Организация начала занятия Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка цели деятельности («Открытие» детьми нового знания) Организация познавательной деятельности Физкультминутка Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия деятельности Задание на дом | коммуникативные УУД: определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи; личностные: самоопределение, установление связи между целю учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы. регулятивные: целеполагание личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция Выбор способов решений в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы. постановка и решение проблемы: формулирование задач и целей урока; познавательные: применение методов информационного поиска коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации регулятивные: коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия) познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, логические: анализ объектов с целью выделения признаков, регулятивные: саморегуляция, контроль (сличение знаний с эталоном) регулятивные: составление плана действий, саморегуляция; познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи регулятивные: оценка результатов работы. коммуникативные: управление поведением партнера познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов, логические: выведение следствий, коммуникативные: владение монологической формой речи, умение полно и чётко выражать свои мысли, логические: анализ истинности утверждений, регулятивные: оценка результатов работы | Учитель: - Приготовьтесь к уроку. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Учитель: - Начнем урок с проверки домашнего задания. Что нужно было сделать в упр.169? (Заменить предложения близкими по смыслу, чтобы подлежащее и сказуемое были выражены именами существительными в Именительном падеже). - Прочитай предложение, назови основу. - Какой частью речи выражены ---- и ==== ? - Какой знак препинания необходимо поставить? Почему? 1. Подготовительная работа – анализ предложений из фрагмента текста А. Милна - Кто написал историю о Винни-Пухе? - Чем она закончилась? - Спишите. Вставьте пропущенные буквы. 2. Проверка - Подчеркнуть основы, обозначить части речи. 3. Новый материал - В этих предложениях много слов. Я сокращу и оставлю только по одному слову из каждого предложения. (Винни-Пух. Он) - Что я оставила? Понятно о чем речь? Почему? - Сравните с первым вариантом. Чем отличается? - Чего лишились главные члены предложения? - Кто догадался, как называются такие предложения? 4. Работа с учебником - Откройте учебник на стр.66, прочитайте правило. - Предложения какого варианта распространенные? - Почему? - Как называются предложения второго варианта? 1. Работа с учебником. Упр.171(1) - Списать предложения, подчеркнуть основу, дать характеристику по наличию второстепенных членов. 2. Устная работа – проверка усвоения материала. - Послушайте предложения. Назовите основу. Дайте хар-ку по наличию второстепенных членов Светает. Рано светает. Плыли по небу тучки. Прохлада освежает и бодрит. Опять шумит, бушует непогода. 3. Выполнение работы по алгоритму. - Распространите предложения. Гром грохочет. (Весенний, первый, весело, звонко) Лес удивляет. (Осенний, нас, красками, яркими) Солнце село (Багровое, медленно, за море, синее) В сильном классе (сильным ученикам) дополнительное задание – Сделать первое предложение вопросительным по цели высказывания, второе – восклицательным по интонации. - Какими бывают предложения по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов? - Для чего нужны второстепенные члены? - Какие члены предложения могут быть пояснены второстепенными? - Насколько активно работали на уроке, какие ответы давали (полные,правильные, развернутые и т.д.) По выбору ( степени сложности, предполагаемому объему и т.д.) | Включение детей в деятельность. Включение в работу, самоопределение Самоанализ, самоконтроль, исправление ошибок Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях Коллективная проверка Сравнительно-сопоставительный анализ Рассуждения учащихся Первичный вывод Работа с предложениями, поиск цели урока, формулирование темы. Предположения, самостоятельная работа с правилом в учебнике Выполнение с доской, проверка Самостоятельная работа с алгоритмом, комментарии. Самостоятельная работа обучающихся, самоконтроль, после анализа образца выполнения учителем. Возвращение к цели урока, ее формулировка, ответы на вопросы. Самооценка, рефлексия |