kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка для 1 класса «Звуки русского языка. Чтение звуковых записей и написание слов значками звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая  разработка  урока  русского  языка  по  учебнику  «К  тайнам  нашего  языка»,  1  класс,  М.С. Соловейчик,  Н.С. Кузьменко,  УМК «Гармония».

Тема  урока:  «Звуки  русского  языка.  Чтение  звуковых  записей  и  написание  слов  значками  звуков»

В  материалах  содержатся  конспект  урока  и  презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«bilet»









Просмотр содержимого документа
«konspekt»

Азисова Екатерина Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10


Тема: Звуки русского языка. Чтение звуковых записей и написание слов значками звуков

Тип урока: Комбинированный

Учебник «К тайнам нашего языка», 1 класс, М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

УМК «Гармония»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая

Цель: 1) закрепление умения выделять и характеризовать звуки, произносить слова обозначенные значками звуков, и оформлять звуковые записи слов, тренироваться в разграничении звуков и букв; 2) повторение классификации слов-названий.

Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ

- учащиеся научатся слышать всю последовательность звуков слова, понимать записи, сделанные условными значками звуков (транскрипцию), делать такие записи в отдельных простых случаях, читать звуковые записи слов и оформлять их («расшифровывать и зашифровывать слова»)

ЛИЧНОСТНЫЕ

-проявлять учебно-познавательный интерес к изучению русского языка, к наблюдению за его устройством;

-формировать положительное отношение к учению, желание изучать предмет «Русский язык»;

-понимать причины успеха в учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Универсальные учебные действия:

регулятивные

-принимать и сохранять учебную задачу, выполнять последовательность действий для её решения;

-осуществлять контроль за выполнением действий и их результатом, оценивать правильность выполнения учебных действий;

познавательные

-находить необходимую информацию в учебнике и практически использовать её;

-понимать информацию, представленную в модельном виде, работать с ней, вносить коррективы;

-анализировать, моделировать, сопоставлять, группировать, обобщать.

коммуникативные

-работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;

-соблюдать правила общения.

Демонстрационный материал: презентация, таблицы для уроков русского языка.

Раздаточный материал: карточки для работы в парах, в группах, индивидуальные карточки для рефлексии, зеркала.



Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?

Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

2. Актуализация знаний. Определение темы, целей и задач урока.

Учитель: Сегодня на уроке нас ждёт увлекательное путешествие. Куда именно вы сами скажете мне чуточку позже. Прежде чем отправиться в путь, поиграем в игру «Закончи предложение».

Речь – это…(средство общения между людьми).

Речь бывает…(устная и письменная).

Речь состоит из…(предложений).

Предложение состоит из…(слов).

Слова в письменной речи состоят из …(букв).

Слова в устной речи складываются из … (звуков).

-Назовите тему урока. (звуки русского языка)

Учитель: Мы с вами на прошлом уроке открыли один из секретов нашего языка, и теперь вы знаете, как можно точно показать звуки любого слова: …(нужно обозначить их условными значками и взять всю запись в особые, квадратные, скобки). Сегодня мы будем продолжать учиться «расшифровывать» звуковые записи и записывать слова значками звуков. Но сначала проверим, что вы помните о звуках речи.

3.Быстрый электронный опрос

-Возьмите в руки свои пульты. На обдумывание каждого вопроса у вас 20 секунд.

-Посмотрим на наши результаты.

4.Этапы работы с новым материалом. Вовлечение в игру, работа в группах

Учитель: Мы отправляемся в заочное путешествие в страну, название которой вы можете прочитать на своих билетах. Учитель раздаёт «билеты» (карточки с заданиями). Но сделать это не так просто, а поможет вам простое зеркало.

-Чтобы сесть в вагон, надо заполнить «билет». Это сделать будет проще если вы объедините свои усилия.

Учитель: Проверьте себя по слайду

- А теперь в путь.

5. Самоопределение к деятельности. Подготовка кистей рук к письму. Запись числа.

Физкультминутка для кистей рук, пальчиков. Звучит мелодия «Голубой вагон»

-Вот мы и прибыли в зазеркалье, а встречает нас Чеширский кот. Он будет нас сопровождать. Постойте, он хочет у вас что-то узнать: какое сегодня число?

-Откройте свои тетрадочки и запишите. (списывание с доски)

6. Упражнение в чтении звуковых записей слов и соотнесение звуков с буквами. Повторение классификации слов-названий (с.54 №79)

Учитель: Жители зазеркалья не пользуются буквами, а записывают слова с помощью значков звуков. Интересно, сможете ли вы «расшифровать» слова, которые покажет нам кот? Давайте попробуем.

(На доске записаны столбики «зашифрованных» слов: [нос], [нʼос], [спатʼ], [пʼатʼ], [кʼислыйʼ], [кʼисʼэлʼ], [дʼэтʼи], [прʼанʼик])

-Первое слово, я думаю, вы легко узнаете. (нос) На какой вопрос оно отвечает? (что?) Что называет слово нос? (предмет)

-Прежде чем прочитать второе слово, посмотрите на его звуковую запись и скажите, каким звуком это слово отличается от слова нос? (Отличается первым звуком: в слове нос он твёрдый, а в этом – мягкий.).

-Произнесите сначала первый звук, а потом и всё слово… ([нʼ], нёс). На какой вопрос оно отвечает? (Что делал?). Что называет слово нёс? (действие)

-Перед нами слово нёс, записанное значками звуков. А как оно будет записано буквами? Какая буква гласного звука понадобиться? (Буква ё. Учитель записывает на доске письменными буквами: нёс.)

-По какому правилу письма я написала в слове букву ё? (Для обозначения звука [о] после мягкого согласного звука нужна буква ё) Запишите в тетрадь слово нёс буквами.

-Вернёмся к нашим словам. Произнесите третье слово. (спать) Как показано, что последний звук мягкий? А как вы показали бы это, если записывали слово буквами? На какой вопрос отвечает? (Что делать?) Раз слово отвечает на вопрос что делать, значит обозначает … (действие).

-Прежде чем произносить четвертое слово, скажите, каким в нём должен быть первый звук. (мягким). Произнесите его, а потом и всё слово. ([пʼ], пять). На какой вопрос отвечает слово? (Сколько?) Что оно называет? (количество)

- Давайте обозначим звуки этого слова буквами. Какая понадобится первая буква? ... (составление слова из букв). Следующая? Почему я, а не а?

-Сравните звуковую запись слова и запись буквами. Они одинаковые или разные? (разные) Запишите слово пять буквами.

-Продолжим «расшифровывать» слова. Но сначала надо ещё и ударение расставить! Ведь в этих словах по одному слогу… (кислый, кисель, дети, пряник)

7. Работа над калиграфией

-В слове пряник есть интересное сочетание букв: пр. Рассмотрите его. Чем интересно сочетание этих букв? (Они похожи.) Какие элементы у них одинаковые ? А чем они отличаются?

-Давайте красиво и правильно напишем сочетание этих букв в тетради2 раза. Старайтесь, чтобы все элементы были написаны с одинаковым наклоном.

-А теперь запишем слово пряник полностью. Но сначала обозначьте его слоговыми дугами и найдите «опасные места».

-Запишите слово буквами. Следите за их правильностью и красотой.

-Выполните проверку.

8. Динамическая пауза. Повторение по ленте букв.

-Ой, ребята, посмотрите кого мы встретили с вами. Белого кролика, Шляпника и Алису. Они пьют чай. Балуются. И поют свою забавную песенку. Давайте и мы немного разомнёмся.

9. Упражнение в записи слов значками звуков. Групповая работа (с.85 №80)

Учитель: Шляпник и Алиса каждый день обмениваются записками. А ведь это не так просто, писать используя значки звуков вместо букв.

- Вам нужно записать слова с помощью значков звуков, а чтобы не допустить ошибок, нужно выполнять задание строго по плану. «План работы» Работаем группами.

1 и 2 группа Шарф, мел.

3 и 4 группа Свёкла, клякса.

5 и 6 группа Брюки, тёрка.

-Давайте проверим, что же у вас получилось.

10. Разминка для глаз.

-Ребята, а куда же запропостился Чеширский кот? Он такой проказник, любит появляться в самых неожиданных местах. Следите за ним внимательно.

11. Актуализация знаний. Работа в специальной тетради.(с.14 №81)

-Алиса ещё маленькая девочка, и не всегда правильно произносит звуки. Попробуем догадаться, что за слова она говорит.

-Откройте тетради с печатной основой на с. 81.

-Выполните задание. Исправьте ошибки.

Взаимопроверка.

- Молодцы ребята, Алиса будет стараться говорить слова правильно. Дома спросите у мамы или папы, какие звуки вы не умели выговаривать и в каких словах делали ошибки.

12. Обобщение. Итог урока. Рефлексия. Установка обратной связи.

Учитель: Быстро время пролетело, и идёт к концу урок.

Так давайте без задержки подведём всему итог.

-Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал/а …

Самым интересным для меня было …

-Закончилось наше сегодняшнее путешествие, пришла пора прощаться с Чеширским котом. Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо потрудились на уроке, пусть ваш котик на билете улыбнётся вам. Если что-то не поняли на уроке или не довольны своим трудом - пусть он задумается.

(Ученики дорисовывают изображение.)

Учитель: Поднимите билет, у кого котик улыбнулся.

Мне было с вами интересно. Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«001»

Звуки русского языка  В каком слове первый звук – согласный? А) яблоня В) астра С) осина

Звуки русского языка

  • В каком слове первый звук – согласный?

А) яблоня

В) астра

С) осина

Звуки русского языка 2) В каком слове первый звук – мягкий согласный? А) карандаш В) пенал С) портфель

Звуки русского языка

2) В каком слове первый звук – мягкий согласный?

А) карандаш

В) пенал

С) портфель

Звуки русского языка 3) В каком слове первый звук – глухой согласный? А) чаща В) зелёная С) ёлка

Звуки русского языка

3) В каком слове первый звук – глухой согласный?

А) чаща

В) зелёная

С) ёлка

Звуки русского языка 4) В каком слове все согласные звуки твердые? А) помидор В) огурец С) капуста

Звуки русского языка

4) В каком слове все согласные звуки твердые?

А) помидор

В) огурец

С) капуста

Звуки русского языка 5) В каком слове все согласные звуки звонкие? А) дятел В) скворец С) воробей

Звуки русского языка

5) В каком слове все согласные звуки звонкие?

А) дятел

В) скворец

С) воробей

Билет в страну «Зазеркалье» [М] – [Чʼ] – [Сʼ] – [Ж] – [Д] – [Йʼ] –  

Билет в страну «Зазеркалье»

[М] –

[Чʼ] –

[Сʼ] –

[Ж] –

[Д] –

[Йʼ] –  

[КʼИСЛЫЙʼ] [НОС] [КʼИСʼЭЛʼ] [НʼОС] [СПАТʼ] [ДʼЭТʼИ] [ПʼАТʼ] [ПРʼАНʼИК] 5

[КʼИСЛЫЙʼ]

[НОС]

[КʼИСʼЭЛʼ]

[НʼОС]

[СПАТʼ]

[ДʼЭТʼИ]

[ПʼАТʼ]

[ПРʼАНʼИК]

5

[ЖАЙʼКА]

[ЖАЙʼКА]

[САПКА]

[САПКА]

[ПТʼИТʼКА]

[ПТʼИТʼКА]

[ЙʼУВА]

[ЙʼУВА]

[ЛʼЭЧʼКА]

[ЛʼЭЧʼКА]

Звуки русского языка  Сегодня на уроке я узнал / а … Самым интересным для меня было …

Звуки русского языка

Сегодня на уроке я узнал / а …

Самым интересным для меня было …

Выполнила: Азисова Екатерина Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ №10

Выполнила:

Азисова

Екатерина Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Азисова Екатерина Александровна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разговор о значении слова.( Что в слове главное?) "
    ["seo_title"] => string(52) "razghovor-o-znachienii-slova-chto-v-slovie-ghlavnoie"
    ["file_id"] => string(6) "167114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423051396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование навыков грамотного письма в начальной школе. Из опыта работы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-navykov-ghramotnogho-pis-ma-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "238529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444579276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства