kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации к уроку русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к уроку по русскому языку 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к уроку русского языка»

Методические рекомендации к уроку русского языка «Занимательный русский язык»

Цели:

  1. Образовательные: обобщение полученных знаний о значении русского языка в творчестве русских писателей и поэтов; формирование умения употреблять фразеологические обороты в речи, активизировать словарный запас;

  2. Развивающие: развитие внимания, логического мышления; развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся с помощью заданий исследовательского характера;

  3. Воспитательные: воспитание познавательного интереса к учебному предмету; воспитание у учащихся культуры мышления.

Оборудование: творческие работы учащихся, раздаточный материал для групп, презентация учителя 

Ход урока

1. О значении русского языка.

Учитель: Велико значение языка в жизни человека. В народе издавна бытуют пословицы: «Язык до Киева доведет», «Без языка, как без рук».

О величии русского языка, его многообразии сказано много замечательных слов.

1 ученик: Лев Николаевич Толстой говорил: «… удивительный по верности, красоте, разнообразию и силе, он нежный, трогательный, где нужно строгий, где нужно бойкий и живой».

2 ученик: Якутский поэт Данилов так говорил о значении русского языка:

Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком.
Это потому что я владею
Русским всеохватным языком.

А вот так ребята написали в своих сочинениях.

3 ученик: Очень богат и разнообразен русский язык. На этом языке говорили и писали стихи Пушкин и Лермонтов. Писали свои великие произведения Толстой и Чехов.

Многообразие стилей в русском языке связано с многообразием средств выражений, с ярким разнообразием красок. Никакой другой язык не богат таким превосходством. высокая культура разговоров и письменной речи, хорошее знание русского языка и творческой деятельности – самая лучшая опора. Русский язык богат и глубок для выражений простых понятий. в этом мире нет языка лучше нашего.

4 ученик: Язык – наш учитель. Каждое слово – урок. Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

5 ученик: Иван Сергеевич Тургенев призывал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние переданное нам нашими предками».

Учитель: А что значит беречь язык? Беречь язык – это значит уметь правильно употреблять слова, правильно их говорить, грамотно выражать свои мысли, не засорять свою речь ненужными словами.

2. Работа в группах.

«Грамота – к мудрости ступенька» - гласит русская пословица. На уроках русского языка мы часто используем пословицы и поговорки. Выполните следующее задание: в каждой пословице выберите по слову и составьте новую.

1-2 группа:

  • От иной похвалы хоть в землю уйти.

  • Лежебоке и солнце не в пору всходит.

  • Не солома красит гумно, а зерно.

  • Человека встречают по одежке, а провожают по уму.

  • Где охота и труд, там и поля цветут.

3-4 группа:

  • Все за одного, а один за всех.

  • Не все то золото, что блестит.

  • Не боялся браться, так и не страшись делать.

  • Виноватый винится, а правый ничего не боится.

  • Из дуги оглобли не сделать.

(За все браться – ничего не сделать)

– Объясните смысл пословицы.

Учитель: Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами.

Послушайте загадки – шутки и отгадайте их:

  1. Его вешают, приходя в уныние, 
    Его задирают зазнайки,
    Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело? (нос)

  2. Не цветы, а вянут,
    не ладошки, а ими хлопают, если что-то не понимают,
    не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные? (уши)

Учитель: Прочитайте рассказ и найдите 10 фразеологизмов.

Попались на удочку.


Учитель: – А теперь следующее задание: к каждой паре слов подберите такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:

  • хвост 
    холод

  • перстень 
    характер

  • нервы 
    трубы

  • жизнь
    конфеты

Учитель: О значении знания грамматики написала стихотворение Ольга Высотская, которое называется «Серьезный разговор»

Учитель: Об уроке русского языка написала интересное сочинение одноклассницы.

Путешествие по стране Русского языка.


Учитель: А теперь следующее задание: отгадайте слова:

1-2 группа:Корень тот же, что и в слове сказка,
Суффикс тот же, что в слове извозчик,
Приставка та же, что и в слове расход.
(рассказчик)

3-4 группа:

Суффикс из слова руководитель,
Приставка из слова возможность,
Корень из слова пропитание.
(воспитатель)

Учитель: А Краснояров Владимир написал такое стихотворение:

Для учащихся 3 класса были предложены следующие задания.

  1. Шуточные вопросы-загадки:
    – название какого дерева состоит из четырех предлогов? (с-о-с-на)
    – из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? (к-от)
    – из каких четырех предлогов можно составить название принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку? (на-с-о-с)

  2. Вставьте подходящие по смыслу предлоги.
    Вышел … дому, сошел … крыльца, пошел … дорожке, зашел … двор, подошел … воротам, отошел … газетному киоску, дошел … киоска, вошел … трамвай.

Таким образом, мы пришли к выводу, что предлоги в русском языке необходимы и играют большую роль в предложении.

Заключение.

Чтобы построить дом, нужно приготовить части дома – то, из чего мы будем строить. А речь состоит из частей речи. Каждая часть речи очень важна и имеет определенное значение, не зависимо от того самостоятельная она или служебная.

Пришли мы к выводу. Итак,
Мы можем сделать вед и так:
Мы выучим предлоги, зато
Нас и похвалят все за то.

3. Итог урока.В русском языке много разных правил, мне хочется пожелать вам настойчивости, терпения, продвижения только вперед.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации к уроку русского языка

Автор: Комарова Валентина Михайловна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 460028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок русского языка в 5 классе по теме «Двойная роль букв е, ё, ю, я» (разработка с презентацией)"
    ["seo_title"] => string(86) "urokrusskoghoiazykav5klassiepotiemiedvoinaiarolbukvieioiuiarazrabotkaspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "280524"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453387456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Комплексный анализ текста на уроках русского языка»  Методические рекомендации"
    ["seo_title"] => string(88) "komplieksnyi-analiz-tieksta-na-urokakh-russkogho-iazyka-mietodichieskiie-riekomiendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "272307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451931956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства