1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Организует начало урока, проверяет наличие письменных принадлежностей - Кто такие исследователи? - Люди, занимающиеся научными исследованиями. - Кто хочет стать исследователем? - Сегодня мы продолжим исследование объектов русского языка. А что будет объектом нашего исследования, вы определите сами. |
Обучающиеся записывают дату, проверяют готовность к уроку | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Целеполагание |
2. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы | - Записать слова, вставить пропущенные буквы. (слайд1) Ш…л по д…роге Кудрявые берё…ки Ж…лтые листья М…р…сящий дож..ь Осв…щается со…нцем - Чем эти слова отличаются от слов, записанных на доске? По дороге Березки Желтые Дождь Освещается - В первом столбике записаны слова, а во втором словосочетания. |
Записывают слова, работают с орфограммами.
| Самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения данного задания | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
3. Открытие новых знаний | - Давайте попробуем определить тему нашего урока. (Словосочетание). (слайд 2) - Поставьте цели на сегодняшний урок. -Узнать.. - научиться…. - Пригодится… - Хорошо. А теперь вернемся к нашим словосочетаниям и подумаем, почему нельзя сказать, к примеру: желтый листья, шел дорога?.(Слайд 3) - Как Вы думаете, где в наших словосочетаниях главное слово, а где зависимое? Как можно это определить? Давайте определим в наших словосочетаниях. (Слайд № 4) - Посмотрите, какими частями речи выражены главные слова? - Может быть, кто-то попробует определить, какие 2 вида словосочетаний существуют? А теперь укажите вид наших словосочетаний. (Слайд № 5). - Где мы можем проверить данную информацию? - Давайте с вами обратимся к учебнику. Какая информация оказалась новой для вас? (Граммматическая основа не является словосочетанием; Слова связаны между собой грамматически: с помощью окончания или окончания с предлогом). Работа с инсертом. На протяжении всего урока вы должны заполнять параллельно со всей работой инсерт, в этом вам поможет план нашего урока.
-Найдите главное и зависимое слова, определите вид словосочетаний. -Почему нельзя составить словосочетания из двух последних пар слов?
| Участвуют в обсуждении новой темы, целей урока.
(Слова в словосочетании связаны по смыслу)
(Задать вопрос от главного слова к зависимому).
(Именем существительным и глаголом). (Именные и глагольные).
(в учебнике) Читают §26 Записывают в справочники. Словосочетание – это… Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Вопрос можно задать от главного слова к зависимому. Выполняют упражнение на обозначение главного и зависимого слова. (слайд 6) Пожалеть, друг; увлекаться, спорт; удивительный, зрелище; спуститься , герой ;смелый, снег. Делают вывод о том, что не все слова могут сочетаться друг с другом. Словосочетанием могут быть слова, которые называют явления, связанные между собой в действительности | Моделирование, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Осуществление смыслового чтения художественных текстов; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений (К)
| Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Планирование, прогнозирование, оценивание, коррекция, контроль |
4.Первичное закрепление нового знания | Громадные ели, тянуться по дороге, громко свистнуть, , хлестнуть веткой, дрожать от холода, объединение в группы, посвящение другу. Обозначьте главные и зависимые слова, составляя схему словосочетания. Мы с вами составляли словосочетания, определяли главное и зависимое слова, виды словосочетаний. А сейчас мы поработаем с предложениями и попробуем выписать из них словосочетания. (Работа в парах) Задание: Произвести синтаксический разбор предложений, выписать словосочетания, разобрать их, определить вид словосочетаний. 1.Вот и последние листочки облетели с деревьев.(слайд 8)
2. Живая природа чутко откликает -ся на времена года. (Слайд № 8)
3.Ковер из мокрых листьев покрыва - ет сады и парки. (Слайд № 9)
| Тетрадь ученика, быстрее всех сделавшего задание, проверяю и показываю ученикам через документ-камеру. Анализируются ошибки, работы проверяются учениками в парах. (Проводится работа по объяснению написания безударных гласных в корнях слов). Работа в парах.Обучающие списывают предложения, выписывают словосочетания, 1 предложение разбирается с учителем. Проверка осуществляется при помощи документ-камеры. Последние листочки (прил.+сущ.) им. с/с Облетели с деревьев (гл.+сущ.) гл. с/с 2) Живая природа (прил.+сущ.) им. с/с Чутко откликается (нар.+гл.) гл. с/с Времена года (сущ.+сущ.) им. с/с Откликается на времена года. (гл.+сущ.) гл. с/с 3) Ковер из листьев (сущ.+сущ.) им. с/с Мокрых листьев (прил.+сущ.) им. с/с Покрывает сады (гл.+сущ.) гл. с/с Покрывает парки (гл.+сущ.) гл. с/с | Выбор эффективных способов решения заданий | Контроль, коррекция и оценка действия партнера | Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
|
5.Этап самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону | Молодцы. А сейчас я предлагаю решить тест. И оценивать его вы будете сами. http://lib.repetitors.eu/russkiy/73-2009-12-14-06-38-33/1524----qq-5- (тест для детей с ОВЗ дан в приложении) Критерии оценивания теста: Ошибки отсутствуют - «5» 1ошибка - «4» 2-3 ошибки - «3» 4 ошибки - «2» | Обучающиеся решают тест с взаимопроверкой. Выполнение теста.
|
| Уметь контролировать действия партнера | Контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |