kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Распространенные и нераспространенные предложения" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 5 классе "Распространенные и нераспространенные предложения" представлен технологической картой, которую можно перестроить  в традиционный  план урока. В зависимости от обученности, мотивации класса возможно вносить изменения в ход (структуру) урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Распространенные и нераспространенные предложения" 5 класс»

Методическая разработка

урока русского языка

в 5 классе

Конспект урока представлен технологической картой, которую можно перестроить в традиционный план урока. В зависимости от обученности, мотивации класса возможно вносить изменения в ход (структуру) урока.

учитель русского

языка и литературы ГБОУ СОШ № 164 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга

Гаврилова

Елена Станиславовна


Тема урока "Распространенные и нераспространенные предложения"



Класс: 5


Предмет - русский язык


Учебник - «Русский язык. 5 класс», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова

Москва «Просвещение», 2016


Название раздела, темы – Синтаксис. Пунктуация.


Тема урока «Распространенные и нераспространенные предложения»


Цель урока – Дать понятие о распространенных и нераспространенных предложениях.

Задачи:

1.Образовательные:

учить характеризовать предложения по наличию второстепенных членов;

выполнять синтаксический разбор предложений;

распространять предложения.

2. Практические: совершенствовать умения находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность; любовь к родному языку.

4. Развивающие: развивать связную речь учащихся; умение применять орфографические и пунктуационные правила; творческие способности учащихся.


Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий



Планируемые результаты:


познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;


личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;


регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;


коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Средства обучения: учебник, видеопроектор, компьютер.

Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля.


Литература:


  1. «Уроки русского языка в 5 классе» Поурочные разработки, С.И.Львова, Москва, «Мнемозина», 2015

  2. «Уроки русского языка в 5 классе» Г.А.Богданова, Москва, Просвещение, 2017

  3. «Тематические зачеты по русскому языку 5 класс» А.Б.Малюшкин, Е.Ю.Рогачева, Москва, «Сфера», 2015


Межпредметные связи: литература



Ресурсы сети Интернет:


1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru)

2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий ( http://www.testsoch.com














СТРУКТУРА. Ход урока


Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация начала занятия










Мотивация к учебной деятельности







Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности







Постановка цели деятельности («Открытие» детьми нового знания)























Организация познавательной деятельности














Физкультминутка



Первичное закрепление
















Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону












Включение в систему знаний и повторение







Рефлексия деятельности



Задание на дом

коммуникативные УУД: определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи;

личностные:

самоопределение, установление связи между целю учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы.

регулятивные:

целеполагание













личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция


Выбор способов решений в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы.









постановка и решение проблемы: формулирование задач и целей урока;

познавательные: применение методов информационного поиска

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

регулятивные: коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия)



познавательные: структурирование знаний,

выбор наиболее эффективных способов решения задач,

логические: анализ объектов с целью выделения признаков,

регулятивные: саморегуляция,

контроль (сличение знаний с эталоном)






регулятивные: составление плана действий, саморегуляция;

познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи

регулятивные: оценка результатов работы.

коммуникативные: управление поведением партнера



познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов,

логические: выведение следствий,

коммуникативные:

владение монологической формой речи, умение полно и чётко выражать свои мысли,

логические: анализ истинности утверждений,

регулятивные: оценка результатов работы







Учитель: - Приготовьтесь к уроку. Здравствуйте, ребята! Садитесь.









Учитель: - Начнем урок с проверки домашнего задания. Что нужно было сделать в упр.169? (Заменить предложения близкими по смыслу, чтобы подлежащее и сказуемое были выражены именами существительными в Именительном падеже).

- Прочитай предложение, назови основу.

- Какой частью речи выражены ---- и ==== ?

- Какой знак препинания необходимо поставить? Почему?




1. Подготовительная работа – анализ предложений из фрагмента текста А. Милна

- Кто написал историю о Винни-Пухе?

- Чем она закончилась?

- Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

2. Проверка

- Подчеркнуть основы, обозначить части речи.

3. Новый материал

- В этих предложениях много слов. Я сокращу и оставлю только по одному слову из каждого предложения. (Винни-Пух. Он)

- Что я оставила? Понятно о чем речь? Почему?

- Сравните с первым вариантом. Чем отличается?

- Чего лишились главные члены предложения?

- Кто догадался, как называются такие предложения?


4. Работа с учебником

- Откройте учебник на стр.66, прочитайте правило.


- Предложения какого варианта распространенные?

- Почему?

- Как называются предложения второго варианта?











1. Работа с учебником. Упр.171(1)

- Списать предложения, подчеркнуть основу, дать характеристику по наличию второстепенных членов.

2. Устная работа – проверка усвоения материала.

- Послушайте предложения. Назовите основу. Дайте хар-ку по наличию второстепенных членов

Светает. Рано светает.

Плыли по небу тучки.

Прохлада освежает и бодрит.

Опять шумит, бушует непогода.


3. Выполнение работы по алгоритму.

- Распространите предложения.

Гром грохочет. (Весенний, первый, весело, звонко)

Лес удивляет. (Осенний, нас, красками, яркими)

Солнце село (Багровое, медленно, за море, синее)

В сильном классе (сильным ученикам) дополнительное задание – Сделать первое предложение вопросительным по цели высказывания, второе – восклицательным по интонации.


- Какими бывают предложения по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов?

- Для чего нужны второстепенные члены?

- Какие члены предложения могут быть пояснены второстепенными?

- Насколько активно работали на уроке, какие ответы давали (полные,правильные, развернутые и т.д.)

По выбору ( степени сложности, предполагаемому объему и т.д.)





Включение детей в деятельность.

Включение в работу, самоопределение







Самоанализ, самоконтроль, исправление ошибок
















Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях





Коллективная проверка


Сравнительно-сопоставительный анализ



Рассуждения учащихся

Первичный вывод

Работа с предложениями, поиск цели урока, формулирование темы.



Предположения, самостоятельная работа с правилом в учебнике
















Выполнение с доской, проверка





Самостоятельная работа с алгоритмом, комментарии.







Самостоятельная работа обучающихся, самоконтроль, после анализа образца выполнения учителем.









Возвращение к цели урока, ее формулировка, ответы на вопросы.





Самооценка, рефлексия








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаврилова Елена Станиславовна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка урока по русскому языку "Нераспространенные и распространенные предложения" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-nierasprostraniennyie-i-rasprostraniennyie-priedlozhieniia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "211941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431704261"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Нераспространенные и распространенные предложения" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(132) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-nierasprostraniennyie-i-rasprostraniennyie-priedlozhieniia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "211942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431704488"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства