Предмет: русский язык | Класс: 7 | Дата: |
Тема: Междометие как особая часть речи. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. |
Это урок № 1 из серии последовательных уроков |
Цель: познакомиться с междометиями как частью речи; |
Задачи: выявить признаки междометий; раскрыть особенности дефисного написания, запятой и восклицательного знака в междометиях; сформировать умение сотрудничать; развивать интерес к предмету через дифференцированные задания. Способствовать воспитанию активности и самостоятельности |
Результаты обучения: Дают определение междометию, находят междометия, определяют признаки, графически выделяют знаками препинания междометия, умеют использовать в речи. |
Время | Содержание урока | Оценивание | Ресурсы, оборудование |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1мин. | Вызов: Орг.момент Создание коллаборативной среды: «Цветы и бабочки» Обратите внимание на наши одинокие цветы. У каждого из вас есть бабочки разного цвета. Я попрошу вас взять одну из них (любого цвета) и помочь нашим цветам покрыться разноцветными бабочками. Тех, кто выбрал зеленую бабочку, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал розовую — желают общаться. Желтую — проявят активность. Оранжевую — будут настойчивы. Помните, что красота цветов зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
| Ребята берут бабочки разного цвета и крепят их на цветы. | Формативное О. «Похвала, поощрение» | Разноцветные бабочки, цветы |
1мин. | Образование творческих групп. Разъяснение критериев самооценки. | Учащиеся выбирают карточку с нарисованным животным, делятся на группы. | Формативное О. «Похвала, поощрение» | Карточки с нарисованными животными, критерии самооценки учащегося. |
6мин. | Формулирование правил работы в группе. | Используя разрезные карточки, формулируют правила работы в группе(групповая работа), распределяют роли в группе | Формативное О. «Измерение температуры» | Разрезные карточки с правилами работы в группе. |
1мин. | Сообщение темы и целей урока(загадки) | Отгадывают загадки, формулируют цели урока(групповая работа) | Формативное О., словесная оценка | Карточки с загадками |
9мин. | Мозговой штурм ОСМЫСЛЕНИЕ: Составление кластера по теме урока: 1гр. Междометие как особая часть речи. 2гр. Дефис в междометиях. 3гр. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | Составляют кластер, выступление каждой группы, прослушивают и оценивают каждый кластер стикерами. Учащиеся ищут дополнительный материал в интернете сотовых телефонов | Формативное О. «Тур по галерее» | Маркеры, фломастеры, ватманы, учебники, сотовые телефоны, критерии оценивания, стикеры для оценивания |
2мин. | Физминутка «Веселая мультзарядка» | Учащиеся повторяют движения | | Ноутбук |
10мин. | Разноуровневое задание Уровень А: упр.503 Уровень В: упр.500 Урловень С: упр.512 | Учащиеся выполняют разноуровневые задания Параллельно с данным заданием лидеры групп повторяют для всех теоретический материал по теме «Междометие». | Суммативное О. по критериям, взаимопроверка | Критерии оценивание |
9мин. | Парная работа ДИАЛОГ .Составьте диалог, используя следующую ситуацию. Подготовьте инсценировку Вы приглашаете друга поехать летом с вами в деревню ( в город). Выразите чувство восторга по поводу красоты природы в деревне(в городе). Друг ваш не может поехать, так как уезжает с братом в спортивный лагерь, и выражает чувство сожаления.
| Учащиеся вытягивают одну ситуацию, составляют диалог, инсценируют составленный диалог. | Суммативное О. взаимооценивание по критериям | |
2мин. | Прием «Телеграмма»(написать самое важное, что уяснил) | Письменно высказывают свои мысли | | Стикеры |
1мин. | Рефлексия «Мишень». | Учащиеся наклеивают стикеры которые соответствуют их настроению. | | |
1мин. | Домашняя работа: Дифференцированное задание на «3» – выполнение упражнения из учебника(упр.503) – на «4» – напишите о происхождении 5 междометий сказку, эссе или сочините загадки; – на «5» – составьте текст по теме «Междометие как особая часть речи» (не менее 20 пунктов). | Записывают домашнее задание в дневники | | Дневники |
2мин. | Оценивание | Выставляют оценки за урок | Суммативное критериальное О. | Листы оценивания |