Конспект урока
Русский язык
Тема урока : «Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих»
Дата 23.01.25г.
КЛАСС 3-В
Урок № 89
Учитель Гафарова А.Б.
Цель:
- познакомить учащихся с новой орфограммой «Правописание мягкого знака (Ь) на конце имён существительных после шипящих»;
- выявить грамматическую функцию мягкого знака;
развивать каллиграфические и орфографические навыки, логическое мышление и внимание;
работать самостоятельно, коллективно, в группах, парах;
воспитывать прилежность, доброжелательность и любовь к Родине.
Метапредметные:
а) познавательные УУД:
- развитие внимания, критического мышления , зрительной памяти учащихся.
б) коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в парах;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
в) регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;;
3. Личностные:
- формирование умения адекватно оценивать свою работу;
Оборудование:
Учебник Русский язык 2 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Школа России», таблица, карточки с заданиями ;презентация;
опорная таблица с алгоритмом .
Формы работы: коллективная, самостоятельная
Методы: словесный, наглядный, проблемный, исследовательский.
Технологии : здоровьесберегающие, проблемная ситуация, критическое мышление, ИКТ, кластер.
Ход урока
1.Орг.момент
Мотивация учебной деятельности
Девиз : « От малой удачи начинается успех»
цель урока ( на доске) Повторить, изучить, закрепить.Что вы ожидаете от урока?( знания, оценки, узнать новое и закрепить полученные знания)
Сегодня мы с вами продолжим исследовать тайны русского языка, которые помогут вам сделать ещё один шаг на пути к грамотному письму.
2 Актуализация знаний
Работа в тетрадях
Минутка каллиграфии
Словарное слово герой (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ)
Разбор слова
Запись и разбор предложения .
На страже Родины стоит доблестный герой. (Беседа о том,что 2025 год назван Годом защитника Отечества»
3. Повторение о части речи «Имя существительное»
Технология «Кластер»
Работа в группах )
4. Создание проблемной ситуации.
- Вспомните, что вы знаете о написании мягкого знака в именах существительных?
)- А сегодня мы узнаем о написании Ь знака после шипящих: Ж, Ш, Ч,Щ
Сформулируйте тему урока
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
5Физминутка
Чтение сказки «Путешествие мягкого знака» ( ученицей.)
6. Работа над новым материалом. (Проектор)
Разбор упражнения. Стр. 31. Упр 51 Запись в тетрадь. Взаимопроверка.
Построение алгоритма
1.Определить часть речи
2.определить род у существительных
3.у сущ. Ж.рода С шипящим на конце ь знак пишется
4 у сущ. М рода с шипящим на конце ь знак не пишется.
Продолжение работы по теме
Работа по учебнику стр.32 53 по цепочке Коллективная работа .
7. Закрепление . Работа по карточкам.
Итог. Обратная связь.
Какие виды работ выполняли на уроке.
Вспомним девиз, цели урока. Вы тоже добились успеха благодаря старанию, терпению и дружбе. Вручение звёздочек с надписью «Молодец»
8.Рефлесия Смайлики ( На уроке было интересно.Было сложно.)
Д.З стр. 32 упр.55 ( разбор слова) правило на стр.31.