выделять междометия в высказываниях.
Оборудование:
презентация,
мультимедийный проектор,
мультфильм “Ох и Ах”,
учебник “Русский язык” Ч.2, В. В. Репкин, Е. В. Восторгова.
Ход урока
І. Организация урока.
Слайд 1. Презентация
Вот и прозвенел звонок, Начинаем наш урок!
ІІ. Основной этап урока.
1. Минутка чистописания.
Ею можно обозначить Что в задаче неизвестно, А взглянув на всё иначе, В ней увидим просто крестик! (Х х)
Слайд 2
— Из каких элементов состоит буква?
— В каких буквах встречается этот элемент?
(Письмо строчной Х половину строки и половину строки соединение ЭХ)
2. Словарная работа.
Упр. 178.
Проверка. Слайд 3
— К какой части речи можно отнести эти слова?
— Как доказать?
3. Рефлексия опорных знаний.
— На какие 2 группы делятся все части речи?
Слайд 4
— Что можно сказать о самостоятельных частях речи?
Слайд 5
— Что относится к именам?
Слайд 6
— Что можно сказать о служебных частях речи?
Слайд 7
— Как распознать в тексте ту или иную часть речи?
4. Создание ситуации успеха. Проверка знаний.
— Теперь проверим, сможете ли вы найти эти части речи в высказывании.
(“3000 задач по русскому языку” с. 14, № 20 — 24)
5. Постановка задачи.
— Посмотрите фрагмент мультфильма.
Слайд 8
— Какие слова употребляют в своей речи герои? (Ох, ах)
— К какой части речи относятся эти слова, или это что-то новенькое?
6. Поиск ответа. Задание 9, с. 20.
— Сравните высказывания: с. 21.
Слайд 9
— Об одном и том же событии сообщается?
— А все ли слова одинаковые?
— Что называет слово радостно во втором высказывании?
— В русском языке есть слова (с. 21), которые называют разные чувства. Входит ли в их число слово радостно?
— Ясно ли из первого высказывания, что девочка обрадовалась приходу мамы?
— А есть ли в нём слово, которое называет это чувство?
— Какое слово помогло это понять?
— Слово радостно и ура обозначают одно и то же чувство. А в чём же между ними разница?
— Какое из них называет чувство, а какое только выражает, не называя его?
Слайд 10
— Сравните следующие два высказывания: с. 21
Слайд 11
— Найдите в одном из высказываний слово, которое называет чувство девочки.
— Названо ли оно в другом высказывании?
— С помощью какого слова оно выражено?
Слайд 12
— Можно ли слова ура и ой считать особой часть речи?
Слайд 13
— Чем же они отличаются от других слов, обозначающих чувства?
С. 22, правило.
— Можно ли междометие отнести к самостоятельной части речи?
— Каждая самостоятельная часть речи что-то называет. А называет ли что-либо междометие?
— Можно ли междометие отнести к предлогам или союзам?
— Для чего служат эти части речи?
— А можно ли с помощью междометия связать между собой самостоятельные слова?
— Значит, это и не союз?
— Тогда быть может это частица?
— Изменится ли смысл высказывания, если вместо слова, называющее чувство, употреблено междометие?
— Значит, это и не частица?
— Тогда что же это?
— Где же должна быть эта часть речи в нашей схеме?
С. 22, правило.
Слайд 14
Физ.минутка.
7. Учебная ситуация.
— Ну, а теперь попробуем применить полученные знания на практике.
Упр. 180 (п.)
Слайд 15
С. 49, правило.
8. Рефлексия.
а)Найди “лишнее” слово.
Слайд 16
б)Произнести междометие АХ, выражая:
• радость;
• жалобу;
• испуг;
• огорчение.
Слайд 17
в)Прочитать стихотворение выразительно:
Слайд 18
ІІІ. Итог урока.
— Что нового узнали на уроке?
— В чём особенность этой части речи?
— Как выделяется на письме эта часть речи?
ІV. Д/з. Упр. 181 (п.)
Слайд 19
V. Оценивание.
Слайд 20
Приложение 2 (приложение не опубликовано, т.к. превышен допустимый объем — находится у автора)