kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Причастие" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Причастие" (7 класс)

Тема урока: Причастие.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

* Образовательные:

    * Познакомить учащихся с морфологическими признаками причастия.

    * Научить учащихся отличать причастие от глагола и прилагательного.

    * Формировать умение находить причастия в тексте и определять их вид.

* Развивающие:

    * Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

    * Развивать навыки самостоятельной работы, умение работать в группах.

    * Способствовать развитию логического мышления и речи учащихся.

* Воспитательные:

    * Воспитывать интерес к русскому языку, культуру речи.

    * Формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

* Предметные:

    * Учащиеся узнают, что такое причастие, как оно образуется, какие морфологические признаки имеет.

    * Учащиеся научатся находить причастия в тексте, определять их вид, склонять причастия.

* Метапредметные:

    * Учащиеся научатся работать с учебником, анализировать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы.

    * Учащиеся научатся работать в группах, выстраивать коммуникацию, аргументировать свою точку зрения.

* Личностные:

    * Учащиеся проявят интерес к изучению русского языка.

    * Учащиеся будут способны к самоконтролю и самооценке.

Оборудование:

* Учебник русского языка для 7 класса.

* Презентация к уроку.

* Карточки с заданиями.

* Интерактивная доска (или проектор).

* Маркеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Причастие" (7 класс)»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5»













Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Причастие" (7 класс)











Разработала: Ершова А.С.




















Г.Кстово


2023 г

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Причастие" (7 класс)



Тема урока: Причастие.



Тип урока: комбинированный.



Цели урока:

* Образовательные:

* Познакомить учащихся с морфологическими признаками причастия.

* Научить учащихся отличать причастие от глагола и прилагательного.

* Формировать умение находить причастия в тексте и определять их вид.

* Развивающие:

* Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

* Развивать навыки самостоятельной работы, умение работать в группах.

* Способствовать развитию логического мышления и речи учащихся.

* Воспитательные:

* Воспитывать интерес к русскому языку, культуру речи.

* Формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

* Предметные:

* Учащиеся узнают, что такое причастие, как оно образуется, какие морфологические признаки имеет.

* Учащиеся научатся находить причастия в тексте, определять их вид, склонять причастия.

* Метапредметные:

* Учащиеся научатся работать с учебником, анализировать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы.

* Учащиеся научатся работать в группах, выстраивать коммуникацию, аргументировать свою точку зрения.

* Личностные:

* Учащиеся проявят интерес к изучению русского языка.

* Учащиеся будут способны к самоконтролю и самооценке.



Оборудование:

* Учебник русского языка для 7 класса.

* Презентация к уроку.

* Карточки с заданиями.

* Интерактивная доска (или проектор).

* Маркеры.



Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин.)

* Приветствие, проверка готовности к уроку.

* Создание позитивной атмосферы.



II. Актуализация знаний (5 мин.)

* Беседа:

* Что такое глагол?

* Какие признаки имеет глагол?

* Что такое прилагательное?

* Какие признаки имеет прилагательное?

* Игра "Угадай слово":

* Учитель называет слово, а учащиеся должны определить, к какой части речи оно относится (глагол или прилагательное).



III. Изучение нового материала (15 мин.)

* Введение темы:

* Учитель демонстрирует на доске или проекторе предложение с причастием: "Лес, освещенный луной, казался таинственным."

* Задание: определить, к какой части речи относится выделенное слово.

* Учитель сообщает, что слово "освещенный" - это причастие.

* Объяснение нового материала:

* Учитель рассказывает о причастии:

* Что такое причастие?

* Как образуется причастие?

* Какие морфологические признаки имеет причастие?

* Какие виды причастий бывают?

* Учитель демонстрирует таблицу с морфологическими признаками причастия.

* Закрепление:

* Учитель задает вопросы по изученному материалу, например:

* Что общего у причастия с глаголом?

* Что общего у причастия с прилагательным?

* Как отличить причастие от глагола?

* Как отличить причастие от прилагательного?



IV. Практическое применение (15 мин.)

* Работа с учебником:

* Учащиеся выполняют упражнения из учебника, направленные на закрепление материала.

* Работа в группах:

* Класс делится на группы.

* Каждая группа получает карточку с заданием:

* Найти причастия в тексте.

* Определить вид причастия.

* Склонить причастие.

* Группы представляют результаты своей работы.



V. Подведение итогов урока (5 мин.)

* Фронтальный опрос:

* Что такое причастие?

* Как образуется причастие?

* Какие морфологические признаки имеет причастие?

* Какие виды причастий бывают?

* Рефлексия:

* Учащиеся отвечают на вопросы:

* Что нового вы узнали на уроке?

* Что было вам наиболее интересным?

* Что вызвало у вас затруднения?



* Домашнее задание:

* Выполнить упражнение из учебника, направленное на закрепление материала.



VI. Дополнительные задания (по желанию):

* Творческое задание:

* Составить текст, используя причастия.

* Исследовательское задание:

* Провести исследование о роли причастия в художественной литературе.





Методы и приемы обучения:

* Словесные (беседа, рассказ, объяснение).

* Наглядные (презентация, таблицы).

* Практические (работа с учебником, работа в группах, упражнения).

* Игровые (игра "Угадай слово").



Дифференциация:

* Для более сильных учащихся предлагаются дополнительные задания, например, творческое или исследовательское.

* Для более слабых учащихся предоставляется помощь учителя и дополнительное время для выполнения заданий.



Оценивание:

* Учитель оценивает активность учащихся на уроке, качество выполнения заданий.

* Учащиеся могут самостоятельно оценить свою работу на уроке, используя рефлексию.



Примечание:

* Данная методическая разработка урока является образцом и может быть адаптирована под конкретные условия обучения.

* Учитель может использовать другие материалы, методы и приемы обучения, исходя из своих целей и потребностей учащихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Причастие" (7 класс)

Автор: Ершова Алина Сергеевна

Дата: 25.09.2024

Номер свидетельства: 656868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Методическая разработка урока "Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_odna_i_dve_bukvy_n_v_suffiksakh_kratkikh_stradat"
    ["file_id"] => string(6) "561204"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603619791"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Культура речи и языковая норма "
    ["seo_title"] => string(34) "kul-tura-riechi-i-iazykovaia-norma"
    ["file_id"] => string(6) "137295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417332600"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка теста по русскому языку для учащихся 7 класса по теме «Причастие как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-tiesta-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-7-klassa-po-tiemie-prichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "201973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429161013"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Причастие как особая форма глагола. "
    ["seo_title"] => string(41) "prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola-2"
    ["file_id"] => string(6) "135889"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417001604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства